Практикум для педагогов "Дары Фребеля"
презентация по математике на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фридрих Фрёбель (21 апреля 1782 – 21 июня 1852) Немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад»
Теория развития ребёнка . Фрёбель, воспитанный в духе идеалистической немецкой философии, в своих взглядах на природу, общество, человека был идеалистом и считал, что педагогика должна основываться на идеалистической философии. По мнению Фрёбеля, ребёнок от природы наделен четырьмя инстинктами: деятельности, познания, художественным и религиозным. В своих педагогических воззрениях исходил из всеобщности законов бытия: «Во всем присутствует, действует и царит вечный закон… и во внешнем мире, в природе, и во внутреннем мире, духе…» Назначение человека, по Фрёбелю, — включиться в осеняемый этим законом «божественный порядок», развивать «свою сущность» и «своё божественное начало».
Педагогика и методика воспитания в детском саду. В 1839 году Ф. Фрёбель в Блакенбурге открыл учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста. Через год Ф. Фрёбель назвал созданное им учебное заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов называли тогда «садовницами». Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор. Почему это именно «сад»? Ф.Фрёбель объяснял это так: «1) настоящий сад как место общения ребенка с природой должен составлять неотъемлемую принадлежность заведения; 2) дети, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе».
Для развития ребёнка в самом раннем возрасте Фрёбель предложил шесть «даров». Первым даром является мяч. Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета — красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый (то есть цвета радуги) и белый. Каждый мяч-шар — на ниточке.
Вторым даром являются небольшие и деревянные - шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С помощью их ребёнок знакомится с разными формами предметов.
Третий дар — куб, разделённый на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина — на четыре части). Посредством этого дара ребёнок, считал Фребель, получает представление о целом и составляющих его частях («сложное единство», «единство и многообразие»); с его помощью он имеет возможность развивать своё творчество, строить из кубиков, различно их комбинируя.
Четвёртый дар — тех же размеров кубик, разделённый на восемь плиток (кубик делится пополам, а каждая половина — на четыре удлиненные плитки, длина каждой плитки равна стороне кубика, толщина равна одной четвёртой этой стороны).
Пятый дар — кубик, разделённый на двадцать семь маленьких кубиков, причём девять из них разделены на более мелкие части.
Шестой дар — кубик, разделённый тоже на двадцать семь кубиков, многие из которых разделены ещё на части: на плитки, по диагонали и пр.
Игры с дарами имели у Фрёбеля философскую основу. Он считал, что через них ребенок понимает единство и многообразие мира и его божественное начало, философские законы построения Вселенной. И шар, куб и цилиндр существовали в его играх не сами по себе, а как определенные символы, которые ребенок постигает. Так, шар был символом «единства в единстве», бесконечности, движения. Куб - символом покоя, «единства в многообразии» ( он по-разному представлен нам, если мы посмотрим на его вершину, на ребро или на сторону). А цилиндр сочетает в себе свойства куба и шара – он устойчив в вертикальном положении, и подвижен и катится в горизонтальном положении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум с воспитателями по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Семинар- практикум «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии ФГОС»
laquo;Использование игрового набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии ФГОС»...
Семинар-практикум для воспитателей "Дидактическая система Фридриха Фребеля"
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Семинар - практикум "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством даров Ф. Фребеля"
Рекомендации по развитию речи посредством "Даров Фребеля"...
Семинар-практикум "Дидактическая система Фридриха Фребеля".
Показать педагогам дидактическую систему Фребеля,игры и упражнения....