Конспект НОД. Тема: «Заборчик для матрешки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
с. Святославка Самойловского района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Заборчик для матрешки»
(II младшая группа)
Воспитатель:
Беспалова Лариса Владимировна.
2017 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др.
Возрастная группа: II младшая.
Тема НОД: «Заборчик для матрешки».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создать условия для реализации умений конструирования заборчика.
Задачи:
учить детей сосчитывать количество предметов (счет до трех), различать предметы по форме и цвету («Познавательное развитие»);
развивать умение отвечать на простые вопросы, активизировать словарь детей (кубик, кирпичик, шарик) («Речевое развитие»);
вызывать желание помочь персонажу («Социально-коммуникативное развитие»).
Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, двигательная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, беседа по вопросам, сенсорное обследование и рассматривание геометрических фигур, конструирование заборчика из строительного материала, игра-имитация «Кошка».
Оборудование: большая матрешка: в нее вложено две матрешки меньшего размера; четыре больших кирпичика; волшебный мешочек с кубиком, кирпичиком, шариком красного, зеленого, желтого цвета; четыре тарелки красного, зеленого, синего, желтого цвета; игрушка мышка; маленькая матрешка, четыре маленьких кирпичика одного цвета (красного, зеленого, синего, желтого) – на каждого ребенка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть. | |
- Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте, кто пришел к нам в гости. Схожи личиком сестрички, Как две капельки водички, Но сидят они друг в дружке. Что за милые игрушки? - Верно. -А где же остальные матрешки? -Как это можно проверить? | Дети сидят на скамейке, внимательно слушают загадку, отгадывают ее. Матрешки. Указывает на матрешку, которая стоит на столе. Ответы детей Внутри этой. Нужно ее открыть. Дети поочередно подходят к столу. Открывают каждую матрешку, достают из нее матрешку меньшего размера, говорят (с помощью воспитателя): «В самой большой матрешке – матрешка поменьше. Последняя матрешка самая маленькая». |
II.Основная часть. | |
-Ребята, сколько было матрешек? -А сколько стало? -Покажите мне самую большую матрешку и самую маленькую матрешку. - Ребята, большая матрешка принесла нам волшебный мешочек. Сейчас узнаем, что в нем. - Ребята, как вы думаете, кубик будет катиться? - Почему? - А кирпичик будет катиться? - Почему? - А шарик будет катиться? - Почему? -Ребята, а сейчас я вам предлагаю выполнить задание – разложить фигуры по тарелкам: зеленые – на зеленую тарелку, красные – на красную тарелку, желтые – на желтую тарелку, синие – на синюю тарелку. -Ребята, послушайте, что случилось с нашими матрешками. (Показывает игрушку мышку.) Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружку. А которая осталась, Больше всех перепугалась. (Вкладывает матрешек на своем столе одну в другую.) - Не бойся, матрешка, я построю для тебя заборчик и спрячу от мышки. Посмотрите, как я это сделаю.(Объяснение сопровождает показом.) - Ставлю кирпичик перед матрешкой сначала на широкую грань. Видно матрешку? - Это низкий заборчик. Теперь ставлю кирпичик перед матрешкой на узкую грань. Видно матрешку? - Это высокий заборчик. Какой заборчик нужно построить, чтобы матрешку не было видно? - Достраиваю высокий заборчик: ставлю остальные кирпичики на узкую грань один рядом с другим. Заборчик готов. - Вы помогли мне построить заборчик для моей матрешки. А теперь покажите, как вы умеете строить заборчики для своих матрешек. Воспитатель уточняет у каждого ребенка цвет кирпичиков для его заборчика. - Ребята, а теперь спрячьте за свой заборчик матрешку. А мышка будет искать ваших матрешек. Берет в руки мышку, говорит за нее: «Иду искать! (обходит все столы) Никого не видно, все спрятались» | Ответы детей. Одна. Дети считают, выясняют, что стало три матрешки.
Дети выполняют задание. Поочередно дети достают из мешочка кубик, кирпичик и шарик и называют их цвет. Ответы детей. Нет. У него есть углы. Нет. У него есть углы. Да. У него нет углов. Дети рассаживаются за столы. Дети выполняю задание. Внимательно слушаю воспитателя. Ответы детей. Да. Нет. Высокий. Наблюдают за постройкой заборчика. Дети выполняют задание. Дети прячут матрешек за заборчики. |
III.Заключительная часть. | |
- Ребята, как вы думаете, почему мышка не нашла матрешек? - Матрешки говорят вам «спасибо»! - Но недолго пробыли матрешки за заборчиками – стало им скучно, и захотели они погулять. Но мышка никуда не ушла! Что же делать? - Ребята, а кого же боится мышка? - Верно. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру-имитацию, которая называется «Кошка». Умывалась наша киса И сложила лапки близко, Показала язычок И закрыла свой глазок. Лапкой мышку прогнала, Молоко лакать пошла. - Посмотрите, мышка испугалась и убежала. (Убирает игрушку.) - Ребята, вы были рады встрече с матрешками? - Как мы им сегодня помогли? -А теперь матрешки могут пойти гулять, а потом отправиться домой. | Ответы детей. Заборчик высокий. Ответы детей. Надо ее прогнать, напугать. Кошку. Дети выходят из-за столов и имитируют движения кошки. Ответы детей. |
Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Первая часть включала в себя организационный момент: отгадывание загадки, для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.
Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий, включающих в себя беседу, дидактические игры, конструирование, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог.
Методы и приёмы обучения
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игровые задания подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать желание помогать персонажу.
Для расширения и закрепления знаний детей в области математики использовались такие приемы, как ситуативный разговор, дидактические игры: «Узнай, что в мешочке», «Разложи фигуры по тарелкам», в области конструирования – строительство заборчика.
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением словарного запаса детей.
Результативность НОД
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".
Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"
Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик» Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка). Интеграция образовательных областей: художествен...
Конспект занятия кружка "Пластилиновое чудо" во второй младшей группе на тему "Заборчик для петушка"
Конспект занятия по пластилинографии....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Заборчик для лошадки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Заборчик для лошадки»Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать, раскатывать их в длину между ладонями, вык...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.Тема «...

Конспект занятия. Тема: «Откуда появилась Матрешка»
Конспектхудожественно-продуктивной непосредственно образовательной деятельности вподготовительной группы с использованием ИКТ...