«Помочь смешарикам»
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект игровой образовательной ситуации
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_smeshariki.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации
в старшей группе
Светлана Николаевна Седачева, воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 51» ЭМР Саратовской области
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 51» с учетом комплексной образовательной программы «Детство»
УМК: Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»
Возрастная группа: старшая группа ( от 5-ти до 6-ти лет)
Тема: «Помочь смешарикам»
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.
- Познакомить с составом числа 8 из единиц
- Развивать умение раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее.
- Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.
- Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
- Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей.
- Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
- Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
- Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
- Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в коллективе;
-воспитывать чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Образовательная область: «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику» и раздел «развитие сенсорной культуры»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации: подгрупповая
Оборудование: печатные карточки-задания с заданием, дидактические средства (демонстрационный материал): персонажи Смешариков (из м/ф «Смешарики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, печатные карточки со схемами, палочки Кюзенера.
Предварительная работа: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша, палочками Кюзенера, индивидуальные занятия.
Ход ИОС
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | |
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, обратите внимание, что у нас сегодня много гостей, пожелаем друг другу и гостям доброго утра. А теперь посмотрите на меня! Сегодня необычное занятие, мы будем помогать одним знакомым вам героям, а вот кому и зачем- вы отгадаете сами. Какая игра поможет нам в этом? Правильно это смешарики. Сегодня утром мне на электронную почту пришло сообщение. Вам интересно узнать? Все смешарики отправились на научную конференцию Лосяша, где он собирался представить свое новейшее изобретение – улучшайзер. Но любопытный Бараш решил испробовать устройство самостоятельно и случайно поменяется телами с гусеницей, что привело к крушению самолета. Смешарики оказались в джунглях Южной Америки. Теперь им нужно как можно быстрее разыскать гусеницу в теле Бараша и Бараша в теле гусеницы, пока не стало слишком поздно. На пути у них стоит множество испытаний. Они просят им помочь. Вы согласны помочь смешарикам? | Дети входят в группу, обращают внимание на присутствующих гостей, здороваются с ними. «Да-нетка». Каждый ребенок по очереди задает вопрос, касающиеся героя. Да. |
Основная часть | |
А чтобы оказаться в джунглях, я произнесу волшебное заклинание: Взмахом палочки волшебной. Я чудесный мир открою. Вместе мы перенесемся. В гости к сказочным героям. (на экране появляется видео заставка «Смешарики») Ну, вот мы и оказались в джунглях Южной Америки. И первое задание которое нужно выполнить, это построить плот, чтобы переправиться через реку. А помогут нам палочки Кюзенера. (предлагаю пройти за столы). Достаньте палочку, которая обозначает число 8. -Какого цвета эта палочка? -А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились над бордовой. -Сколько белых палочек лежит над бордовой палочкой? -Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц. Назовем их: -А теперь подумайте и приложите такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке. -Какого цвета эти палочки? (Это могут быть палочки таких двух цветов как: белого и черного; розового и фиолетового; голубого и желтого; 2 красные палочки.) Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары. Вот, какой получился плот. Предлагаю еще раз назвать полученные ряды: -Белая палочка обозначает число 1, а черная –7. Значит 8 это 1 и 7. -Розовая палочка обозначает число 2, а фиолетовая – 6. Значит 8 это 2 и 6. -Голубая палочка обозначает число 3, а желтая – 5. Значит 8 – это 3 и 5. - Красные палочки обозначают число 4. Значит 8 это 4 и 4. Выкладываем на планшете все варианты состава числа 8 и запись соответствующих числовых выражений. Молодцы ребята, через реку мы переправились и оказались в непроходимых джунглях. А пройти непроходимые джунгли поможет нам один объект. А кто это отгадайте загадку. Длинный хобот вместо носа. В жаркий день в нем воду носит. И огромными ушами Машет словно парусами. Этот добрый великан – Житель дальних жарких стран. Фруктов может съесть пять тонн Серый африканский … Слона мы будем выкладывать с помощью палочек Кюизенера. Приступаем выкладывать слона 1.Расположите вертикально красную палочку в центре листа. Какое число она обозначает? 2.Розовую палочку положите горизонтально справа от красной вверху. Какое число обозначает розовый цвет? 3.Под розовой палочкой, положите 3 желтые палочки горизонтально, одну под другой. Какое число она обозначает, желая палочка? 4.Справа рядом с желтой наверху положите белую; 5.Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой 2 розовые палочки горизонтально; 6.Теперь тоже самое сделайте справой стороны; 7.С левой стороны от красной палочки положите белую палочку снизу. Вот какой слон у нас получился. Джунгли мы с вами прошли и попали в племя древних смешариков. Они предлагают отдохнуть и подвигаться. (звучит музыка) Физминутка. Ну, вот мы и немного отдохнули, а теперь следующее задание. Чтобы гусеница превратилась снова в Бараша, а Бараш в гусеницу, вам предлагается расшифровать код. А помогут нам в этом логические блоки. Вспомните, по каким 4 свойствам различаются между собой блоки? Детям предлагаются карточки со схемами. (не повторялись по цвету и форме, по цвету и размеру, по размеру и толщине…) Молодцы, вы отлично справились с заданием и гусеница и Бараш стали собой. Смешарики благодарят вас за помощь. (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Смешарики»). Ребята мы помогли любимым героям, но нам пора возвращаться в детский сад. Подумайте и скажите, как нам вернуться в детский сад? На каком транспорте можно добраться? Я тоже думаю, что на ракете. А ракету вы будете выкладывать с помощью плоскостных блоков по карточкам схемам на коврографе. Ракета построена отправляемся в детский сад. С миром красочным, волшебным. Нам пора прощаться. С джунглей в детский сад. Вместе возвращаться. Вот мы с вами вернулись в детский сад. | Ответы детей. Дети проходят и рассаживаются за столы Ответы детей (бордовая) (8 белых палочек) (1,1,1,1,1,1,1 и 1). Ответы детей. Дети работаю на планшете. (слон) (4) (2) (5) Дети двигаются под музыку, выполняя движения (по форме, толщине, цвету, размеру) Дети на ковре выкладывают блоки в обручах по схеме под музыку. Ответы детей Дети берут карточку схему и по образцу выкладывают ракету на коврографе. |
Заключительная часть | |
Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось в этом путешествии? Предлагаю побыстрее пойти в группу и поделиться впечатлениями о путешествии с ребятами. | Дети делятся впечатлениями о путешествии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На день рождения к Смешарикам.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе....
Новый год у Смешариков.Фрагмент сценария для детей средней группы
К Нюше на новогодний праздник приходят с подарками её друзья -персонажи одноимённого мультфильма....
Смешарики на дороге.
Сценарий к конкурсу "Зеленый огонек"....
Занятие по математике в подг.гр."Путешествие Смешариков в космос"
Это занятие по математике в подготовительной группе по программе "Детство" включает в себя итоговые задания по всем разделам программы математического развития детей 6-7 лет....
Путешествие в школу Смешариков. Игровое занятие по развитию речи.
Данное занятие разработано с той целью, чтобы показать, как на занятиях по логопедии используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: Учить детей различать звуки С, Ш; Разви...
" В гостях у Смешариков ".
Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....
Наилучший способ помочь детям – это помочь их родителям.
Мне бы хотелось рассказать родителям о том, на что нужно обращать внимание в раннем детстве и как можно ускорить процесс коррекции нарушений речи....