ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в математический лес".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в математический лес»
Задачи:
Познавательное развитие.
Закрепить знание дней недели. Повторить обратный и прямой счёт, цифры от 0 до 9, состав числа в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами в пределах 10. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.
Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
Ход занятия
Воспитатель: Дети постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А сейчас отгадайте загадку:
Учит нас она считать
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать.
(ответы детей)
Воспитатель: правильно математика. И я предлагаю вам отправиться в путешествие в математический лес. Там нас ждут серьёзные испытания и трудные задания. Но я уверена, что ваших знаний хватит, чтобы справиться с ними.
повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели?
Дети:
Воспитатель: А какой день недели был вчера?
Дети:
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети:
Воспитатель: Какие дни недели бывают ещё? Сколько всего дней в неделе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в математическом лесу. Закройте глаза и посчитайте до трёх.
устный счёт.
Воспитатель: Мы с вами очутились на лесной опушке и нас встречает лесной житель.
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а ниток не одной. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, ёж хочет услышать, как вы умеете считать:
-прямой порядковый счёт;
-обратный порядковый счёт;
-прямой количественный счёт;
-обратный количественный счёт. (Ответы детей)
Молодцы, дети, ёжик остался очень доволен вашими знаниями!
соседи чисел.
Воспитатель: Посмотрите дети, кто это поджидает нас на лесной тропинке?
Дети: Волк.
Воспитатель: Дети, волк хочет поиграть с вами в игру
«Назови соседей».
Дети называют соседей числа: сначала предшествующее, затем последующее число и наоборот.
состав числа из двух меньших.
Воспитатель: Послушайте о ком эта загадка:
Проворная зверушка
Живёт в дупле- избушке. (Белка)
-Дети, белка очень хочет услышать, как вы знаете состав числа из двух меньших чисел. (Ответы детей)
-Молодцы, ещё с одним испытанием справились. А теперь отправляемся дальше к следующему заданию.
составление и решение задач.
Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо. (Ответы детей)
-Дети, зайчик очень хочет научиться решать задачи. Давайте мы ему расскажем всё, что знаем о задаче? (Ответы детей)
на полянке весело играют зайчата. Посчитайте, сколько зайчат играет на полянке. К зайчатам пришёл поиграть медвежонок. Составьте про них задачу.
А теперь придумайте задачу сами. (Ответы детей)
Запишите решение задачи в тетради.
Воспитатель: Замечательно, все справились. А я приглашаю вас немного отдохнуть.
Физминутка.
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,
1- подняться, подтянуться;
2- согнуться разогнуться;
3- в ладоши три хлопка 1-2-3;
головою три кивка 1-2-3;
на четыре – руки шире;
пять – руками помахать;
6- за парту тихо сесть.
ориентировка на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Воспитатель: Дети, а какое интересное задание приготовила вам лиса.
-Возьмите в тарелке геометрические фигуры и расположите их на листе бумаги произвольно: в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в нижнем левом и нижнем правом углу, а одну фигуру в середине.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дима, расскажи, как ты расположил фигуры.
Вера, а как ты расположила геометрические фигуры. Лёня, где лежит треугольник? Денис, где лежит овал? (Ответы детей)
Молодцы, справились с заданием, а теперь скажите мне, какие геометрические фигуры вы знаете?
-Ребята, с какими лесными жителями вы повстречались?
Чьё задание было для вас трудным? Какое задание вам понравилось?
Ребята, вы порадовали меня своими знаниями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".
Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной школе группе «Математический марафон»
Практический материал с детьми подготовительной к школе группе. Может быть кому - либо пригодится, как толкок к своему труду или возможно зачепит какая моя идея.Цели: развивать математиче...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие»
Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Город математических загадок».
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Город математических загадок»....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема "Математические острова".
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема "Математические острова"....
Образовательная область: «Познавательное развитие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические помощники»
Данный материал можно использовать в подготовительной группе по ФЭМП по итогам учебного года....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...