Семинар- практикум «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии ФГОС»
материал по музыке (подготовительная группа)
«Использование игрового набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmicheskie_risunki.docx | 17.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
№43 «Колокольчик»
Семинар – практикум
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании
в соответствии с ФГОС ДО»
Мастер – класс
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» на музыкальных занятиях. Музыкально- ритмическая игра «Ритмические рисунки»
Подготовила
Музыкальный руководитель
Иванова Надежда Евгеньевна
г. о. Электрогорск
2020 г.
Цель:
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях.
Задачи:
- познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;
- сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
- вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал; развивать творческую активность педагогов;
- показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Методы:
- Игровой (дидактические игры).
- Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).
- Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня я вам предлагаю отправиться в удивительную игровую страну, где я вас познакомлю с игровым пособием «Дары Фрёбеля».
Фридрих Фрёбель - немецкий педагог. Известен как создатель первого детского сада. Большое значение в системе отводилось активности детей, организации их самостоятельной деятельности. Фребель считал, что дети лучше всего усваивают материал в практической деятельности, которая преподносится в игровой форме. Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля».
Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева, каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером).
Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается методикой предложенной Фребелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию.
«Дары Фребеля» позволяют в соответствии с ФГОС построить образовательный процесс.
Игра «Ритмические рисунки»
Направление: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.)
Содержание работы: развитие музыкальной деятельности; элементарное музыкальное творчество; формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкально выразительности; создание условий для самостоятельного экспериментирования со звуком, развитие творческой активности, мелкой моторики, игровой деятельности.
(Н. Кончаловская, «Ритм»)
Слушай, слушай, различай
звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай,
это очень, очень важно!
Всё вокруг для нас привычно,
каждый звук для нас не нов.
Но послушай, как ритмично
ходит маятник часов:
Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!
Вот суворовцы шагают
по широкой мостовой,
Маршировке помогает
барабанный чёткий бой.
Ждёт их доблесть, ждёт их слава
и глядит на них Москва,
Левой…Правой…Левой…Правой…
Раз, два! Раз, два! Раз, два! Раз, два
Подготовка к игре: для игры используется игровой набор «Дары Фрёбеля» №8. Участвуют дети от четырех лет. Количество участников- 2 и более.
Описание игры: Воспитатель предлагает детям пропеть песню, хлопая в ладоши. Далее воспитатель рассказывает детям, что такое ритм, для чего он нужен в музыке, и предлагает детям самим придумать свой ритм. Его можно изобразить с помощью палочек. Длинные палочки будут обозначать долгий звук, а короткие – короткий. Далее дети изображают придуманные ритмы с помощью набора №8 и прохлопывают их.
- Коллеги, посмотрите на картинки, подумайте и скажите, чем мы сегодня будем заниматься? (картинки дети поют, хлопающие ладошки)
- Послушайте, какую песню я сейчас хлопаю? (произвольные хлопки). Не понимаете? Тогда, я сыграю её на инструменте. (игра мелодии ровными длительностями). Снова не выходит, Звуки перепутались. Чтобы они встали по порядку, давайте попробуем изобразить их на бумаге.
- Итак, у меня есть карточки: долгий звук – это будет большая ладошка, а короткий – маленькая.
- У нас с вами снова проблема: не хватает карточек…
- А мы можем заменить рисунок на что-то более простое?
Раздаются палочки из дара №8.
Далее ритм изображается при помощи палочек: длинных и коротких.
- Вот мы с вами и разложили звуки по порядку.
- А теперь давайте пропоём с хлопками и ещё раз проверим, правильно мы ли мы сделали.
- Такое чередование длинных и коротких звуков называется ритмический рисунок.
Педагогам предлагается самим выложить ритмический рисунок палочками.
Модификация игры: создание ритмических рисунков для музыкальных произведений разных жанров.
Эти дидактические материалы, или «дары», как поэтически
назвал их Фридрих Фребель, способствующие развитию детской
любознательности, креативности и умению решать проблемы, будут полезны
детям и их родителям, а также интересны воспитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО
Консультация: показать педагогам практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками....
Методическая разработка «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО»
С целью ознакомления педагогов со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании для создания условий индивидуализации образовательного процесса мы предста...
Мастер-класс «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании»
Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля. Познакомить педагогов с дарами Фрёбеля, с возможностями его применения в работе с дошкольниками. Сформировать представление...
Выступление на семинаре - практикуме "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля"
Выступление с мастер - классом "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в формировании первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира и развитии воображения"...
Мастер-класс "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО"
Мастер-класс...
Семинар - практикум "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной деятельности с дошкольниками"
Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Задачи:Познакомить пе...
Использование игрового набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО.
При использовании игрового набора «Дары Фребеля» у детей развиваются также социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность, логические сп...