Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
- Познакомить с составом 10 из двух меньших чисел
- Продолжать учить увеличивать или уменьшать числа в пределах 20 на один.
- Упражнять детей в преобразовании геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podg_gruppa_femp.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Задачи:
1. Образовательные
- Познакомить с составом 10 из двух меньших чисел
- Продолжать учить увеличивать или уменьшать числа в пределах 20 на один.
- Упражнять детей в преобразовании геометрических фигур.
2. Развивающие
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Материал для занятий:
Демонстрационный: набор цифр, знаки, фланелеграф и кружки (квадраты )к нему , мелкий счетный материал.
Раздаточный: цифры, знаки, конверты с геометрическими фигурами, «окошки»
Ход занятий:
Воспитатель предлагает детям назвать день недели, число и месяц.
Дети называют.
1.Воспитатель на доске выкладывает десять красных кружков, уточняет, сколько кружков на доске.
Дети : «10 красных кружков»
Воспитатель убирает последний красный кружок и вместо него подставляет синий круг.: «Как теперь составлено число 10?»
Дети: «Девять красных кружков и один синий, а вместе 10»
Воспитатель ставит еще один ряд кружков, где 8 красных и 2 синих. : «Сколько здесь всего кружков?»
Д.: « 10 кружков».
В.: «Как составлено число 10 »
Д.: « 8 красных кружков и 2 синих, а вместе 10»
Таким образом воспитатель разбирает вместе с детьми все варианты состава числа 10.
В.: «Выложите на фланелеграфе любой вариант состава числа 10»
Дети составляют число10, рассказывают о своем варианте состава числа.
В.: «Теперь давайте поиграем в игру «В какой руке сколько»»
Ход игры. Игра «В какой руке сколько» способствует закреплению знаний состава числа из двух меньших чисел, формировании памяти и внимания. Материалом для игры могут служить мелкие предметы: бусины, орехи, камешки и т.д.( т.е. то , что хорошо можно спрятать в детской руке)Воспитатель показывает детям предметы, приготовленные для игры, пересчитывает вместе с ними. Затем так, чтобы дети не видели, раскладывает их в обе руки. Для того , чтобы не замедлялся темп игры, воспитатель договаривается с детьми называть сначала сколько предметов в левой руке, а потом_ сколько в правой, затем говорить , сколько получается вместе. Например , «три и три , а вместе шесть» и т.д. В руках воспитательницы камешки разложены так, что получается дин из возможных вариантов состава числа. Дети , стремясь угадать именно этот вариант, перечисляют все возможные варианты, пока, наконец, не назовут задуманный воспитателем. Детям, которые правильно называют один из вариантов состава чисел, но не тот , который задуман , воспитатель отвечает : «Три и три будет шесть. Так может быть, но у меня по-другому». Тот ребенок , который верно назовет вариант, становится ведущим.
Игра повторяется несколько раз.
2.В.: «Послушайте мою задачу. Я вышла на улицу, мне надо купить лекарство. Я подошла к полицейскому и спросила , где аптека? Он сказал: «Номер аптеки на один меньше 19». Покажите на «окошках» номер дома аптеки» .
Дети показывают число 18 и объясняют, почему они показывают именно 18.
В.: «После того , как я вышла из аптеки, мне надо зайти в магазин ,купить хлеб. Прохожий мне сказал, что номер дома магазина на 1 меньше 17.Покажите это число на «окошках».
Дети показывают 16.
После этого проводится игра «Ручеек».
Ход игры. Игра «Ручеек» направлена на закрепление знаний о составе числа из двух меньших чисел в пределах 10, а также развитие наблюдательности и внимания.
Двое детей- ведущие, берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра, например,8.Остальные дети разбегаются по группе, у каждого из них в руках цифра от 1 до9.По сигналу воспитателя «Ручеек, в воротца!» дети должны соединяться в пары, образовав вместе заданное число (например, 3и 5, 6 и 2). «Ручеек » должен пройти через воротца. Дети, образующие воротца, пропускают только тех, кто правильно составил заданное число. Игра повторяется несколько раз, при этом меняются ведущие и цифра на воротцах.
3.В.: «У вас на столах конверты с геометрическими фигурами. Достаньте фигуры и попытайтесь сложить из них другие геометрические фигуры. Интересно, сколько разных фигур получится у каждого и как они называются?».
-Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие в интересной увлекательной форме позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...