Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП
«Занимательная математика»
(средняя группа)
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательном способом.
Развивающие: закрепить счет в пределах пяти, отвечать на вопрос «сколько?», упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества.
Материал: игрушки, бабочки, цветочки, счетные палочки, веревочки, коврик, набор геометрических фигур, аудио средства фонограмма «Поезд». Предварительная работа: дидактические игры, игры с игрушками,
беседы.
Методы:
Словесный: физминутка, пальчиковая игра, д/игра.
Практический: работа с раздаточным материалом.
Ход занятия.
1 .Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
2.Введение в игровую ситуацию.
В. Ребята! Сегодня в детский сад почтальон принес приглашение. Адресовано оно детям средней группы. А хотите узнать куда нас
приглашают?
Д. Да.
В. ( Читает письмо.) Нас приглашают в страну «Мульти - пульти». В этой стране дети решают головоломки. Головоломки - это такие необычные интересные задания. А подготовили эти задания герои, которых вы все хорошо знаете. А вы хотите узнать кто это? И отправиться в эту страну?
д. Да.
В. Дети, а на чем мы можем отправиться в путешествие?
Д. На самолете, машине, автобусе, поезде.
В. Дети, а я вам предлагаю отправиться в путешествие на сказочном
поезде. Вы согласны?
Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. ( На столе лежат геометрические фигуры. Дети выбирают фигуру, называют и сравнивают с фигурами на стуле и ее цветом). Дети находят свое место.
(Включается фонограмма «Поезд»)
- Актуализация имеющихся знаний.
В. Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне в гостях у Винни - Пуха. Он очень любит гулять на цветочной полянке и играть с бабочками. Винни - Пух говорит, что играл с бабочками подул ветерок и занес их в сети злого паука. Нам нужно им помочь освободиться.
- ('издание и решение проблемной ситуации.
В. Как мы можем помочь бабочкам освободиться?
Д. (Дети предлагают свои варианты).Ответы: снять паутину, забрать бабочек, посадить бабочек на цветы.
В. Да дети, чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как она. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Дети сажают бабочек на цветы).
В. Вопросы: дети сколько красных цветов? А сколько бабочек красных? А как можно сказать сколько их.
Д. Одинаковое количество, поровну, по три красных цветка и три красных бабочек. (Аналогично с желтыми цветами и бабочками).
В. Дети, как же вы помогли Винни - Пуху?
Д. Освободили бабочек.
В. Молодцы ребята, помогли Винни - Пуху теперь он снова может
играть с бабочками.
»
- Включение способа действий в систему знаний и умений.
В. А теперь мы с вами отправляемся дальше в путешествие. Занимайте
свои места в поезде.
(Включается фонограмма «Поезд»),
В. Ой смотрите кто это?
Д. Белочка!
В. А что любит белочка?
Д. Орешки.
В. Кого белочка угощала, давайте вспомним?
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белочка в тележке
Продает она орешки
Лисички - сестрички
Воробью - синичке
Заиньке - усатому
Мишке толстопятому.
Д/игра «Коврик»
В. Проходите ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый коврик порвался. Дети поможем коту Матроскину?
Д. Поможем.
В. А как можно ему помочь?
Д.(варианты) Заштопать, поставить заплатки.
В. Вот у нею разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место. Дети берут заплатку, называют форму и цвет, и находят ей место. Дети - чем мы помогли коту Матроскину?
Д. Мы помогли отремонтировать коврик.
В. Молодцы ребята, кот Матроскин очень рад.
В. А сейчас мы продолжим свой путь. Ребята, мы отправляемся в гости к Лунтику.
(Дети садятся за столы). Лунтик здоровается с детьми.
Больше всего Лунтик любит играть с палочками и веревочками.
Давайте поиграем вместе с ним. Дети хотите поиграть?
Д. Да! Хотим поиграть.
В. Дети возьмите палочки и составьте из них квадрат и треугольник. Вопросы: чем похожи эти фигуры?
Д. У квадрата и треугольника есть углы и стороны.
В. Чем отличается квадрат и треугольник?
Д. У квадрата четыре угла и четыре стороны, а у треугольника 3 угла и 3 стороны.
В. Дети возьмите веревочки, сделайте круг и овал. Вопрос: чем они
отличаются от квадрата и треугольника?
Д. У круга и овала нет углов.
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать.
6. Итог занятия.
Пера «Опоздавшая игрушка»
В. Дети! Садитесь в поезд. ( Звучит фонограмма «Поезд»). Ребята вот мы и приехали в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Вот и закончилось наше путешествие. (Слышится плач - звуки). Ребята, ой
кто там плачет? Смотрите кто это?
Д. Чебурашка
В. Давайте поздороваемся с Чебурашкой. Он хотел вместе поехать в путешествие, да опоздал. Давайте расскажем Чебурашке, кому мы сегодня
помогали? С кем играли?
Д. Мы помогли Винни - Пуху, спасли бабочек. Коту Матроскину- починили ковер. Играли с Лунтиком.
В.
-А что вам больше всего понравилось?
-А что было трудно?
-Вам понравилось путешествовать?
-Кому вы расскажете о своем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».
• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.2. Закреплять навыки ко...
Конспект занятия по ФЭМП "Занимательная математика".
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интелекта ребёнка играет математика....
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...