«Помочь смешарикам»
план-конспект занятия по математике на тему

Седачёва Светлана Николаевна

Конспект игровой образовательной ситуации

в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_smeshariki.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

в старшей группе

Светлана Николаевна Седачева, воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 51» ЭМР Саратовской области

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 51» с учетом комплексной образовательной программы «Детство»

УМК: Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»

Возрастная группа: старшая группа ( от 5-ти до 6-ти лет)

Тема: «Помочь смешарикам»

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.  

- Познакомить с составом числа 8 из единиц

- Развивать умение раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее.

- Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.

- Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

- Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей.

- Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

- Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

- Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.

- Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

- Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в коллективе;

-воспитывать чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Образовательная область: «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику» и раздел «развитие сенсорной культуры»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: подгрупповая

Оборудование: печатные карточки-задания с заданием, дидактические средства (демонстрационный материал): персонажи Смешариков (из м/ф «Смешарики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, печатные карточки со схемами, палочки Кюзенера.

Предварительная работа: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша, палочками Кюзенера, индивидуальные занятия.

Ход ИОС

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – Доброе утро!

Ребята, обратите внимание, что у нас сегодня много гостей, пожелаем друг другу и гостям доброго утра. А теперь посмотрите на меня!

Сегодня необычное занятие, мы будем помогать одним знакомым вам героям, а вот кому и зачем- вы отгадаете сами. Какая игра поможет нам в этом?

Правильно это смешарики.

 Сегодня утром мне на электронную почту пришло сообщение. Вам интересно узнать?

 Все смешарики отправились на научную конференцию Лосяша, где он собирался представить свое новейшее изобретение – улучшайзер. Но любопытный Бараш решил испробовать устройство самостоятельно и случайно поменяется телами с гусеницей, что привело к крушению самолета. Смешарики оказались в джунглях Южной Америки. Теперь им нужно как можно быстрее разыскать гусеницу в теле Бараша и Бараша в теле гусеницы, пока не стало слишком поздно. На пути у них стоит множество испытаний. Они просят им помочь. Вы согласны помочь смешарикам?

Дети входят в группу, обращают внимание на присутствующих гостей, здороваются с ними.

«Да-нетка». Каждый ребенок по очереди задает вопрос, касающиеся героя.

Да.

Основная часть

А чтобы оказаться в джунглях, я произнесу волшебное заклинание:

Взмахом палочки волшебной.

Я чудесный мир открою.

Вместе мы перенесемся.

В гости к сказочным героям.

 (на экране появляется видео заставка «Смешарики»)

Ну, вот мы и оказались в джунглях Южной Америки. И первое задание которое нужно выполнить, это построить плот, чтобы переправиться через реку. А помогут нам палочки Кюзенера. (предлагаю пройти за столы).

Достаньте палочку, которая обозначает число 8.

-Какого цвета эта палочка?

-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились над бордовой.

-Сколько белых палочек лежит над бордовой палочкой?

-Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц. Назовем их:

-А теперь подумайте и приложите такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке.

-Какого цвета эти палочки? (Это могут быть палочки таких двух цветов как: белого и черного; розового и фиолетового; голубого и желтого; 2 красные палочки.)

Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары. Вот, какой получился плот.

Предлагаю еще раз назвать полученные ряды:

-Белая палочка обозначает число 1, а черная –7. Значит 8 это 1 и 7.

-Розовая палочка обозначает число 2, а фиолетовая – 6. Значит 8 это 2 и 6.

-Голубая палочка обозначает число 3, а желтая – 5. Значит 8 – это 3 и 5.

- Красные палочки обозначают число 4. Значит 8 это 4 и 4.

Выкладываем на планшете все варианты состава числа 8 и запись соответствующих числовых выражений.

Молодцы ребята, через реку мы переправились и оказались в непроходимых джунглях.

 А пройти непроходимые джунгли поможет нам один объект. А кто это отгадайте загадку.

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский …

 Слона мы будем выкладывать с помощью палочек Кюизенера.

Приступаем выкладывать слона

1.Расположите вертикально красную палочку в центре листа. Какое число она обозначает?

2.Розовую палочку положите горизонтально справа от красной вверху. Какое число обозначает розовый цвет?

3.Под розовой палочкой, положите 3 желтые палочки горизонтально, одну под другой. Какое число она обозначает, желая палочка?

4.Справа рядом с желтой наверху положите белую;

5.Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой 2 розовые палочки горизонтально;

6.Теперь тоже самое сделайте справой стороны;

7.С левой стороны от красной палочки положите белую палочку снизу.

Вот какой слон у нас получился.

 Джунгли мы с вами прошли и попали в племя древних смешариков. Они предлагают

отдохнуть и подвигаться.

(звучит музыка)

Физминутка.

Ну, вот мы и немного отдохнули, а теперь следующее задание. Чтобы гусеница превратилась снова в Бараша, а Бараш в гусеницу, вам предлагается расшифровать код.

 А помогут нам в этом логические блоки.  Вспомните, по каким 4 свойствам различаются между собой блоки? Детям предлагаются карточки со схемами. (не повторялись по цвету и форме, по цвету и размеру, по размеру и толщине…)

Молодцы, вы отлично справились с заданием и гусеница и Бараш стали собой.

Смешарики благодарят вас за помощь.

(звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Смешарики»).

Ребята мы помогли любимым героям, но нам пора возвращаться в детский сад.

Подумайте и скажите, как нам вернуться в детский сад? На каком транспорте можно добраться? Я тоже думаю, что на ракете. А ракету вы будете выкладывать с помощью плоскостных блоков по карточкам схемам на коврографе.

Ракета построена отправляемся в детский сад.

С миром красочным, волшебным.

Нам пора прощаться.

С джунглей в детский сад.

Вместе возвращаться.

Вот мы с вами вернулись в детский сад.

Ответы детей.

Дети проходят и рассаживаются за столы

Ответы детей

(бордовая)

(8 белых палочек)

(1,1,1,1,1,1,1 и 1).

Ответы детей.

Дети работаю на планшете.

(слон)

(4)

(2)

(5)

Дети двигаются под музыку, выполняя движения

(по форме, толщине, цвету, размеру)

Дети на ковре выкладывают блоки в обручах по схеме под музыку.

Ответы детей

Дети берут карточку схему и по образцу выкладывают ракету на коврографе.

Заключительная часть

Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Что вам понравилось в этом путешествии?

Предлагаю побыстрее пойти в группу и поделиться впечатлениями о путешествии с ребятами.

Дети делятся впечатлениями о путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На день рождения к Смешарикам.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе....

Новый год у Смешариков.Фрагмент сценария для детей средней группы

К Нюше на новогодний праздник приходят с подарками её друзья -персонажи одноимённого мультфильма....

Смешарики на дороге.

Сценарий к конкурсу "Зеленый огонек"....

Занятие по математике в подг.гр."Путешествие Смешариков в космос"

Это занятие по математике в подготовительной группе по программе "Детство" включает в себя  итоговые задания по всем разделам  программы математического развития детей 6-7 лет....

Путешествие в школу Смешариков. Игровое занятие по развитию речи.

Данное занятие разработано с той целью, чтобы показать, как на занятиях по логопедии используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: Учить детей различать звуки С, Ш; Разви...

" В гостях у Смешариков ".

Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....

Наилучший способ помочь детям – это помочь их родителям.

Мне бы хотелось рассказать родителям  о том, на что нужно обращать внимание в раннем детстве и как можно ускорить процесс коррекции нарушений речи....