игра на развитие математических способностей "Сосчитай-чик"
методическая разработка по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Игра на развитие математических способностей «Сосчитай-чик» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soschitay-chik.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра на развитие математических способностей «Сосчитай-чик» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Составила: воспитатель МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п.Дергачи
Маричева Оксана Васильевна
Уважаемые взрослые!
Знаете ли вы, чем любят заниматься ваши дети? Мои дети любят лепить и считать, поэтому я придумала для них игру «Самсчитай», в которой соединила два этих занятия. Для ребятишек 4-5 лет подойдет I вариант игры, а для тех кто постарше, и уже знает цифры до 10, II вариант игры.
Удачи и интересного времяпровождения вам и вашим детям!
Цель игры:
I вариант:
-учить соотносить цифры с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 5,
-различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
-развивать мелкую моторику рук и пальчиков детей, их воображение и фантазию.
II вариант:
-учить соотносить цифры с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 10,
-различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
-развивать мелкую моторику рук и пальчиков детей, их воображение и фантазию.
Для игры вам понадобятся: игральный кубик (для II варианта- математический волчок), «Радужный песок», формочки для лепки, скалка, набор разноцветных цифр от 1 до 9.
Правила игры:
I вариант:
Дети по очереди бросают кубик и считают количество точек, которое выпало на его гранях. Затем среди карточек находят цифру, соответствующую количеству выпавших точек на кубике (карточки подбираются с цифрами от 1 до 5 разного цвета). После этого взрослый загадывает загадку, а отгадку в количестве точек на кубике ребенок лепит из песка с помощью скалки и формочек.
II вариант.
Дети по очереди раскручивают волчок и считают количество точек, которое выпало на его грани. Затем среди карточек находят цифру, соответствующую количеству выпавших точек на кубике (карточки подбираются с цифрами от 1 до 9 ( цифру 10 дети составляют сами) разного цвета). После этого , для самых терпеливых, можно использовать вариант I, но можно и из песка слепить жгутик выпавшего цвета, а потом из жгутика, сначала путем накладывания на белые цифры, а затем и самостоятельно, выложить цифру, выпавшую ребенку на гранях волчка. ( цифру можно так же выкладывать и из множества шариков, скатанных из песка.)
Выигрывает тот, кто правильно выполнил все задания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра в развитии математических способностей
подбор дидактических игр по всем возростам дошкольника...
«Роль развивающей игры в развитии математических представлений»
Каждая игра — это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательно...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
История игры.Рекомендации по ознакомлению детей с игрой....
Роль дидактической игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям используются разнообразные методы и приемы обучения матема...
Роль развивающей игры в развитии математических представлений.
Роль развивающей игры в развитии математических представлений....
Игры для развития математических способностей детей 4–5 лет.
Предлагаемые игры-беседы, помогут развить математические способности и речь у детей. В основе этих игр лежит общение. Основным является заинтересованность, доброжелательность. Такие игры развивают мыс...
Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом в котором я живу» (игра с цифрами и числами)
Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.).Воспитатель использует игру как средство развития мышлен...