Конспект итогового НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» (математическое) «Задания тетушки Совы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Нод помогает выявить полученные знания, представления , умения, которые дети приобрели в течении учебного года по математике. В нод представлены занимательные задания , заданные сказочным персонажем Тетушкой Совой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_mat_st.docx | 389.34 КБ |
itogovoe_zanyatie_po_mat_st.docx | 389.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад №1 "Тополек" ст. Незлобной"
Конспект итогового НОД по образовательной области: «Познавательное развитие»
(математическое)
«Задания тетушки Совы»
Составила:
Ромашкина С.Н.,
воспитатель старшей группы
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей чисел, состав чисел до 5; знания о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры; определять равенство и неравенство предметов; формировать умение работать в команде.
Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Карточки с цифрами; карточки - домики для определение состава чисел; карточки с примерами; перфокарты на определение равенства и неравенства предметов, мяч, экран с проектором; набор геометрических фигур для д/и «Коврик для тетушки Совы»; фломастеры и листы цветной бумаги по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята а давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг, проводится разминка «Скажи наоборот». Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
День –ночь
Белый - черный
( Звучит музыка, появляется на экране Тетушка Сова)
Т.Сова: Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть, для вас у меня сюрприз, но получить вы его сможете тогда, когда выполните все мои задания. Согласны?
Т.Сова: У вас на карточках цифры в разброс, вам нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10.
(1-е задание: «Соединить цифры по порядку от 1 до 10» (карточки).
Воспитатель: Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили задание. Молодцы.
Т.Сова: 2-е задание - назовите «Какая цифра пропала?» (на экране).
Т.Сова: Ребята, какие вы молодцы, правильно выполнили задание. А со следующим справитесь? Найдите соседей чисел.
(3-е задание: «Найди соседей чисел» (на экране))
Т.Сова: Очень хорошо. Всех соседей чисел назвали правильно. Следующее задание называется: состав числа. Вам нужно дописать недостающие цифры в окошках.
(4 задание: «Состав числа» (карточки))
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
6 |
Воспитатель: Яна, как ты составила число 5; Валентин из каких чисел состоит число 4. Как ты Ваня составил число 3… Молодцы ребята, правильно справились с заданием.
Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите, ребята, расставить их правильно, по порядку.
(Проводится игра-физминутка: «Станьте, цифры по порядку». Воспитатель раздает карточки с изображением цифр в разброс, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза)
Т.Сова: ребята у меня следующее задание «Реши пример». У вас на столах карточки с примерами, которые нужно решить.
(5-е задание:«Реши пример»)
+ = |
- = |
+ = |
Воспитатель: Расскажи, Каролина как ты решила свой пример. А ты, Валентин? Проверьте друг у друга правильно выполнили задание.
Т.Сова: Молодцы, ребята, вы такие умные, следующее задание «Поставь знак больше, меньше или равно». Вам нужно сравнить количество предметов в окошках и в пустом окошке поставить нужный знак.
(6 задание. «Поставь знак больше, меньше или равно» (перфокарты)
Воспитатель: Ваня, расскажи как ты расставил знаки? А ты Саша? Анжелика?
Т.Сова: Еще одно задание. Рассмотрите внимательно картинки, найдите чем они отличаются
(проводится 7-е задание:«Найди отличия» дети называют их.)
Т.Сова: Молодцы ребята, отличий было 10, вы их все нашли.
Воспитатель: Дети, давайте в подарок Тетушке Сове сделаем красивый коврик из геометрических фигур.
-положите в середину - 1 круг
-в правом верхнем углу - треугольник,
-в левом нижнем углу - квадрат
-в левом верхнем углу положите- прямоугольник
-в правом нижнем углу - шестиугольник
-вокруг круга - 10 палочек
-Посмотрите такой коврик у вас получился? Я думаю т.Сова будет очень рада подарку.
(Звучит мелодия из мульфильма и появляется Тетушка сова на экране)
Т.Сова: Мне ваши коврики очень понравились, под вашим ковром вы тоже найдете сюрприз. До новых встреч друзья!!
(Дети находят сюрприз)
Воспитатель: Ребята, какое задание понравилось выполнять, какое было самым сложным, какое легким? Если у вас хорошее настроение выберите красную прищепку и прищепите к солнышку, ну а если вам было трудно выполнять задания прищепите на тучку синюю прищепку.
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад №1 "Тополек" ст. Незлобной"
Конспект итогового НОД по образовательной области: «Познавательное развитие»
(математическое)
«Задания тетушки Совы»
Составила:
Ромашкина С.Н.,
воспитатель старшей группы
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей чисел, состав чисел до 5; знания о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры; определять равенство и неравенство предметов; формировать умение работать в команде.
Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Карточки с цифрами; карточки - домики для определение состава чисел; карточки с примерами; перфокарты на определение равенства и неравенства предметов, мяч, экран с проектором; набор геометрических фигур для д/и «Коврик для тетушки Совы»; фломастеры и листы цветной бумаги по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята а давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг, проводится разминка «Скажи наоборот». Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
День –ночь
Белый - черный
( Звучит музыка, появляется на экране Тетушка Сова)
Т.Сова: Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть, для вас у меня сюрприз, но получить вы его сможете тогда, когда выполните все мои задания. Согласны?
Т.Сова: У вас на карточках цифры в разброс, вам нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10.
(1-е задание: «Соединить цифры по порядку от 1 до 10» (карточки).
Воспитатель: Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили задание. Молодцы.
Т.Сова: 2-е задание - назовите «Какая цифра пропала?» (на экране).
Т.Сова: Ребята, какие вы молодцы, правильно выполнили задание. А со следующим справитесь? Найдите соседей чисел.
(3-е задание: «Найди соседей чисел» (на экране))
Т.Сова: Очень хорошо. Всех соседей чисел назвали правильно. Следующее задание называется: состав числа. Вам нужно дописать недостающие цифры в окошках.
(4 задание: «Состав числа» (карточки))
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
6 |
Воспитатель: Яна, как ты составила число 5; Валентин из каких чисел состоит число 4. Как ты Ваня составил число 3… Молодцы ребята, правильно справились с заданием.
Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите, ребята, расставить их правильно, по порядку.
(Проводится игра-физминутка: «Станьте, цифры по порядку». Воспитатель раздает карточки с изображением цифр в разброс, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза)
Т.Сова: ребята у меня следующее задание «Реши пример». У вас на столах карточки с примерами, которые нужно решить.
(5-е задание:«Реши пример»)
+ = |
- = |
+ = |
Воспитатель: Расскажи, Каролина как ты решила свой пример. А ты, Валентин? Проверьте друг у друга правильно выполнили задание.
Т.Сова: Молодцы, ребята, вы такие умные, следующее задание «Поставь знак больше, меньше или равно». Вам нужно сравнить количество предметов в окошках и в пустом окошке поставить нужный знак.
(6 задание. «Поставь знак больше, меньше или равно» (перфокарты)
Воспитатель: Ваня, расскажи как ты расставил знаки? А ты Саша? Анжелика?
Т.Сова: Еще одно задание. Рассмотрите внимательно картинки, найдите чем они отличаются
(проводится 7-е задание:«Найди отличия» дети называют их.)
Т.Сова: Молодцы ребята, отличий было 10, вы их все нашли.
Воспитатель: Дети, давайте в подарок Тетушке Сове сделаем красивый коврик из геометрических фигур.
-положите в середину - 1 круг
-в правом верхнем углу - треугольник,
-в левом нижнем углу - квадрат
-в левом верхнем углу положите- прямоугольник
-в правом нижнем углу - шестиугольник
-вокруг круга - 10 палочек
-Посмотрите такой коврик у вас получился? Я думаю т.Сова будет очень рада подарку.
(Звучит мелодия из мульфильма и появляется Тетушка сова на экране)
Т.Сова: Мне ваши коврики очень понравились, под вашим ковром вы тоже найдете сюрприз. До новых встреч друзья!!
(Дети находят сюрприз)
Воспитатель: Ребята, какое задание понравилось выполнять, какое было самым сложным, какое легким? Если у вас хорошее настроение выберите красную прищепку и прищепите к солнышку, ну а если вам было трудно выполнять задания прищепите на тучку синюю прищепку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии. Задачи:Образовательные:1...
Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательно...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи» в старшей группе по теме «Путешествие в страну знаний»
Доминирующая образовательная область познавательное развитие.Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.Задачи:Образовательные:Выявить уровень...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Математическое развитие) группы «А» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Космическое путешествие».
Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа....