Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД области «Познание» (ФЭМП)
Тема: Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте.
Цель: упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и ширине.
Задачи: учить сравнивать предметы по форме, высоте и ширине; раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: шире, уже, выше, ниже; продолжать в счёте предметов на ощупь в пределах 5; закрепить знания о геометрических фигурах, развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать внимательность на занятии.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: дети имеют элементарное представление о геометрических фигурах; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течение 15 минут.
Наглядный материал: картинки с изображением предметов разной формы, широкие и узкие ленты, линейки, высокие и низкие фигурки елочек, пирамидки, рисунки с изображением цветов в количестве от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5 и точками в количестве от 1 до 5, мяч.
Методические приемы:
- Вводная часть. Организация детей, внесение изображений предметов разной формы, широких и узких лент, линеек, высоких и низких фигурок елочек, пирамидок, рисунков с изображением цветов в количестве от 1 до 5, карточек с цифрами от 1 до 5 и точками в количестве от 1 до 5, мяча.
- Основная часть.
- Соотнесение формы предметов и геометрических фигур.
- Сравнение предметов по ширине и высоте.
- Физкультминутка.
- Счёт до 5.
- Игра «Найди пару».
- Игра в мяч.
- Заключительная часть. Попросить детей вспомнить, о чём говорили на занятии? Какие геометрические фигуры вспомнили? Какие предметы имеют геометрическую форму? Что мы сравнивали? Что понравилось на занятии? Похвалить детей за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...