"Путешествие в город сказок" для детей 5-7 лет.
план-конспект занятия по математике на тему

Захарчук Светлана Анатольевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности     по   математике и развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности     по  

математике и развитию речи.

Тема:

"Путешествие в город сказок" для детей 5-7 лет.

       

Задачи:

Закрепление пройденного материала.

     

Цели:

-учить детей ориентироваться по плану;

-закрепить прямой счет и знание цифр от 1до 9;  

- обратный счет, счет парами,

-умение соотносить количество предметов с цифрой,

-упражнять в решении примеров на уменьшение и увеличение  числа на 1;

-закреплять знание геометрических фигур,

- учить делить целое на части;

-развивать творческое воображение;

-побуждать детей инсценировать сказки

Материал. Иллюстрации для задач и заданий. Яблоко. Нож. План зала с городом сказок. Зал разделен на несколько частей.

-озеро, ткань голубого  цвета, на ней 10 бумажных кувшинок, 4 игрушечные лягушки. Рядом с озером разложены карточки с цифрами от 1-9;

- дом лисы и волка - сооружение из мягких модулей;

-дом Емели - ширма для кукольного театра (поднос с набором геометрических фигур);

- лес и избушка на курьих ножках Бабы - яги

- ширма для кукольного театра.

Все части сказочного города соединены  переходами в виде кочек, по которым нужно прыгать, ворота, под которыми нужно пролезать, ребристая дорожка для ходьбы.

Ход  непосредственно - образовательной деятельности:

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, скоро наступит лето, и многие из вас поедут отдыхать. Давайте не будем дожидаться лета, и сейчас отправимся путешествовать и побываем  в городе сказок, там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем план сказочного города. ( Показываю план). Сначала  нам нужно попасть на озеро, оно находится рядом с городом. Как же мы туда доберемся? (по кочкам). Правильно, ребята.

Воспитатель. (Указываю на лягушку со стрелой в лапке). Что за необычная лягушка живет в этом озере? (Царевна-лягушка). Она грустит. Почему? (предположения детей). Иван-царевич выполняет задания Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратиться ли лягушка в царевну или век ей на озере жить. Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу.

Первое задание Кощея.

-Сосчитайте кувшинки. (Счет прямой и обратный, счет парами);

-сколько кувшинок с цветками?;

-Сколько без цветков?

-каких кувшинок больше - меньше  с цветками или без;

-что нужно сделать, чтобы кувшинок стало поровну? Ответы детей.

Второе задание Кощея.

- На листьях кувшинок сидело 6 лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? (ответы детей).

Третье задание Кощея.

Воспитатель показывает   картинки с изображением комаров и головастиков.

-сколько комаров летает над озером?

Покажите соответствующую цифру.

-Сколько головастиков плавает?

Покажите соответствующую цифру.

-В кого превращаются головастики?

- Сколько лягушек живет на озере? (дети считают сидящих на кувшинках лягушек). Дети показывают соответствующую цифру.

Воспитатель. Вы помогли Ивану - царевичу выполнить задания Кощея, и через несколько секунд лягушка превратиться в царевну. Ребята, закройте глаза. (Убирает лягушку, достает   перчаточную куклу Царевну, говорит за нее.)

Царевна. Спасибо, дети! Вы направляетесь в город сказок? Он совсем близко. Счастливого пути! Ф я дождусь Ивана- царевича.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (на дорожку, слева от  нее елочка). Вперед по дорожке. (Дети идут по ребристой доске) Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? Низкие. Как через них пройти?

Дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на кочки перед домом Лисы и Волка. Воспитатель и заранее подготовленный ребенок разыгрывают сценку, надев на руки перчаточные куклы - Лису и волка. За Волка говорит воспитатель, за Лису - ребенок.

Волк. Лисавета, здравствуй?

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Ничего идут дела голов,а еще цела.

Лиса. Где ты был?

Волк.  На рынке

Лиса. Что купил?

Волк. Что купил?

Волк. Свининки

Лиса. Сколько взяли?

Волк. Шерсти клок, ободрали левый, хвост отгрызли в драке.

Лиса. Кто отгрыз?

Волк. Собаки.

Лиса. Сыт ли милый куманек?

Волк, еле ноги уволок!

Воспитатель.

Учит лиса волка.

Да только мало толку

Не умеет волк считать

И задачки решать

Покажите волку, как надо решать,   лисичкины  задачки.

"Сосчитай курочек"

Рыжая плутовка считать умеет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Чтоб не залезли воры.

Сколько же курочек?

Показывает иллюстрацию с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок. Дети считают количество кур.

"Третий лишний"

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением медведя, ежа, белки. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. (У медведя и белки, шубка пушистая, а у ежа колючая.  Белка и еж - маленькие животные, а медведь - большое, и т. д.)

"Отрицание"

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.

Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не желтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы? (горох)

Волк. Лисичка, пойдем. Я буду учиться - хочу стать таким же умным как  дети.

Воспитатель. До свидания, звери! А вы ребята посмотрите на наш план. Куда стрелка указывает? (на дорожку,  слева от нее - цветы) Верно. Тогда вперед! (дети проходят по массажной дорожке к дому Емели)

Воспитатель.

Это сказочный герой

Поймал рыбу говорящую

Стоит лишь сказать слова

Происходят чудеса

Ведра воду носят

Сани дрова возят

Сам герой на печи

К царю в гости ездит

Кто это?

В окне дома появляется перчаточная кукла Емеля.

Емеля (за него говорит воспитатель)

Ну, кто там меня зовет?

Воспитатель. Емеля, выйди к нам, пожалуйста.

 Емеля выходит. Здравствуйте, дети!

Воспитатель. Чем ты Емеля занимаешься?

Емеля. Я вот думаю как соседям - зайцам подсобить домики построить.

Воспитатель. Мы можем помочь?

Емеля вы сначала в игру со мной поиграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители.

Игра "Волшебный мешочек"

Дети на ощупь определяют геометрические фигуры.

Емеля. Молодцы! Теперь выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы уж с зайцами по вашим планам вмиг все построим.

Работа в парах- конструирование домиков из геометрических фигур.

Емеля. Быстро вы справились. И домики красивые получились. Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни "Зайка» Воспитатель. До свидания, Емеля! Нам пора отправляться в путь. Дети, посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (на лес). Дети идут по следам.

Воспитатель.

Что за странный теремок?

Из трубы идет дымок

У избушки ноги есть

Кто ж тогда хозяин здесь?

(Баба-яга)

Воспитатель достает перчаточную куклу Бабу-ягу, говорит за нее.

Баба-яга. Фу-фу-фу, русским духом пахнет. Не иначе гости пожаловали. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Дети. Здравствуйте!

Баба-яга. Дети, вы как всегда вовремя, ко мне тут Змей Горыныч зашел. ( Под музыку воспитатель достает перчаточную куклу Змея  Горыныча и говорит за нее) Я, конечно, ему рада, но не знаю, как мне быть.

Воспитатель. А в чем дело?

Баба-яга. Есть у меня яблочко - молодильное. Съешь его - на сто лет моложе станешь. Но яблоко-то одно! (достает яблоко) Если я сама его съем, Горыныч обидится. Что же делать? Поделить? (поделить) А как?

Задание "Подели яблоко"

Ответы детей могут быть разными, но правильный - на четыре части, потому что у Змея Горыныча три головы. Воспитатель приглашает одного ребенка и предлагает разрезать яблоко на четыре части.

Змей Горыныч. Спасибо, ребятки! Мы добро не забываем.

Итог:

Дети прощаются со сказочными героями. Далее рассматривают план и возвращаются туда, откуда отправились в путь. Воспитатель. Вот и закончилось путешествие в город сказок. Ребята, в каких сказках мы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (ответы детей)

Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда придете на помощь.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида "Сказка"

Развлекательная и познавательная викторина для детей и их родителей

«Папа, мама, я - читающая семья»

для детей 6-8 лет.

Воспитатель первой  квалификационной категории

Захарчук Светлана Анатольевна

На стене-панно в виде развернутой книги, на страницах которой написаны пословицы.  - Книга - лучший друг.

-Золото добывают из земли, а знания - из книги.

-Книгу читаешь, на крыльях летаешь.

-Книга в счастье украшает, а в несчастье - утешает.

-Сказанное слово – было, да нет, а написанное живет век.

-Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.

За столами сидят родители и дети - участники викторины.

Ведущий. 

Добрый день, уважаемые гости! Спасибо вам, что нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня как вы все уже догадались, поведем разговор о книге и ее ценности для каждого человека.

Ведущий приглашает папу и ребенка. Читают стихотворение "Бедный папа» А. Кушнера

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной

У меня картинок двести

А у папы - ни одной

У меня - слоны, жирафы-

Звери все до одного-

И бизоны и удавы,

А у папы - никого!

Ведущий.

 Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А. М. Горький писал: "Я чувствую, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги нашим детям, чтобы они служили распахнутым окном во все детские "почему» Ведь этих "почему» десятки тысяч!

- Почему луна не падает на землю?

- Почему листья зеленые?

- Где прячется эхо?

- Почему взрослые не играют в игрушки?

На все вопросы можно найти ответ в книгах. Сегодня мы будем участвовать во многих интересных конкурсах.

Первый конкурс.

"Кто здесь был и что забыл?"

Ведущий поочередно показывает картинки

 Участники называют героев произведений название книги - грядка, на ней репка, на грядке видны следы героев ("Репка"); прорубь, из нее торчит волчий хвост ("Лисичка сестричка и серый волк"); изображены дома трех поросят: соломенный, из хвороста, каменный ("Три поросенка")

Тем, кто быстрее других правильно ответит, ведущий дает фишки.

Ведущий.

 Вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать ее вам поможет загадка:

Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: "Куда-куда?"

Ну а кто- то горько плачет

От досады и стыда

но отлично все кончается

Кто на место возвращается

Все виновную прощают

Сладким чаем угощают..(Федора К. Чуковский." Федорино горе")

Раздается стук, входит Федора.

Федора. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Я уже поняла, к чему приводит неряшливость и лень. Теперь я очень чисто мою посуду, и никто не обижается на меня. Посмотрите, я не замарашка, а чистенькая и аккуратная старушка. Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте и мои сказочные загадки.  ( Достает книгу и загадывает загадки к каждой из них.)

Книжку, ребята,

в руках я держу

А как называется, вам не скажу.

Вот дедушка в лодке

поплыл за дровами

А вот островок

Небольшой  на воде,

Зверушки на нем,

ой, зверушки в беде!

Нет, дедушка добрый сейчас их спасет... ( "Дед Мазай и зайцы)"

В этой книге именины,

Много было там гостей

Но на этих именинах

появился вдруг злодей

Он хотел убить хозяйку,

чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто- то голову срубил. ( К. Чуковский "Муха - цокотуха")

Перед волком не дрожал,

от медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался ...("Колобок")

Летела стрела

и попала в болото

А в этом болоте

поймал ее кто то

Кто распростился с зеленою кожей,

Стала мигом красивою

и пригожей? ( "Царевна - лягушка")

Помогла нам яблонька,

помогла нам печка,

голубая речка

Все нам помогали,

все нас укрывали,

к матушке и батюшке

мы домой попали

Кто унес братишку?

Назовите книжку. ( "Гуси  лебеди)"

Федора. Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы! Но мне пора с вами прощаться, я очень спешу на конкурс чистюль к малышам. (Уходит)

Второй конкурс. "Не ошибись"

Для него подготовлены иллюстрации художников Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева.

Участники  игры (дети и родители), отбирают иллюстрации какого- либо художника и называют произведение.

Ведущий.

На все вопросы вы хорошо отвечали. А сейчас подсчитаем фишки и определим победителя. В зале у нас спрятан волшебный шар. Победители должны его отыскать.

Участники викторины находят волшебный шар. Ведущий вскрывает шар и читает очередное задание семьям - победительницам: Поставить за 5-7 минут мини-спектакль по любому детскому произведению на выбор. Участники конкурса уходят в комнату, где подготовлены атрибуты для постановок.

Ведущий объявляет конкурс на лучшее чтение скороговорок.

По окончании конкурса команды показывают подготовленные драматизации.

Ведущий.  А теперь я прочту вам отрывок из произведения. Скажите, как оно называется и кто его автор?

Читает отрывок из сказки "Цветик - семицветик" В. Катаева.

Дети отвечают.

Следующий конкурс. «Сказочное лото»

Ведущий называет первое слово или слог - дети отгадывают полное название сказки.

Сивка...

Конек...

Мороз...

Гуси...

Красная...

Дюй...

Аленький...

Бременские...

Заюшкина...

Гадкий...

Царевна...

Мальчик...

Крошечка...

Цветик...

Мертвая...

Доктор...

Ведущий.  Следующий конкурс

"Назови любимого писателя" Участникам показывают портреты писателей, они называют их фамилии.

Ведущий.

 А сейчас я объявляю самый сложный конкурс! Называется он   «Сквозная буква» Слушайте внимательно задание. Я предлагаю вам сквозную букву «Н» Вы должны придумать и написать в столбик имена существительные, состоящие из пяти букв, где третьей, сквозной, буквой будет буква «Н» Например: санки, манка, гонки и др.

Побеждает в конкурсе та семья, которая назовет большее количество слов.

Ведущий подводит итог последнего задания.

 Всем участникам предлагается пересчитать все заработанные фишки. Определяется победитель. Всем участникам игры  вручаются  призы.



Предварительный просмотр:

Разминка для гибкости ума - это игра для ума. Дети соревнуются в смекалке, находчивости, развивается и совершенствуется речь, быстрота реакции, фантазия.

Игра  проводится в быстром темпе. Рекомендуется детям старшего дошкольного возраста.

Такую разминку  мы очень часто используем как во время  занятий, так и вне  них,  детям очень нравится

-  Какой сегодня день недели?

-  Назовите соседей чисел…

-  Сколько углов у треугольника? (три)

-  Назовите предметы круглой формы;

-  Какая бывает погода  на улице (теплая, холодная, дождливая и. т. д.)

-  На какую  цифру похожа цифра 6?  (на цифру 9);

-  Друг - лука? (чеснок);

-  Сколько  лучей у звезды? (пять);

-  Царь зверей?  (лев);

-  У какой геометрической фигуры нет углов?  (овал, круг)

-  Сосчитайте от 0-9 и обратно;

-  Самая лучшая оценка в школе?  (пять);

-  Какое время года прошло?

-  Какие части суток вы знаете?   (утро, день вечер, ночь)

-  Назовите  знаки(+, -, =)

-  Сколько пальцев  на левой руке, правой;

-  Какие  времена  года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)

-  Самая большая ягода?  (арбуз)

-  Из чего можно пить?

-  Назовите  животных, которых 4 ноги?;

-  Сколько  хоботов у пяти слонов?

-  Страна,  в которой мы живем? (Россия);

-Сколько месяцев в году?;

-Лошадь в детстве?;

-Номер телефона скорой помощи?;

-Прибор для глажки белья?;

-Что значит прикусить язык?;

-На каком дереве растут желуди?;

-Назовите цвета радуги?;

-Прибор для стирки белья?;

-Какой травой лечат раны?;

-Мама теленка?;

-В какое время птицы вьют гнезда?;

-Что значит бить баклуши?;

-Сколько дней в неделе?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...

План - конспект интерактивного образовательного путешествия «Наш город глазами детей»

План - конспект  образовательного путешествия «Наш город глазами детей» с использованием информационно - коммуникационных технологий по направлению «социально - коммуникати...

Игра ходилка - бродилка "Путешествие по городу" для детей старшего возраста

Игра ходилка - бродилка "Путешествие по городу", для детей старшего возраста...

пособие " Путешествие по городу" для детей 5-7 лет

Данное методическое пособие рекомендуется для использования воспитателем дошкольного учреждения при ознакомлении с инфраструктурой города как в совместной образовательной деятельности с детьми,так и в...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....