В гостях у зайчика
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«В гостях у зайчика»
Программное содержание:
-закрепить понятие много, один, по одному, ни одного;
-понимать вопрос Сколько?
-закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал
-закрепить умения различать части суток: утро, день ,вечер, ночь.
-счёт до пяти
-закрепить понятия о величине : большая чашка, средняя и маленькая
Материал: игрушка заяц, 3 чашки, разные по размеру, зайчики, морковки (по5 штук), геометрические фигуры, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь) цифры до 5
Ход занятия:
Воспитатель: Дети,сегодня мы с вами пойдем в гости. Вы любите ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Угадайте к кому?
<<Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку>>
Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Что любит зайчик?
Дети: морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель: Я приготовила для зайчика угощение морковку
Матвей сколько морковок в корзинке
Ребенок: много
Воспитатель: правильно
Ребята: А зайчик это домашнее или дикое животное?
Дети: дикое
Воспитатель: А где он живёт?
Дети : В лесу
Воспитатель: Сегодня мы пойдем к зайчику в гости в лес
Как нужно вести себя в лесу?
Дети : не шуметь вести себя хорошо.
Воспитатель: мы пришли к зайчику давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются, садятся за столы. На столе лежат 5 тарелочек и 4 морковки.
Воспитатель: У зайчика есть друзья. Настя, раздай каждому зайчику по одной морковке. Сколько не хватает морковок?
Девочка: одной!
Воспитатель: один зайчик ушел погулять. Зайчиков стало больше или меньше?
Настя: зайчиков стало меньше
Воспитатель: А сколько морковок?
Настя : столько же, сколько и зайчиков
Воспитатель: зайчиков и морковок поровну или нет?
Настя: зайчиков и морковок поровну
Воспитатель: все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Настя : ни одной
Воспитатель: Дети посмотрите к зайчику пришли гости- медведи. Вы узнали из какой они сказки?
Кира: из сказки» Три медведя»
Воспитатель: у каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети: у каждого медведя своя чашка. Чашки разные
Воспитатель: Кира какая чашка у Михаила Ивановича?
Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка
Воспитатель: Юля какая чашка у Настасьи Петровны?
Ребенок : У Настасьи Петровны средняя чашка поменьше
Воспитатель: Никита какая чашка у мишутки?
Ребенок : У Мишутки маленькая
Воспитатель: пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? Алена расставь чашки правильно
Воспитатель: дети правильно Алена расставила чашки?
Воспитатель: Ребята медведи бродили по лесу и порвали свои штанишки и рубашки, шляпы. Мы ведь сможем им помочь. Вам нужно починить одежду медведям подобрав заплатки подходящие по цвету и форме. У вас на столе на подносе лежит одежда, вам нужно её починить. Гриша, какая у тебя одежда? Какого она цвета? И какой формы заплатку ты подобрал?
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием. А сейчас вам зайчик предлагает поиграть в игру. Называется она ,,Займи стул” . Номера стульчиков обозначены цифрами. Дети под музыку бегают вокруг стульев. Как только музыка перестает звучать, дети садятся на стул и должны ответить какая цифра у них на стуле.
Следующая игра ,,Когда это бывает?” Зайчик загадывает загадки
- Солнце яркое встает петушок в саду поёт наши дети просыпаются в детский садик собираются (утро)
- Мы с прогулки возвратились мы разделись и умылись на обед нас созывает это всё когда бывает (день)
- Стало за окном темнеть птицы стали тише петь убирать игрушки нужно мама всех зовет на ужин (вечер)
- Уложили спать детишек кукол зайчиков и мишек в небе звездочки мерцают это всё когда бывает (ночь)
Ребята, вас благодарю и всем спасибо говорю вы ребята такие молодцы так хорошо отвечали на вопросы, играли в игры, отгадывали загадки, но а мне пора возвращаться в лес к своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".
Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
конспект занятия "В гости к зайчику"
занятие по сенсорике для детей младшего возраста...
Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"
Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"
Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"
В занятии затрагиваются все разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....