Конспект по ФЭМП тема « Длина».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Воспитывать внимание и усидчивость. Учить детей правильно называть и раскладывать предметы разной длины в порядке убывания и возрастания, сравнивать их по длине. Закреплять умение детей рисовать прямые линии, разной длины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_kurs.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП тема « Длина».
Цель: Воспитывать внимание и усидчивость. Учить детей правильно называть и раскладывать предметы разной длины в порядке убывания и возрастания, сравнивать их по длине. Закреплять умение детей рисовать прямые линии, разной длины.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
«Послушайте, зверюшки ! – мой рассказ сказала мудрая Сова. Жил в нашем лесу зайчишка. А его друг медвежонок Топтыжка. Жил за лесом. В лесу было две дороги, которые ни чем не отличались друг от друга, но зайка не знал, что дорожки были разной длины: одна самая длинная, другая - самая короткая. Зайка выбрал одну из них, и весело запрыгал вперед. В ости к другу. А выбрал он самую длинную дорожку. По дороге он любовался цветами, бабочками, порхающими над ними. С каждым шагом его дорожка становилась все короче, короче. Короче, ещё короче. Еще короче и когда от выпрыгнул из леса, то дорожка стала самой короткой. Тут он увидел дом своего друга медвежонка.
(На листе бумаги нарисован лесс и две дорожки разной длины. Воспитатель, сопровождает рассказ показом. Как сокращается дорожка, по которой скакал зайка.)
А возле дома зайка увидел сороку, которая часто слетела с дерева на землю и вновь поднималась в свое гнездо. С мелкими и сухими травинками, но самое удивительное было то , что все травинки она носила разной длины. Вначале самые длинные, затем короче, короче. Короче, короче. Короче еще короче, еще короче и самое короткое.
(Воспитатель показывает травинки разной длины)
-Покажите и назовите травинки, которые носила сорока в свое гнездо.
Зайка заглянул в огород, а там медвежонок пропалывал грядки. Вначале он прополол самую короткую, потом грядку по длиннее, затем еще длиннее, еще длиннее, еще длиннее и самую длинную.
( грядки нарисованы на листе бумаги. Воспитатель, показывает их возрастание по длине)
-Покажите и назовите грядки, которые пропалывал медвежонок?
Затем медвежонок и зайчонок решили набрать малины. Но стебли были такими длинными, что все ягоды лежали на земле. Они решили подвязать стебли малины, веревочками разной длины.
(Веревочки разной длины -10 штук, самую короткую, длиннее, длиннее, длиннее, и еще длиннее и самую длинную.)
-Какие веревочки взяли друзья?
А еще в огороде у медвежонка росла красивая, стройная ель, ветки были у неё пушистые и разной длины. От самых коротких до самых длинных. На них жила подружка медвежонка белочка.
Любила она прыгать по этим веточкам начиная с самой короткой, затем прыгала на ветку длиннее, потом еще длиннее, еще длиннее, еще длиннее. И на самую длинную, а с нее прыгала на землю.
-Покажите, как прыгала белка по веткам ели?
-Назовите ветки, по которым она прыгала?
Сорвав гриб белка, поднималась на елку. Вначале она прыгала (пауза)
-На какую ветку прыгала белка вначале?
-Назовите все оставшиеся ветки?
2.Работа с раздаточным материалом.
У каждого ребенка 10 пар полосок разной длины, лист бумаги и пачки карандашей.
Задание: Рассмотрите полоски.
Разложите их парами.
Покажите самые короткие (самые длинные).
А теперь составьте из них елку, которая росла в огороде медвежонка (начинайте составлять ее с самых коротких веток).
3.Работа с карандашами.
-Нарисуйте10 ленточек разной длины от самой короткой до самой длинной. А на обратной стороне листа наоборот.
4.Дидактическая игра «У кого столько же покажи»
5.Дидактическая игра «Положи столько же»
6. Рефлексия.
-Какую проблему. Мы сегодня с вами решали?
-Кто с нами ее тоже решал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познание ФЭМП тема:"К звездам"
Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.Упражнять в измерении предмета условной меркой.Закреплять умение узнавать объёмные г...
План - конспект НОД, ФЭМП тема: "Давайте посчитаем"
интеграция по познавательному развитию и художественно- эстетическое развитие...
Конспект. Познание. ФЭМП. Тема: На помощь к Айболиту.
Цель: Учить детей измерять количество крупы и жидкости установленной меркой, понимать зависимость полученного результата от величины мерки. Упражнять в счете в пределах 10, учить называть «сосед...
Конспект НОД (ФЭМП) Тема: "Веселый счет"
Конспект НОД (ФЭМП) Тема: "Веселый счет"...
Конспект ООД ПО ФЭМП. Тема: «Длиннее, короче»
Тема: «Длиннее, короче»...
Конспект ОД. Для детей второй младшей группы. ФЭМП тема " Длиннее, короче"
Конспект ОД . Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкльного возраста....
Конспект занятия (ФЭМП) - измерение длины
Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Реализация занятия по данному конспекту позволит создать нео...