Использование художественного слова в старшей группе по формированию элементарных математических представлений во время режимных моментов
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Использован пракический материал по использованию художественного слова в режимные моменты в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispol.hud_.slova_v_rezhimnye_momenty.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи
Воспитатель: Фирстова Наталья Николаевна
«Использование художественного слова в старшей группе по формированию элементарных математических представлений во время режимных моментов»:
Утренний отрезок времени
Утро. Нужно подниматься.
Чистить зубы, умываться,
Собираться в детский сад.
«С добрым утром» - все подряд
Утром люди говорят.
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
- Ну – ка, дети, поднимайтесь,
Умывайтесь,
И за завтрак принимайтесь.
Приучай себя к порядку,
Помни утром про зарядку.
Днём настойчив будь и смел,
Чтобы сделать много дел.
Начал вечер наступать,
Сам решай, во что играть.
Ночь придёт – ложитесь спать:
Пёс на коврик, ты в кровать.
Утренняя гимнастика
Зарядка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два".
Зарядка
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет,
Шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Зарядка с Буратино.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Кормление
Две подружки – Маша с Дашей
Съели две тарелки каши,
Чаю выпили две кружки.
Жил – были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять
Оладушки.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Деток угощала:
Даше – два,
Паше – два,
Тане – два,
Ване – два,
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
Ванюша.
За столом сидит Ванюша.
Наш Ванюша любит кушать
Раз – два – три! – мелькает ложка,
Не осталось даже крошки!
Завтраку пришёл конец,
Кто всё съел, тот молодец!
(М. Сенина)
Умывание
Говорила детям утка:
На купанье три минутки!
Все ответили: «Сейчас!»
Но купались целый час.
И сумели оправдаться:
- У тебя нас, мама, двадцать,
Три на двадцать мы умножим,
Получаем ровно час!
(В. Нестеренко)
Кошка моется.
Вода течёт текучая,
Под горою баня топится.
Кошка моется, торопится.
Там стоят 12 котят,
Все помыться хотят!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
«Чистюли»
Моем шею, моем уши,
Вытираем их посуше.
Чистота всего дороже
Мы и зубы чистим тоже.
Раз, два, три, раз, два, три.
Зубы щёткой чище три!
Одевание
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький,
Наденем на ножки новые сапожки
И пойдём скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Бывают окна разные:
Квадратные, овальные.
А у меня есть в комнате
Окошко одевальное!
Вот они, сапожки:
Этот – с левой ножки,
Этот - с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем галошки:
Этот – с левой ножки,
Этот - с правой ножки.
Вот как хорошо!
У нас Ванечка – один,
Никому не отдадим.
Мы пальто ему сошьём,
Погулять его пошлём.
Считалка
Девять, восемь, семь, шесть,
Пять, четыре, три, два, один!
В прятки мы играть хотим.
Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдёт искать?
Прогулки
Маша с Дашей - две подружки
Вдвоём пошли гулять,
Во дворе с мячом играть.
Мы собрались поиграть.
Но кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты.
Три Наталки,
Три скакалки –
Не хватает им считалки.
Пусть дадут нам поскакать,
Мы поможем им считать.
Если быстро бегать можешь,
Становись к ребятам тоже,
А не можешь – посмотри…
Кто быстрее?
Раз, два, три!
Один, два, три, четыре, пять –
Встанем, дети, в круг опять.
Пять, четыре, три, два, один-
В «кошки – мышки играть хотим!
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Про дождик.
Кап –кап – кап закапал дождик
Быстро мы раскрыли зонтик
Раз, два, три, четыре, пять
Дождику нас не достать!
Безрукавка- мой жилетик,
Безрукавки любят дети.
В них и вечером и утром
Всем приятно, и уютно.
Посчитай и посмотри
Хорошенько –
Раз, два, три.
Три у клевера листка,
Три у дома завитка.
Три зубца у старой вилки.
Сова.
На суку сидит сова.
Видит днём она едва.
И лишь только ночь настанет,
Как орёл, глазастой станет.
В детском садике детишки –
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несётся с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведёрком Оля.
Шесть! – с мячом играет Митя.
Семь! –с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь.
Принесла подарки осень,
Одарила она всех:
Мне грибок. Тебе – орех.
Вечерний отрезок времени
Тропинка ко сну
Пять котят спать хотят,
А шестой - не спит.
Пять котят спать хотят,
А шестой – шалит!
Хвостиком виляет,
Да ещё и лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал: спать пора!
Мирно хвостиком вильнул,
И быстрее всех уснул.
И тебе он, между прочим,
Пожелал:
«Спокойной ночи!»
Как у нашей бабушки семеро внучат.
Семеро – семеро с вечера не спят.
К каждому – то бабушка с вечера приди.
К каждому – то бабушка песню заведи:
Про утёнка, про котёнка, про лисёнка, про гусёнка,
Сказку про лебёдушку, сказку про зайчат.
Бабушка баюкает семеро внучат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».
Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...
Формирование элементарных математических представлений дошкольников в режимных моментах
Презентация. Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций....
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В. Воскобовича. Тема: «Поможем расколдовать гномов»
Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием игр и игровых технологий В. Воскобовича...