нод "Поможем Айболиту"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

нод по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем Айболиту»

Цель: развитие  логического мышления, сообразительности, внимания.
Задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Оборудование: конверт с заданиями от Айболита, цифры, знаки, мяч, буквы, Демонстрационный материал: схема для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, карандаши,  листы бумаги А 4 голубого  цвета.


Ход нод:

Воспитатель: – Ребята, сегодня утром принесли  письмо, а от кого оно мы сейчас узнаем.

 Вот что написано в письме: - «Дорогие дети из подготовительной группы, я спешу на помощь к больным бегемотикам  в Африку, но забыл, где они живут, помогите вспомнить точный адрес бегемота и на чем быстрее добраться. Вот Вам конверт, в котором есть карточки с заданиями, за каждое выполненное задание Вы получите букву и когда соберете все буквы, то сможете узнать и сообщить мне точный адрес телеграммой. Вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Айболит». Ответы детей: «Доктор Айболит».

Воспитатель: - Ну что, ребята поможем Айболиту?

Задание 1.

Воспитатель: - А как мы с вами попадем в Африку? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Возьмите карандаши, соедините цифры по порядку, и мы узнаем, как быстрей нам добраться до Африки».

Воспитатель: - «Что у вас получилось?»

Дети: - Самолет.  (Воспитатель: - Правильно, мы нашли первую букву.

Задание 2.

Воспитатель: - Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные цифры от 1 до 20.

Счет детьми по очереди до 20.Получение второй буквы.

Задание 3.

Воспитатель: –  Загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

6. Стоит в поле дуб на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Молодцы, ребята. Вот у нас еще одна буква.

Задание 4.

Воспитатель: –

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что находится в четвертой карточке. Здесь какие-то схемы. Можно ли по этим схемам придумать задачи?

Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (два)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Воспитатель: - молодцы, ребята. Теперь, попробуем справиться с этим заданием.  5

Царство клеток.

–  мы узнаем, когда выполним математический диктант по клеточкам.

Дети садятся за столы.

- Приготовьте маркеры.

- Найдите красную точку – это будет начало нашего рисунка.

- 4 клетки вправо - 2 клетки влево

- 2 клетки вверх - 1 клетка вниз

- 8 клеток вправо - 6 клеток влево

- 2 клетки вниз - 1 клетка вверх

- 3 клетки вправо - 2 клетки влево

- 3 клетки вниз - 1 клетка вниз

- 2 клетки влево - 3 клетки влево

- 1 клетка вверх - 3 клетки вверх

- Что получилось? Проверьте (показываю образец)

- Дети выполняют задание.

ИГРА  В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал  (изображаем рисование)

В среду долго умывался  («умываемся»)

А в четверг в футбол играл  (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал  (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал  (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

Получение еще одной буквы.

Задание 6.

Игра с мячом: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй». Дети встают в круг. Воспитатель начинает игру. Мяч передают по кругу со словами: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй». Называется любой день недели, после чего мяч передается соседу, тот называет следующий день недели. Можно усложнить, называя следующие три дня недели. Во время игры воспитатель может выйти из нее, чтобы приготовить материалы для выполнения следующего задания.

Получение пятой буквы.

Дети проходят за столы.

Задание 6.

Воспитатель: - Посмотрим, что в шестой карточке? Здесь разные вопросы, давайте попробуем на них ответить.

Ответы детей.

- Какое сейчас время года?

- Сегодня среда, а завтра?

- Время года - это… (утро, вечер, день, осень)?

- Месяц весны - это… (март, июнь, июль, август)?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат…?

Получение шестой буквы.

Задание 7. 

Игра: «ориентировка

Самолет быстро поднимается вверх.

Где находится самолет?

Теперь резко опускается вниз.

Где находится самолет?

Теперь он летит в верхний правый угол.

Где находится самолет?

Самолет летит в нижний левый угол.

Где находится самолет?

Самолет летает, летает, летает. Стоп. Прилетели!

(У каждого ребенка спросить, где остановился его самолет.)

Воспитатель – молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Вот и последняя буква. Мы выполнили все задания, давайте узнаем, куда должен приехать Айболит, чтобы помочь бегемотикам.
Составление детьми слова «Лимпопо» (можно на доске магнитными буквами или на столе).

Отправка телеграммы по электронной почте доктору Айболиту.

Воспитатель: – Ну что телеграмма отправлена.

Воспитатель: Мы с вами молодцы? – Молодцы! Мы сделали доброе дело – помогли Доктору Айболиту. Как мы помогли? ( перечисляют задания) Ребята, оставайтесь всегда добрыми и отзывчивыми и помогайте людям.

Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Презентация "Советы Айболита"

Презентация "Советы Айболита" направлена на ознакомление детей с правилими здорового образа жизни. Презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, на валеологическом занятии, а так же на ...

Буклет"Советы Айболита"

Я изготовила буклет по теме"Точечный массаж". Эта форма удобна тем, что родители, взяв с собой буклет, могут ознакомиться с информацией дома в свободное время....

Советы доктора Айболита

Спортивное развлечениедля детей средней группы...

"Страна "Айболития" (проектная деятельность по здоровьесбережению)

Проектная деятельность, содержащая этапы работы по здоровьесбережению детей четырех-пяти лет, практический  материал....

Физкультурное занятие по сказке К.Чуковского "Айболит" "Помогите Айболиту" в средней группе

Веселое, увлекательное путешествие в Африку - это не только физкультура, но и хореография, музыка, художественная литература. Просто в проведении, доступно всем, требует минимум подготовки. Вносится ...