"Поможем гномику вернуться домой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закреплять порядковый счет в пределах 5. Умение соотносить число и количество предметов. Закреплять умение различать левую и правую сторону; актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы цвету; закреплять умение составлять целое из частей; совершенствование связной речи; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasyrova_a.k.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике во 2 младшей группе №1
Воспитатель
МБДОУ Шеморданский д/с №3
«САЛАВАТ КУПЕРЕ»
Насырова А.К.
Программное содержание:
Закреплять порядковый счет в пределах 5. Умение соотносить число и количество предметов. Закреплять умение различать левую и правую сторону; актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы цвету; закреплять умение составлять целое из частей; совершенствование связной речи; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость
Материалы к занятию: магнитофон, кассета с записями, игрушка ГНОМ, билетики, касса, карточки с цифрами, шаблон мостика, набор геометрических фигур разные по фактуре, бабочки, цветы на ковролине, нарисованный дом гномика.
1. Организационный момент
Ладошка - это солнышко,
А пальчики – лучи
Поёт о солнце скворушка, Кричит о нем грачи.
Солнышко милое, Поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь рученьки.
(Поглаживать левую ладонь паль цами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)
(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию.
Согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось, (проводить пальцами обеих рук по лбу: от
Лобика коснулось Середины лба к верхней части ушей.)
Лучиками повело,
И погладило, и погладило
Солнышко проснулось (Проводить пальцами обеих рук щекам:
К щечкам прикоснулось, от носа к средней части ушей)
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
(Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.
2Ход занятия
Д/Игра «Билет на поезд».
-Ребята, слышите кто-то плачет?(звучит фонограмма плача) .Да это гномик. Что случилось гномик, почему ты плачешь. Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику.(Ответы детей.)
А на чём же мы отправимся в дорогу.(Дети предлагают свои варианты, воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)
- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд, только мне кажется, что поезд стоит какой-то грустный !Как вы думаете почему?(дети должны заметить, что вагончики стоят неправильно и предложить их расставить по порядку)
- Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет.)
- Где покупают билеты? (В кассе.)
- Как называется человек, который продает билеты? (Кассир.)
- Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей.)
Каждый ребёнок берёт билет и садиться в вагончик. На билетиках изображены гномики, количество гномов на билете соответствует числу на вагончике
Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать.
— Посмотрите направо (налево).
Дети поворачивают головы направо (налево).
Звучит фонограмма №1 (Паровозик)
Звучит фонограмма №2 ( «Плеск воды»)
Д/Игра «Собери мостик».
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Посмотрите, да это же речка! Речка какая- широкая или узкая? Какого цвета ?(Ответы детей.)
- Что же нам делать, как мы поможем гномику попасть домой ?Как можно перебраться через речку
Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.
Воспитатель, показывая на шаблон мостика. Рядом лежат геометрические фигуры, разные по фактуре.
-Гномик говорит , что мостик разрушил ветерок-проказник, он предлагает положить детали из которых можно построить мост на свои места. (Дети выполняют задание ).
Воспитатель спрашивает:
- Какую фигуру взяли?
-Какого цвета?
-Какая она на ощупь? ( Гладкая или шершавая)
-Сколько углов у фигуры, сколько сторон?
После того как постройка моста будет завершена, воспитатель перекидывает мост через речку. Дети перебираются через речку.
Д/Игра «Бабочки»
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
-Посмотрите, гномик говорит , что ветерок занёс бабочек сети злого паука , нам нужно им помочь освободиться !Сколько бабочек поймал паук?(Много)
-Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
- Как же мы можем помочь бабочкам .(Дети предлагают свои варианты.)
-Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
-Какого цвета бабочки?
_На какой цветок сядет бабочка?
-Поровну ли бабочек и цветов?(Нет)
-Чего больше? (Цветов.) Чего меньше?(Бабочек)
_Почему вы думаете ,что цветов больше?(Потому что цветы без бабочек)
-Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)
-Ребята, а куда мы с вами идём? (Искать домик гномика. Помогаем гномику вернуться домой.)
Пальчиковая гимнастика «Очки»
- Ребята, давайте посмотрим, далеко ли до домика гномика? Наденем волшебные очки!
Мы очки надели
Дом гнома разглядели.
(Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей ,что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети таким образом рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне « дом гномика, разрезанный на 4 части ».
Д/Игра «Построй дом гному »
-А вот и дом гномика. Но гномик расстроился, он говорит ,что ветерок сломал его домик и ему теперь негде жить. Чем же мы можем помочь?(Дети предлагают построить дом. Собирают дом на магнитной доске.)
-Ну вот ребята, мы помогли гномику вернуться домой !Гномик говорит нам большое спасибо!
Дети танцуют.
(звучит фонограмма « №7 Гномики» слова К.Костина сборник «лимонадный дождик»).
Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд и едут домой.
3 Итог занятия
Дети собираются вокруг воспитателя.
-Кому мы сегодня помогали?
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....
Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"
Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать умение: - пр...
Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...
«Поможем гномику вернуться домой»
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...
«Помогите гномику вернуться домой».
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"
И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...
конспект занятия"Поможем Маше вернуться домой"
Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Познание» (форми...