Разработка НОД для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Нурмехаметова Гольназ Хакимовна

Занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка НОД по ФЭМП для подготовительной группы

Цель. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной  активности.

Воспитательные задачи.  Воспитывать  интерес ,любознательность, активность, организованность.

Развивающие задачи. Стимулировать к проявлению волевых  качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи. формировать умения в составлении и решении  задач. Закрепить навыки обратного счета. Упражнять детей в составлении числа из двух меньших чисел(состав числа). Закреплять умение моделировать.

Наглядный мат-л. Презентация  к занятию.

Раздаточный мат-л. Счетные палочки, листки бумаги, математический набор, цветные карандаши.

Давайте, все становитесь в круг.

В круг широкий  вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево
В центр круга соберемся

И на место мы  вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И  занятие начнем  (Дети выполняют упражнения в  соответствие с текстом) Ребята, сегодня  по дороге в д/с,  почтальон мне дал письмо.

-Ребята , вы любите путешествовать?(Да) В путешествие нас ждут  задания, надо будет их решать быстро и правильно. Как вы думаете,  мы справимся?

-Значить,   можно  отправиться  в путешествие. Мы с вами сегодня отправимся  в Королевство Математики на воздушном шаре.  Займите свои места, держитесь крепко. Сосчитаем до 10 (считают).  Взлетели.(играет  музыка)        

--Внимание мы летим над королевством  математики ,будем приземляться на счет «один» .Считаем обратный счет .(Дети занимают свои места за столом)

--Мы с вами  попали в Королевство Математики.  Кто здесь живет, мы не знаем . Надо  будет  знакомиться. Но сначала разминка.

---Сколько дней в недели? Назовите их.

---Сколько месяцев в году?  Назовите их.

--- Кто быстрее плавает ,гусенок или  индюшенок?

---Сколько яблок поспело на ели в этом году, если в прошлом году поспело на три больше?

__Молодцы.

--Итак, перед вами , какая то тропинка .Что это?

Это числовой отрезок. Нужно  вставить пропущенные числа.

1  3  5  7  9                               1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

Что происходить с числом ,если мы идем вправо(влево).(если двигаться вправо ,то число увеличивается. если влево число уменьшиться)

-Молодцы. Справились  с этим заданием.

 «Счетные палочки»                                                                    

На столе перед вами лежат счетные палочки.

  1. Возьмите  5 палочек и выложите два треугольника.                      
  2. Возьмите 7 палочек и сложите два квадрата.                                  
  3. Не разрушая эти квадраты, сделайте  4 треугольника.                    

       --Молодцы.

А теперь слушайте следующее задание. «Ориентировка в пространстве»

  1. Нарисуйте в левом верхнем углу  красный прямоугольник.
  2. В правом нижнем углу сиреневый овал.
  3. В левом нижнем углу оранжевый пятиугольник.
  4. В правом верхнем углу зеленый  треугольник.
  5.  В середине синий квадрат.
  6. Между  красным прямоугольником и зеленым  треугольником  нарисуйте голубой квадрат.
  7. Между оранжевым пятиугольником и сиреневым овалом  желтый круг.

Давайте проверим.

 .Молодцы. Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Видишь бабочка летает  (машем руками0

На лугу цветы считает (Считаем пальчиком)

Раз. два, три ... Четыре, пять..(хлопки в ладоши)

Ох, считать – не сосчитать  (прыжки на месте)
за день, за два и за месяц! ( Шагаем на месте)

Шесть, семь.  восемь. Девять ,десять  (хлопки  в ладоши)

Даже мудрая пчела (Считаем пальчиком)

Сосчитать бы не смогла.

--  «Задачки»    ..Сейчас мы будем составлять и решать задачки. Послушайте задачку.—Айдар поставил 7 матрешек . Диляра принесла  еще 1 матрешку. Сколько всего стало матрешек?

--Сколько матрешек поставил Айдар? Сколько матрешек принесла Диляра? После того ,как  Диляра принесла матрешку ,их стало больше или меньше7

-Какое действие надо произвести  прибавить или отнять?        

---Послушайте еще задачку внимательно.        

В аквариуме плавали 4 рыбки. Купили еще несколько рыбок и пустили в аквариум. Сколько всего стало в аквариуме рыбок? (Ответы детей)

Можно решить такую задачку ,почему? ( Не известно  сколько купили рыбок).

--- Откройте математические коробки, выложите числовой ряд от 1 до 10.Все приготовились , начали работать.

1.Покажите число  больше 15на 1 (16)

2.Маленькое число(1)

 3.Число ,которое меньше 18 на 1.(17)

 4.Число между 15 и 16

 5.Число обозначающее день недели – вторник (2)

 6.число, последующее числа 9 (10)

  ---Ребята , из каких двух меньших чисел состоит число 10.

Молодцы. Мы справились со всеми заданиями. Принц нашел  свою принцессу и нам

надо возвращаться домой. Мы будем возвращаться не на воздушном шаре ,а  по волшебной дорожке. Я покажу вам схему волшебной дорожки, а вы должны запомнить  и выложить у себя на столе из счетных палочек .Смотрите  внимательно и запоминайте ..Если вы правильно выложите дорожку, то мы быстрее окажемся дома.
Молодцы. Справились. Посчитайте, сколько палочек понадобились выложить волшебную дорожку.(10)

Нам  удалось  правилно  выложить дорожку и добраться по ней домой.      

  Ребята ,вам понравилась путешествие?(Да) Что мы делали в путешествие.?

Сегодня вы все очень хорошо поработали .Спасибо. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

"Живи и здравствуй, милая станица!" Разработка занятия в подготовительной группе детского сада

Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Занятие знакомит детей с людьми станицы Медведовской, с её современным обликом, развивает логическое мышление, к...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....

Методическая разработка - танец для подготовительной группы детского сада "Осенняя композиция"

Осенняя композиция - танец для подготовительной группы, этот танец очень хорошо использовать для "входа" на осенний праздник....

Методическая разработка: развлечение для подготовительной группы по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

В данной разработке содержится конспект развлечения, направленного на закрепление правил дорожного движения. В ходе развлечения используются средства мультимедиа (показ картинок), музыкальное сопровож...