Тема: «Приглашение шара и куба»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием мультимедийного экрана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД в средней группе | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторство: Митина Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад "Росток" г.Пугачева Саратовской области"
Конспект образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Приглашение шара и куба»
Цель:
1.Формировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 7, соотносить количество точек с цифрами.
2.Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине.
3.Формировать опыт самостоятельного преодолевания затруднения под руководством воспитателя.
Оборудование: Аудиозапись игры«Самолеты», веселая музыка, мультимедийный проектор, схема самолета из геометрических фигур, наглядный и раздаточный материал, квадратные формы с изображением точек от1 до7.
Ход НОД:
Свободная деятельность детей. При входе гостей в группу, дети их приветствуют.
В: - Гости наши посидите,
Да на нас вы посмотрите! (Дети становятся в круг, вместе с воспитателем)
-Ребята, давайте начнем нашу встречу с приветствия:
«Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй общий дружный круг!
-Наши друзья, геометрические формы, назовите их…..
Д: - Шар и куб
В: -Правильно, приглашают нас в «Сказочно- математическую страну», нужно помочь героям сказок.
-Шар и куб спрашивают: вы смелые ребята?, геометрические фигуры и цифры знаете? А считать умеете?
-Тогда мы со всеми заданиями справимся и поможем героям «Сказочно- математической страны»
-Я для вас приготовила загадку, с помощью отгадки мы отправимся в путь:
«По небу птица летит,
Серебром блестит,
Летит, гудит,
В ней пилот сидит?»
Д: Самолет
В: - Правильно, у нас есть схема строения самолета (вешаю на доску)
-Из каких геометрических фигур состоит самолет?
Д: -Корпус- овальный,
Нос- полукруг,
Крылья- прямоугольники,
Хвост- треугольной формы,
иллюминаторы- круглые
В: -Правильно, назовите ту геометрическую фигуру, которую мы знаем, но ее в схеме самолета нет
Д: Квадрата
В: -Молодцы, вы летчики, для вас квадратные штурвалы на которых нарисованы точки. Вы должны посадить свой самолет на аэродром с цифрой соответствующей количеству точек на штурвале
Музыкальная игра «Самолеты» (Музыка останавливается, дети бегут к соответствующей цифре)
В: -Вот мы с вами в «Сказочно- математический стране». Проверим, правильно ли вы нашли аэродромы?(Дети проверяют количество точек с цифрами)
Дети становятся полукругом на против, фланелеграфа
В: -Герои, какой сказки нас встречают?
Д: Белоснежка и семь гномов.
В: -Давайте посчитаем, все ли гномы нас встречают?
(Предлагаю детям выбрать цифры от 1-7, которые находятся перед доской)
- Как вы думаете, на каком месте стоит самый старший гном? (младший, плаксивый, удивленный, грустный, веселый, задумчивый?)
(Дети отвечают и подставляют цифры под гномами)
В:-Молодцы, Белоснежка связала своим гномам шапочки, я вам их буду показывать, а вы отвечать, какому по счету гному она принадлежит.
(Показываю поочередно треугольники , цвета которых соответствуют одежде гномов)
В:-А теперь пройдем за сказочные столы, и сделаем подарок для Белоснежки и ее друзей.
-Я предлагаю сделать для сказочных героев лавочки для отдыха.
У каждого по четыре пенечка (бумага, свернутая в цилиндр), по два березовых и по два дубовых. Все ли пенечки одинаковые по толщине?
Д:- Два светло коричневых пенечка тонкие, а два темно коричневых- толстые
В: -А как нужно проверить?
Д: -Приложить друг к другу.
В: -Используя тонкие березовые пенечки и дощечку такого же цвета, сделаем лавочку для Белоснежки, а из толстых дубовых пенечков и такого же цвета дощечки, сделаем лавочку для гномов.
-Молодцы, лавочка из толстых дубовых пенечков для кого?
Д: - Для гномов
В: -Лавочка из тонких березовых пенечков?
Д: - Для Белоснежки
-А теперь пришла пора,
Отдохнуть нам детвора. (Физ.минутка. Обращаю внимание детей на экран)
1.Сколько черточек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
2. Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
3. До пяти считаем,
Гири поднимаем.
4.Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.(3)
5.Наклонитесь столько раз,
Сколько, уточек у нас. (3)
6. Ягоды считаем,
Дружно, приседаем. (5)
7.Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько бабочек у нас.(3)
(Дети выполняют упражнения, затем садятся на свои места)
В: -У каждого, на столах сказочные тетради. (Л.Петерсон, Е.Кочемасова, стр 43).
-Что за сказочный герой нас ждет?
Д: Красная Шапочка
В: Задание в тетради №1. Нам нужно найти домик Красной Шапочки. Он находится с левой стороны от толстого дерева, у домика не треугольная крыша и не квадратное окно. (обращаю внимание на мнемотаблицу). Кто нашёл, закрасьте карандашом крышу домика Красной Шапочки
Задание в тетради №2
-Мама Красной Шапочки испекла для бабушки пирожки и попросила Красную Шапочку разложить их. Давайте поможем, в маленькую корзину положите 5 одинаковых пирожков, а в большую 7 разных
Задание в тетради №3
-Поможем Красной Шапочке дойти до дома бабушки. Ей нужно обойти толстые деревья с левой стороны, а тонкие с право.
(дети с помощью карандаша выполняют задание)
В: -Молодцы. А вы хотите увидеть, какая ночь бывает в «Сказочно- математической стране?
Сделаем перед волшебным экраном полукруг.
Гимнастика для глаз «Звездочка»
В: -Пришло время возвращаться нам в детский сад. Шар и куб благодарят нас за помощь. Сделаем круг и вспомним наше путешествие.(Передаю детям шар или куб, дети отвечают на вопросы)
-Кому и как мы сегодня помогли?
Д: -Белоснежке и Красной шапочке
В: -Что мы строили для Белоснежки и гномов?
Д: -Лавочки, из толстых и тонких пенечков.
В: -Как помогли Красной Шапочке?
Д: -Разложить пирожки в корзины и дойти до дома бабушки.
В: -Подарите мне улыбки, если вам понравилось в «Сказочно- математической стране?
-Я вам тоже дарю улыбку за ваше старание.
-Пора, в детский сад. (Раздаю «Штурвалы»)
Музыкальная игра «Самолеты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
План образовательной деятельности по математике в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22730413","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности по математике в средней группе «Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22857392","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Мой родной город Кубинка"
Данный конспект разработан с целью уточнения и закрепления общих представлений о родном городе, воспитания любви к нему....
План образовательной деятельности: "Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376430","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».
Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. «В гости к шару и кубу».
Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур....