Конспект итогового открытого НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Проделки ведьмочки в одном королевстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Данный конспект разработан для проведения итогового открытого занятия на конец учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы
«Проделки ведьмочки в одном королевстве»
Программное содержание:
• Закреплять знания детей счёта в пределах 10 (прямой и обратный);
• Закреплять дни недели; времена года.
• Закреплять знания детей о цифрах; математических знаках.
• Развивать умение из частей составлять целое, подбирать слова-антонимы (математические понятия)
• Развивать сообразительность, память, внимание;
• Воспитание дружеских взаимоотношений, положительного отношения к герою.
Методы и приёмы – сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, вопросы, игровой, помощь, поощрения, анализ.
Демонстрационный материал – видеосюжет «Беда в королевстве» (сюжетные картинки сказок, цифры, мяч, карточки задания в виде паучков, схема – образец изображения паука из счетных палочек)
Ход:
Дети входят в зал.
Воспитатель включает заранее отснятый видеосюжет «Беда в королевстве», в котором ребята знакомятся с проблемной ситуацией: в одном прекрасном дворце жил король с королевой, была у них красавица доченька. Она любила гулять по саду, ухаживала за цветами, была очень умной, доброй девочкой. В семье царила любовь и взаимопонимание. Но их счастье длилось недолго. Рядом жила очень вредная ведьмочка, которая не любила детей. В один день она пробралась в сад, где гуляла принцесса и обманом угостила ее отравленной ягодой. Принцесса сразу уснула. Злая колдунья оставила послание королю - «Ваша дочь проснется только тогда, когда выполните все мои сложные задания. А мои паучки может помогут. Ха-ха». Стали король с королевой горевать, не знают, как эти сложные задания решить. И решил тогда король обратится к народу русскому за помощью: «Добры молодцы да красны девицы, выручайте, помогите доченьку от колдовства избавить. В долгу перед вами не останусь, щедро одарю подарками!».
Воспитатель: Ребята, вот так беда приключилась. Как вы считаете, можем мы помочь маленькой принцессе? Вы же умные и смелые! Им сейчас очень нужна ваша помощь.
Ответы детей: Да! Согласны!
Воспитатель: Я предлагаю поделится на две команды, чтобы быстрее колдовство исчезало. Одна команда Саши П., вторая Данимира Е. Команды занимают свои места. Придумайте название своим командам. И представьте свою команду стихотворением или девизом.
Ну что ребята, готовы? Так, с чего бы начать? Посмотрите сколько паучков разбежалось! Это проделки вредной ведьмочки! Интересно, она сказала – «Пауки может помогут». Я предлагаю вам найти всех пауков и принести мне.
Дети собирают картонных пауков, на каждом изображена цифра, а с обратной стороны задание для детей.
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим их, так у каждого есть задания. Я поняла, если мы справимся с ними, то принцесса проснется! Давайте начинать. Но сначала надо построить всех паучков по порядку от 1 до 10.
Приглашаю от каждой команды по одному участнику. Нужно одному составить цифры от 1 до 5, а второму – от 5 до 10.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились! Посмотрим, какое задание у Паука под цифрой 1.
Воспитатель берет паука с цифрой 1 и читает задание:
Игра «Верно – неверно», если правильное утверждение – дети хлопают в ладоши, если неправильно – качают головой. Воспитатель задает вопросы по очереди командам.
- Утром встает солнышко.
- По утрам умываться нельзя.
- Днем ярко светит луна.
- Люди обедают ночью.
- В неделе 10 дней.
- За четвергом идет пятница.
- А за средой воскресенье.
- Всего 5 времен года.
- Весна наступает после зимы.
- Сейчас осень?
Воспитатель: Молодцы ребята. Смотрим паучка с цифрой 2.
Воспитатель берет паука с цифрой 2 и читает задание:
Загадки про времена года:
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима) - В небе - радуга-дуга.
На грядке - ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... (лето) - Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной) - Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
Воспитатель: Правильно отгадали загадки. Переходим к третьему паучку. Воспитатель берет паука с цифрой 3 и читает задание:
«Нади соседа цифры».
Ребята, у вас нас столах лежат карточки с цифрами возьмите каждый по одной. И по очереди назовите соседей своей цифры.
Дети выбирают по одной цифре и отвечают «Соседи цифры 3 – 2 и 4.» и т.д.
Воспитатель: Хорошо, интересно колдовство уже ослабевает? Давайте дальше смотреть.
Воспитатель берет паука с цифрой 4 и читает задание:
Задачки от ведьмы Страшильды:
- Шла я по лесу, нашла 3 поганки и 2 мухомора. Сколько всего я собрала грибочков? (5)
- Повстречалась я с кикиморой, угостила ее 1 поганкой. Сколько у меня грибков осталось? (4)
- Купила я на распродаже 5 лягушек. А двух мне еще в подарок дали. Сколько всего их стало?
- Пришла домой, а одна лягушка ускакала в соседнее болото. Сколько осталось их у меня? (6)
Воспитатель: Ребята, вы настоящие математики! Смотрим следующего паучка.
Воспитатель берет паука с цифрой 5 и читает задание:
«А вы сидеть не устали, предлагаю вам размяться и елочки с пенечками посчитать!»
Разминка под музыкальную игру «Елочки – пенечки»
Воспитатель: Ох, ведьмочка хитрая. Думала, не справимся. Не тут-то было.
Воспитатель берет паука с цифрой 6 и читает задание:
«Игра – наоборот».
Воспитатель бросает мяч, называет слово, ребенок должен вернуть слово, произнеся слово-антоним.
Широкий-узкий;
Толстый – худой;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Близко – далеко;
Вверху – внизу;
Справа – слева;
Назад – вперед;
Один – много;
День – ночь;
Маленький – большой;
Белый – черный;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Черный – белый.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы уже с вами до 7 паучка дошли.
Воспитатель берет паука с цифрой 7 и читает задание:
«Сказка по картинкам».
Воспитатель: У вас на столах есть картинки из сказок. Вам нужно в правильной последовательности их расставить и сказать название этой сказки.
Воспитатель: Очень хорошо. Пусть ведьмочка знает, какие умные ребята пришли на помощь принцессе.
Воспитатель берет паука с цифрой 8 и читает задание:
«Собери паучка»
Воспитатель: Дети, давайте мы выложим паучка из счетных палочек. По данному образцу. Кто быстрее?
Воспитатель берет паука с цифрой 9 и читает задание:
«Задание на ловкость ваших ног»: нужно пальцами ног взять крышку от пластиковой бутылки и поставить на картинку, дополняя ее образ
Воспитатель: Не знает Страшильда, что дети у нас очень ловкие. Пусть до конца волшебство пропадет!
Воспитатель: Вот мы до последнего паука добрались! Давайте скорее посмотрим.
Воспитатель берет паука с цифрой 10 и читает:
«Ослабло мое колдовство. Просыпается ваша принцесса. А я ухожу в лес плакать горькими слезами!»
Воспитатель включает продолжение видеоролика, в котором снято пробуждение принцессы, радость всей семьи. Король выполнил свое обещание – наградил ребят за помощь подарками.
Вносят ларец с призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представления для детей старшей группы.
Цель:-Учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами, развивать представление о...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект итогового открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»
Задачи:Образовательные:- Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный – коротки, одинаковые-разные; и о...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы "В гости к королеве Математике".
открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»
Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...