Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
- Продолжать учить детей составлять числа по заданному количеству десятков и единиц в пределах 20.
- Учить называть предыдущее и последующее названному числу.
- Упражнять детей в нахождении знакомых геометрических форм в окружающей обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe3_.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
- Развивающие:
- Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать социальные навыки – умение работать в группе, ,учитывать мнение партнера.
- Образовательные:
- Продолжать учить детей составлять числа по заданному количеству десятков и единиц в пределах 20.
- Учить называть предыдущее и последующее названному числу.
- Упражнять детей в нахождении знакомых геометрических форм в окружающей обстановке.
Материал для занятий:
Демонстрационный: набор цифр, «окошки», мяч, фланелеграф с набором геометрических фигур.
Раздаточный: «окошки», два десятка палочек, цифры.
Ход занятий:
1.Воспитатель выясняет, какой сегодня день недели, число , месяц, предлагает показать сегодняшнее число на «окошках».
Воспитатель: «У себя на столах выложите два ряд чисел от 0 до 10 и от 11 до 20».
Кто – то из детей выкладывает то же самое на доске.
Воспитатель обращает внимание на второй ряд – от 11 до 19.
В.:« Сколько в каждом из этих чисел десятков ?Вспомните , где они стоят?»
Дети: «Десятки стоят вторыми справа, единицы- первым справа. В каждом из этих чисел один десяток.»
В.: «Чем похожи все эти числа?»
Д.: « Во всех этих числах один десяток ».
В.: «Чем не похожи эти числа? »
Д.: «В них разное количество единиц»
В.: «Положите перед собой два десятка палочек. Сколько палочек вы положили?»
Д.: «Двадцать палочек»
В.: «Сколько десятков у вас на столе?»
Д.: «Два десятка»
Воспитатель предлагает детям развязать один десяток.
В.: «Мы с вами будем составлять числа»
Воспитатель проводит игру «Число, как тебя зовут?»
Игра, способствует усвоению детьми принципа образования чисел второго десятка, «записи» их и правильного названия. В игре используются счетные палочки, карточки с цифрами от 0 до 9.Детям раздаются счетные палочки по 20 на каждого, причем один связан , а другой –врассыпную. Дети выкладывают у себя на столах рядом со связанным десятком палочек одну или несколько палочек по заданию воспитателя, а под ними- соответствующие цифры: под десятком- цифру, обозначающую десяток, под остальными- цифру, обозначающую единицы. Например, на столе – десяток и еще три палочки. Дети выкладывают под десятком цифру один, под тремя палочками- цифру 3.По сигналу воспитателя «Число, как тебя зовут?», ребенок должен прочитать «записанное» число. Например, тринадцать. Воспитатель может давать задание по рядам: один ряд выкладывает рядом с десятком две палочки, другой – 4, третий -6.Темп игры нарастает по мере усвоения детьми чисел второго десятка.
Физ. минутка:
Буратнино потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он - ключик золотой.
2.Воспитатель берет мяч и предлагает детям поиграть.
В.: «Я буду бросать мяч и называть число, а тот, кому брошен мяч, должен назвать число на 1 больше или последующее число и бросить мяч обратно».
Воспитатель бросает мяч, поочередно называя числа:19,18,17,16,15 и т.д.
Дети , бросая мяч обратно, называют числа : 20,19, 18, 17 и т.д.
В.: «Теперь будете называть на 1 меньше или предыдущее».
Воспитатель называет числа 20, 19, 18, 17 и т.д., а дети , ловя мяч, называют числа на один меньше- 19, 18, 17 и т.д.
Воспитатель предлагает выполнить гимнастику для глаз.
«Бусинка».
Сели прямо, взяли бусину на нитке, глаза смотрят на нее и выполняем движения в соответствии с текстом.
Раз, два, три, четыре, пять, - будем бусинку искать.
Поиграть она хотела и наверх, вдруг полетела.
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх,
Четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрит, чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас.
3. На фланелеграфе различные геометрические фигуры: треугольник, овал,круг, квадрат и четырехугольник.
Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры , которые на фланелеграфе.
В.: «Посмотрите, что есть в группе круглой формы?». Дети называют, например: тарелка, блюдце, под цветочками и т.д.
В.: «Что есть в группе квадратной формы? Что овальной? И т.д.»
Дети в знакомых предметах должны увидеть известные им геометрические фигуры и назвать их(например, крышка у стола прямоугольной формы и т.д.)
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.
-Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?А что бы вы хотели узнать на след.занятиях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие в интересной увлекательной форме позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...