НОД по ФЭМП
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кира Когел-ооловна

В  садике  любимом

           На  прогулку  ходим,
 
                      Мы тут  лепим, мастерим,
                     
                                         Хороводы  водим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  по  ФЭМП  для  детей  второй  младшей  группы

на  тему: "Сравнение предметов по величине"

Задачи:

  • Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).
  • Отражать  в  речи результат  сравнения.
  • Закрепить  название  геометрических  фигур: круг, квадрат, треугольник.
  • Развивать  сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.

Методические  приемы:

  • Игровой элемент  (прием)
  • Беседа
  • Диалог
  • Игры
  • Физкультминутка

Материалы  и  оборудование:

Картина  с  изображением  кошки  и  котенка  (из геометрических  фигур);

коробки: большая и маленькая; набор геометрических фигур; "Чудесный мешочек".

Ход  занятия.

Дети  здороваются  с  гостями.

Предлагаю   детям  отгадать  загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

                         Блюдце с теплым молочком       (кошка).

А  теперь  внимательно  посмотрите  на  картинку  и  скажите:

Кто  нарисован  на  картинке? (кошка  с  котенком).

Какая  кошка? (большая).

Какой  котенок? (маленький).

На  картинке  нарисованы  два блюдца: одно  для  кошки - большое, другое  для  котенка - маленькое.

Из  какого  блюдца  лакает  молоко  кошка? (из большого)

Из  какого  блюдца  лакает  молоко  котенок? (из  маленького)

Ребята, а  на  какую  геометрическую  фигуру  похожи  блюдца? (на круг)

Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

Дидактическая  игра  с  кругами.

Показываю  детям   коробку  и  спрашиваю:

Дети, как  вы  думаете, что  лежит  в  этой  коробке? (Дети пробуют отгадать).

Открываю  коробку  и  дети  видят  геометрические  фигуры.

Раздаю  детям круги и спрашивает: какого размера круги: большого или маленького. (Ответы  детей).

На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие  круги  в  большую  коробку, а  маленькие круги в маленькую коробку.

Спрашиваю  у  детей: сколько  кругов  у  меня  в  руке? (один).

Сколько  кругов  в  коробке? (много).

Физкультминутка "Большой - маленький"

Сначала  буду  маленьким,

К  коленочкам  прижмусь

Потом  я  вырасту  большим,

До  мамы  дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Игра "Чудесный   мешочек"

Я – чудесненький  мешочек,

Вам, ребята, я  дружочек,

Очень  хочется  мне  знать

Как  вы  любите  играть?

Хотите  узнать, что  лежит  в  мешочке? Сейчас  загадаю  вам  загадки, "если  отгадаете, то  узнаете, что  в  мешочке".

Нет  углов  у  меня

И  похож  на  блюдце  я,

На  тарелку  и  на  крышку,

На  кольцо, на  колесо,

                       Кто  же  я  такой, друзья?             Круг.

Это  круг. Посмотрите, я  ставлю  палец  на  край  круга  и  обвожу  его - рука  свободно  скользит, круг  может  катиться, ему  ничего  не  мешает - у него  нет  углов.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

                                   А зовут его.                          Квадрат.

Это  квадрат. Смотрите, как  движется  палец: прямо, потом  угол, вниз, снова  угол. Квадрат  не  может  катиться – у  него  есть  углы.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

                                      То скорей подскочишь сам.         \Треугольник.

Работа  за  столами  с  геометрическими  фигурами.

Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник). Выложите  из  этих  фигур  кошку.

По  завершению  работы  вопросы  к  детям:

Из  каких  фигур  сделана  кошка? (круг, квадрат, треугольник).

Что  делает  кошка?

Молодцы, ребята, хорошо работали, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поездка в лес" План- конспект поФЭМП в старшей группе.

Упражнения на развитие воображения и логического мышления.Закрепление умения детей считать в пределах 10.Упражнение в сравнении предметов по высоте, расширение знаний детей о геометрических фигурах....

ННОд поФЭМП 2-я мл.группа

Открытое занятие по ФЭМП для педагогов во 2-й мл.группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности поФЭМП для детей подготовительной группы«По следам Колобка»

занятие в игровой форме поможет педагогам воспитывать интерес к математике, а также закрепить и обобщить знания детей. ...

Конспект НОД поФЭМП "Козленок,который научился считать до 10"

Процесс формирования элементарных математических представлений у дошкольников занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться...

Конспект занятия поФЭМП

Тема"Один, много"...