Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
- Продолжать учить детей определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков.
- Продолжать учить считать по заданной мере.
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_2.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Задачи:
1. Образовательные
- Продолжать учить детей определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков.
- Продолжать учить считать по заданной мере.
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги
2. Развивающие
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Материал для занятий:
Демонстрационный: набор цифр, знаки, фланелеграф ,к нему 5 целых яблок и 6 половинок.
Раздаточный: цифры, знаки, тетрадь, карандаши.
Ход занятий:
1. Воспитатель: «Чем будем сейчас заниматься?».
Дети: «Математикой»
В.: «Что мы делаем на этом занятии?»
Д.: « Считаем, измеряем, решаем задачи».
Воспитатель предлагает детям выложить числовой ряд от 0 до 20.
В.: «Выдвиньте две цифры- 5 и 6, поставьте между ними знак, показывающий отношени больше-меньше между числами? »
Д.: «5>6»
Воспитатель ставит на доске карточки с числами 18и 17, 6 и 5. Предлагает кому-то из детей поставить знаки между этими числами.
Дети ставят: «18>17? 6>5»
В.: «Теперь между числами 5 и 6 поставьте знак неравенства»
Дети ставят : «5≠6»
В.: «Поменяйте цифры местами»
Дети меняют.
В.: «Можно оставить этот знак или нужно его менять?»
Д.: «Не надо менять»
В.: «Замените эти цифры на любые другие, но чтобы мог остаться этот знак».
Дети ставят, например, 2≠5,
Воспитатель предлагает прочесть эту запись.
Дети : « Два не равно пяти»
В.: «Теперь вместо этого знака поставьте другой, который будет показывать отношение больше или меньше».
Дети выполняют задания и читают «запись »: « два меньше пяти»
Физминутка «Если нравится тебе…».
2.На фланелеграфе четыре целых яблок и четыре половины
Воспитатель показывает целое яблоко.
-Это наша мера. Сколько здесь по этой мере?
Дети : «Шесть»
Воспитатель вызывает кого-либо из детей показать, как получилось такое число.
Воспитатель показывает половину яблока.
-Теперь мера вот такая. Сколько здесь по этой мере?
Дети : «Двенадцать»
Воспитатель вызывает кого-либо из детей показать, как получилось такое число.
3. Чтобы хорошо выполнить следующее занятие проведем пальчиковую гимнастику:
«Пальчики уснули
В кулачок свернулись:
1, 2, 3, 4, 5
Захотели поиграть
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
8, 9, 10 – веселятся все.
Но пора обратно всем
10, 9, 8, 7
6 – калачиком свернулся
5 – зевнул и отвернулся
4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.
Воспиатель предлагает , найти середину страницы, нарисовать там кружок.
Дети выполняют задание.
В.: «Отсчитайте от него вправо пять клеток и нарисуйте там квадрат, влево от кружка отсчитайте пять клеток и нарисуйте там тоже квадрат».
Дети выполняют задание.
В.: «Отсчитайте от кружка вверх 4 клетки и нарисуйте треугольник. Теперь отсчитайте от кружка 4 клетки вниз и нарисуйте еще один треугольник .»
Дети выполняют задание.
В. : «Расскажите , как у вас расположены геометрические фигуры»
Д.: «В середине – круг, справа и слева от него- квадраты, вверху и внизу - треугольники»
Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие в интересной увлекательной форме позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...