НОД по ФЭМП
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
В садике любимом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП на тему: "Сравнение предметов по величине" | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы
на тему: "Сравнение предметов по величине"
Задачи:
- Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).
- Отражать в речи результат сравнения.
- Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
Методические приемы:
- Игровой элемент (прием)
- Беседа
- Диалог
- Игры
- Физкультминутка
Материалы и оборудование:
Картина с изображением кошки и котенка (из геометрических фигур);
коробки: большая и маленькая; набор геометрических фигур; "Чудесный мешочек".
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями.
Предлагаю детям отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка).
А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:
Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком).
Какая кошка? (большая).
Какой котенок? (маленький).
На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка - маленькое.
Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)
Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)
Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)
Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.
Дидактическая игра с кругами.
Показываю детям коробку и спрашиваю:
Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).
Открываю коробку и дети видят геометрические фигуры.
Раздаю детям круги и спрашивает: какого размера круги: большого или маленького. (Ответы детей).
На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
Спрашиваю у детей: сколько кругов у меня в руке? (один).
Сколько кругов в коробке? (много).
Физкультминутка "Большой - маленький"
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До мамы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Игра "Чудесный мешочек"
Я – чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? Круг.
Это круг. Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. Квадрат.
Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться – у него есть углы.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. \Треугольник.
Работа за столами с геометрическими фигурами.
Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур кошку.
По завершению работы вопросы к детям:
Из каких фигур сделана кошка? (круг, квадрат, треугольник).
Что делает кошка?
Молодцы, ребята, хорошо работали, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поездка в лес" План- конспект поФЭМП в старшей группе.
Упражнения на развитие воображения и логического мышления.Закрепление умения детей считать в пределах 10.Упражнение в сравнении предметов по высоте, расширение знаний детей о геометрических фигурах....
ННОд поФЭМП 2-я мл.группа
Открытое занятие по ФЭМП для педагогов во 2-й мл.группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности поФЭМП для детей подготовительной группы«По следам Колобка»
занятие в игровой форме поможет педагогам воспитывать интерес к математике, а также закрепить и обобщить знания детей. ...
Выступление на педсовете с презентацией на тему" Занимательный материал поФЭМП в подготавительной группе
Занимательный материал по ФЭМП в подготавительной группе....
Конспект НОД поФЭМП "Козленок,который научился считать до 10"
Процесс формирования элементарных математических представлений у дошкольников занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться...
Конспект занятия поФЭМП
Тема"Один, много"...