Семинар- практикум «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии ФГОС»
материал по музыке (подготовительная группа)

Иванова Надежда Евгеньевна

«Использование игрового набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmicheskie_risunki.docx17.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

 №43 «Колокольчик»

Семинар – практикум

«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании

в соответствии с ФГОС ДО»

Мастер – класс

«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» на музыкальных занятиях. Музыкально- ритмическая игра «Ритмические рисунки»

Подготовила

Музыкальный руководитель

Иванова Надежда Евгеньевна

г. о. Электрогорск

2020 г.

Цель:

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

Задачи:

  • познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;
  • сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
  • вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал; развивать творческую активность педагогов;
  • показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Методы:

  • Игровой (дидактические игры).
  • Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).
  • Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Здравствуйте, коллеги! Сегодня я вам предлагаю отправиться в удивительную игровую страну, где я вас познакомлю с игровым пособием «Дары Фрёбеля».

Фридрих Фрёбель - немецкий педагог. Известен как создатель первого детского сада. Большое значение в системе отводилось активности детей, организации их самостоятельной деятельности. Фребель считал, что дети лучше всего усваивают материал в практической деятельности, которая преподносится в игровой форме. Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля».

Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева, каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером).

Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается методикой предложенной Фребелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию.

«Дары Фребеля» позволяют в соответствии с ФГОС построить образовательный процесс.

Игра «Ритмические рисунки»

Направление: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.)

Содержание работы: развитие музыкальной деятельности; элементарное музыкальное творчество; формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкально выразительности; создание условий для самостоятельного экспериментирования со звуком, развитие творческой активности, мелкой моторики, игровой деятельности.

(Н. Кончаловская, «Ритм»)

Слушай, слушай, различай
звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай,
это очень, очень важно!

Всё вокруг для нас привычно,
каждый звук для нас не нов.
Но послушай, как ритмично
ходит маятник часов:
Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!

Вот суворовцы шагают
по широкой мостовой,
Маршировке помогает
барабанный чёткий бой.

Ждёт их доблесть, ждёт их слава
и глядит на них Москва,
Левой…Правой…Левой…Правой…
Раз, два! Раз, два! Раз, два! Раз, два

Подготовка к игре: для игры используется игровой набор «Дары Фрёбеля» №8. Участвуют дети от четырех лет. Количество участников- 2 и более.

Описание игры: Воспитатель предлагает детям пропеть песню, хлопая в ладоши. Далее воспитатель рассказывает детям, что такое ритм, для чего он нужен в музыке, и предлагает детям самим придумать свой ритм. Его можно изобразить с помощью палочек. Длинные палочки будут обозначать долгий звук, а короткие – короткий. Далее дети изображают придуманные ритмы с помощью набора №8 и прохлопывают их.

- Коллеги, посмотрите на картинки, подумайте и скажите, чем мы сегодня будем заниматься? (картинки дети поют, хлопающие ладошки)

- Послушайте, какую песню я сейчас хлопаю? (произвольные хлопки). Не понимаете? Тогда, я сыграю её на инструменте. (игра мелодии ровными длительностями). Снова не выходит, Звуки перепутались. Чтобы они встали по порядку, давайте попробуем изобразить их на бумаге.

- Итак, у меня есть карточки: долгий звук – это будет большая ладошка, а короткий – маленькая.

- У нас с вами снова проблема: не хватает карточек…

- А мы можем заменить рисунок на что-то более простое?

Раздаются палочки из дара №8.

Далее ритм изображается при помощи палочек: длинных и коротких.

- Вот мы с вами и разложили звуки по порядку.

- А теперь давайте пропоём с хлопками и ещё раз проверим, правильно мы ли мы сделали.

- Такое чередование длинных и коротких звуков называется ритмический рисунок.

Педагогам предлагается самим выложить ритмический рисунок палочками.

Модификация игры: создание ритмических рисунков для музыкальных произведений разных жанров.

Эти дидактические материалы, или «дары», как поэтически

назвал их Фридрих Фребель, способствующие развитию детской

любознательности, креативности и умению решать проблемы, будут полезны

детям и их родителям, а также интересны воспитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО

Консультация: показать педагогам практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками....

Методическая разработка «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО»

С целью ознакомления педагогов со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании для создания условий индивидуализации образовательного процесса мы предста...

Мастер-класс «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании»

Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля. Познакомить педагогов с дарами Фрёбеля, с возможностями его применения в работе с дошкольниками. Сформировать представление...

Выступление на семинаре - практикуме "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля"

Выступление с мастер - классом "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в формировании первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира и развитии воображения"...

Семинар - практикум "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной деятельности с дошкольниками"

Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.     Задачи:Познакомить пе...

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО.

При использовании игрового набора «Дары Фребеля» у детей развиваются также социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность, логические сп...