Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД области «Познание» (ФЭМП)

Тема: Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте.

Цель: упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и ширине.

Задачи: учить сравнивать предметы по форме, высоте и ширине; раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: шире, уже, выше, ниже; продолжать в счёте предметов на ощупь в пределах 5; закрепить знания о геометрических фигурах, развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать внимательность на занятии.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: дети имеют элементарное представление о геометрических фигурах; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течение 15 минут.

Наглядный материал: картинки с изображением предметов разной формы, широкие и узкие ленты, линейки, высокие и низкие фигурки елочек, пирамидки, рисунки с изображением цветов в количестве от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5 и точками в количестве от 1 до 5,  мяч.

Методические приемы:

  1. Вводная часть. Организация детей, внесение изображений предметов разной формы, широких и узких лент, линеек, высоких и низких фигурок елочек, пирамидок, рисунков с изображением цветов в количестве от 1 до 5, карточек с цифрами от 1 до 5 и точками в количестве от 1 до 5,  мяча.
  2. Основная часть.
  1. Соотнесение формы предметов и геометрических фигур.
  2. Сравнение предметов по ширине и высоте.
  3. Физкультминутка.
  4. Счёт до 5.
  5. Игра «Найди пару».
  6. Игра в мяч.
  1. Заключительная часть. Попросить детей вспомнить, о чём говорили на занятии? Какие геометрические фигуры вспомнили? Какие предметы имеют геометрическую форму? Что мы сравнивали? Что понравилось на занятии? Похвалить детей за старание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...