занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ООД по математике.
Задачи:
- Развивать связь между образом свойства и словами, которые его обозначают.
- Развивать умение выявлять и называть свойства предметов;
- Развивать умение подбирать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.
- Развивать способность к анализу, умению строго следовать правилам при выполнении действий.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята сегодня у волшебницы Глинды день рождения. Она приглашает нас в гости. Вы согласны? Путь у нас не близкий, отправимся мы с вами на ковре – самолете. Скорее в путь!
Дети встают на ковёр, и говорят вместе с воспитателем слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель. Ехали, ехали и приехали. Вот и дом волшебницы ( слайд)
Чтобы войти в дом, надо отгадать загадки и выполнить задание.
Слайд .
Воспитатель: кто загадает загадку о геометрической фигуре?
Загадка 1.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
Дети: квадрат.
Воспитатель: …, посчитайте, сколько нарисовано квадратов?
(Ребенок считает и называет цифру 6)
Загадка 2.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Дети: круг.
Воспитатель:… посчитайте сколько кругов? 4
Загадка 3.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: треугольник.
Воспитатель: …, посчитайте сколько треугольников.3
Воспитатель: вот мы и открыли замок.
Посмотрите, ребята, в гости к волшебнице приехали – зайчик, мишка и бельчонок.( слайд)
Приехали они не с пустыми лапками: зайчик подарил волшебнице- морковку. Бельчонок – орешек, а мишка – мед. А Еще Звери принесли волшебнице большой букет. Чтобы цветы не завяли, их нужно расставить по вазам, добрая волшебница хочет, чтобы в каждой комнате стояла одна ваза, а всего у нее комнат 5. ЗНАЧИТ СКОЛЬКО НУЖНО ЕЙ ВАЗОЧЕК? ( 5)
Ребята, а еще добрая волшебница хочет, чтобы в каждой вазочке стояло по три цветочка и чтобы все цветочки были друг на друга чем- то похожи. Поможем волшебнице расставить цветы? ( На интерактивной доске дети расставляют цветы по вазам на основании выделенных свойств сходства. Объясняют свой выбор).
Воспитатель. Молодцы! Все цветочки поставили в вазочки. Ребята, к нашей волшебнице приехал еще один гость- Белоснежка из сказки на своем чудо-автомобиле.
Воспитатель. Вот на какой машине приехала Белоснежка. Ребята, зверятам тоже хочется, чтобы у них были такие машины. Добрая волшебница хочет им помочь, она дает вам детали для строительства машин.
Конструирование машин из палочек
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Перед вами на доске нарисован образец машины, рассмотрите и постройте из палочек такую же машину.
Воспитатель. Машины мы построили, давайте теперь покатаемся на наших автомобилях. Все согласны?
Физкультминутка «Шоферы»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро мы уже доедем,
Там мы сможем отдохнуть
(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).
Воспитатель. Теперь у наших зверят есть автомобили, и они смогут быстро вернуться на них домой.
Пришло время, и нам собираться домой.. Ребята, чтобы мы смогли быстро вернуться домой, добрая волшебница решила нам подарить волшебные слова. Нужно их сказать: « Вокруг себя вертись, дома быстро очутись.» - - повернуться вокруг себя. Давайте встанем в круг, скажем слова, повернемся вокруг себя и окажемся в группе.( Дети выполняют действия)
Воспитатель. Вот и вернулись мы домой. Чем больше всего запомнилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...