Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Буркова Наталья Николаевна
  • Продолжать учить детей определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков.
  • Продолжать учить считать по заданной мере.
  • Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_2.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Задачи:

1. Образовательные

  • Продолжать учить детей определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков.
  • Продолжать учить считать по заданной мере.
  • Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги

2. Развивающие

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Материал для занятий:        

Демонстрационный: набор цифр, знаки, фланелеграф  ,к нему 5 целых яблок и 6 половинок.

Раздаточный: цифры, знаки, тетрадь, карандаши.

Ход занятий:

1. Воспитатель: «Чем будем сейчас заниматься?».

Дети: «Математикой»

В.: «Что мы делаем на этом занятии?»

Д.: « Считаем, измеряем, решаем задачи».

Воспитатель предлагает детям выложить числовой ряд от 0 до 20.

В.: «Выдвиньте две цифры- 5 и 6, поставьте между ними знак, показывающий отношени больше-меньше между числами? »

Д.: «5>6»

Воспитатель  ставит на доске карточки с числами 18и 17, 6 и 5. Предлагает кому-то из детей поставить знаки между этими числами.

Дети ставят: «18>17? 6>5»

В.: «Теперь между числами 5 и 6 поставьте знак неравенства»

Дети ставят : «5≠6»

В.: «Поменяйте цифры местами»

Дети  меняют.

В.:  «Можно оставить этот знак или нужно его менять?»

Д.: «Не надо менять»

В.: «Замените  эти цифры на любые другие, но чтобы мог остаться этот знак».

Дети ставят, например, 2≠5,

Воспитатель предлагает прочесть эту запись.

Дети : « Два не равно пяти»

В.: «Теперь вместо этого знака поставьте другой, который будет показывать отношение больше или меньше».

Дети выполняют задания и читают «запись »: « два меньше пяти»

Физминутка «Если нравится тебе…».

2.На фланелеграфе четыре целых яблок и четыре половины

Воспитатель показывает целое яблоко.

-Это наша мера. Сколько здесь по этой мере?

Дети : «Шесть»

Воспитатель вызывает кого-либо из детей показать, как получилось такое число.

Воспитатель показывает половину яблока.

-Теперь мера вот такая. Сколько здесь по этой мере?

Дети : «Двенадцать»

Воспитатель вызывает кого-либо из детей показать, как получилось такое число.

3. Чтобы хорошо выполнить следующее занятие проведем пальчиковую гимнастику:

«Пальчики уснули

В кулачок свернулись:

1, 2, 3, 4, 5

Захотели поиграть

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

8, 9, 10 – веселятся все.

Но пора обратно всем

10, 9, 8, 7

6 – калачиком свернулся

5 – зевнул и отвернулся

4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.

Воспиатель предлагает , найти середину страницы, нарисовать там кружок.

Дети выполняют задание.

В.: «Отсчитайте от него вправо пять клеток и нарисуйте там квадрат, влево от кружка отсчитайте пять клеток и нарисуйте там тоже квадрат».

Дети выполняют задание.

В.: «Отсчитайте от кружка вверх 4 клетки и нарисуйте треугольник. Теперь отсчитайте от кружка 4 клетки вниз и нарисуйте еще один треугольник .»

Дети выполняют задание.

В. : «Расскажите , как у вас расположены геометрические фигуры»

Д.: «В середине – круг, справа и слева от него- квадраты, вверху и внизу - треугольники»

Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие в интересной увлекательной форме  позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....