Разработка НОД для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Разработка НОД по ФЭМП для подготовительной группы
Цель. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес ,любознательность, активность, организованность.
Развивающие задачи. Стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи. формировать умения в составлении и решении задач. Закрепить навыки обратного счета. Упражнять детей в составлении числа из двух меньших чисел(состав числа). Закреплять умение моделировать.
Наглядный мат-л. Презентация к занятию.
Раздаточный мат-л. Счетные палочки, листки бумаги, математический набор, цветные карандаши.
Давайте, все становитесь в круг.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место мы вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем (Дети выполняют упражнения в соответствие с текстом) Ребята, сегодня по дороге в д/с, почтальон мне дал письмо.
-Ребята , вы любите путешествовать?(Да) В путешествие нас ждут задания, надо будет их решать быстро и правильно. Как вы думаете, мы справимся?
-Значить, можно отправиться в путешествие. Мы с вами сегодня отправимся в Королевство Математики на воздушном шаре. Займите свои места, держитесь крепко. Сосчитаем до 10 (считают). Взлетели.(играет музыка)
--Внимание мы летим над королевством математики ,будем приземляться на счет «один» .Считаем обратный счет .(Дети занимают свои места за столом)
--Мы с вами попали в Королевство Математики. Кто здесь живет, мы не знаем . Надо будет знакомиться. Но сначала разминка.
---Сколько дней в недели? Назовите их.
---Сколько месяцев в году? Назовите их.
--- Кто быстрее плавает ,гусенок или индюшенок?
---Сколько яблок поспело на ели в этом году, если в прошлом году поспело на три больше?
__Молодцы.
--Итак, перед вами , какая то тропинка .Что это?
Это числовой отрезок. Нужно вставить пропущенные числа.
1 3 5 7 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.
Что происходить с числом ,если мы идем вправо(влево).(если двигаться вправо ,то число увеличивается. если влево число уменьшиться)
-Молодцы. Справились с этим заданием.
«Счетные палочки»
На столе перед вами лежат счетные палочки.
- Возьмите 5 палочек и выложите два треугольника.
- Возьмите 7 палочек и сложите два квадрата.
- Не разрушая эти квадраты, сделайте 4 треугольника.
--Молодцы.
А теперь слушайте следующее задание. «Ориентировка в пространстве»
- Нарисуйте в левом верхнем углу красный прямоугольник.
- В правом нижнем углу сиреневый овал.
- В левом нижнем углу оранжевый пятиугольник.
- В правом верхнем углу зеленый треугольник.
- В середине синий квадрат.
- Между красным прямоугольником и зеленым треугольником нарисуйте голубой квадрат.
- Между оранжевым пятиугольником и сиреневым овалом желтый круг.
Давайте проверим.
.Молодцы. Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Видишь бабочка летает (машем руками0
На лугу цветы считает (Считаем пальчиком)
Раз. два, три ... Четыре, пять..(хлопки в ладоши)
Ох, считать – не сосчитать (прыжки на месте)
за день, за два и за месяц! ( Шагаем на месте)
Шесть, семь. восемь. Девять ,десять (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Считаем пальчиком)
Сосчитать бы не смогла.
-- «Задачки» ..Сейчас мы будем составлять и решать задачки. Послушайте задачку.—Айдар поставил 7 матрешек . Диляра принесла еще 1 матрешку. Сколько всего стало матрешек?
--Сколько матрешек поставил Айдар? Сколько матрешек принесла Диляра? После того ,как Диляра принесла матрешку ,их стало больше или меньше7
-Какое действие надо произвести прибавить или отнять?
---Послушайте еще задачку внимательно.
В аквариуме плавали 4 рыбки. Купили еще несколько рыбок и пустили в аквариум. Сколько всего стало в аквариуме рыбок? (Ответы детей)
Можно решить такую задачку ,почему? ( Не известно сколько купили рыбок).
--- Откройте математические коробки, выложите числовой ряд от 1 до 10.Все приготовились , начали работать.
1.Покажите число больше 15на 1 (16)
2.Маленькое число(1)
3.Число ,которое меньше 18 на 1.(17)
4.Число между 15 и 16
5.Число обозначающее день недели – вторник (2)
6.число, последующее числа 9 (10)
---Ребята , из каких двух меньших чисел состоит число 10.
Молодцы. Мы справились со всеми заданиями. Принц нашел свою принцессу и нам
надо возвращаться домой. Мы будем возвращаться не на воздушном шаре ,а по волшебной дорожке. Я покажу вам схему волшебной дорожки, а вы должны запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек .Смотрите внимательно и запоминайте ..Если вы правильно выложите дорожку, то мы быстрее окажемся дома.
Молодцы. Справились. Посчитайте, сколько палочек понадобились выложить волшебную дорожку.(10)
Нам удалось правилно выложить дорожку и добраться по ней домой.
Ребята ,вам понравилась путешествие?(Да) Что мы делали в путешествие.?
Сегодня вы все очень хорошо поработали .Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе
Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
"Живи и здравствуй, милая станица!" Разработка занятия в подготовительной группе детского сада
Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Занятие знакомит детей с людьми станицы Медведовской, с её современным обликом, развивает логическое мышление, к...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
Методическая разработка - танец для подготовительной группы детского сада "Осенняя композиция"
Осенняя композиция - танец для подготовительной группы, этот танец очень хорошо использовать для "входа" на осенний праздник....
Методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме:
КОМПЛЕКСЫ ДЕТСКОЙ АЭРОБИКИ...
Методическая разработка: развлечение для подготовительной группы по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
В данной разработке содержится конспект развлечения, направленного на закрепление правил дорожного движения. В ходе развлечения используются средства мультимедиа (показ картинок), музыкальное сопровож...