НОД "Весёлая математика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_razvitiyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy_v_mladshey_gruppe.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе
"Подсолнушек"
Ведущая образовательная область: «РЭМП»
Цель: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до пяти, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма)
Задачи:
Образовательные: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий»; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить понятия «один», «много», навыки счета до 5.
Развивающие: развивать интеллектуальные способности(внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: «Ковёр-самолет» с дырками в виде геометрических фигур различных цветов; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка; шнурок для « нанизывания» бус; волшебный мешочек с «Дарами Фрёбера»; картинки с изображением «части суток» ; колокольчик, картинка на которой нарисованы три ёлочки и 1 грибочек; разрезные картинки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадки о сказке.
- Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
- Собирание разрезных картинок.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель: Ребята , а вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами: Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете. Воспитатель:теперь садимся на ковёр –самолёт(играет медленная музыка и произносятся слова) | Дети стоят рядом с воспитателем. Ответы детей(Теремок) Дети по очереди накладывают фигуры Дети садятся и закрывают глаза. |
II. Основная часть | |
Воспитатель: Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок -то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!(Слайд) Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним.Что нужно для этого сделать? Воспитатель: Воспитатель: Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (Слайд) Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!» -Ну что, ребята, поможем лягушке? Проводится игра «Волшебный мешочек» с Дарами Фрёбера-угадай форму, цвет и «собери бусы». Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Сосчитайте, сколько ёлочек на полянке?(Слайд) Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов? Воспитатель: Чего больше грибов или ёлочек? Ёлки какие? А грибок? . Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. Физминутка. Скачут, скачут во лесочке, Зайки, серые клубочки Прыг - скок, прыг - скок Встал зайчонок на пенёк. Всех построил по порядку Стал показывать зарядку Раз - шагаем все на месте Два - руками машем вместе Три – присели Дружно встали Все за ушком почесали На четыре подтянулись Шесть нагнулись и прогнулись Семь все встали снова в ряд Зашагали, как отряд. Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике?(Слайд) Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Воспитатель: Помогите ребята разобраться. Воспитатель: Мы про части суток очень хорошо знаем. Когда мы рано встаём и в садик идём? А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед ? А домой когда из садика идём? Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(Слайд) Воспитатель: Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь».Что делать? Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете . А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь , приседаем и спим. Игра «День- ночь» Воспитатель: Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке? А по лесу уж волк бежит, подарок для друзей несёт-весёлые картинки.Но налетел сильный ветер и все картинки разлетелись. Давайте поможем волку «собрать картинки». Проводится игра «Разрезные картинки». Воспитатель: Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверушек в домике? Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. (Слайд)Лез-лез, медведь, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.(Слайд) Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. (Слайд
| Ответы детей: по короткой. Ответы детей:налажить друг на друга(дети сравнивают полоски,методом накладывания). Одна. Дети: Да. Дети достают фигуру,говорят цвет,форму и нанизавают на шнурок. Дети: Три. Дети:один. Дети: Ёлок Дети:высокие. Дети:низкий. Да. Дети выполняют движения. Дети: Три. Дети: Неправильно. Дети: Конечно, мы поможем. Ответы детей Да.
Дети играют. Дети: Четыре Да. Дети за столами собирают картинки. Дети: Пять |
III. Заключительная часть | |
РЕФЛЕКСИЯ Воспитатель: Давайте еще раз вспомним в какую сказку мы сегодня отправлялись в путешествие? - Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? - Сколько их стало потом? - А сколько лягушек в теремке? Воспитатель: Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Садитесь на ковер-самолет, закройте глаза, и полетели. Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. | Ответы детей. Дети: Ни одного. Дети: Много. Дети: Одна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...