«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект во второй младшей группе:«Путешествие в весенний лес»
Цель: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
2.Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
3. Закрепить умение различать длинный- короткий, узкий- широкий, большой- маленький, низкий- высокий.
4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.
Материалы: набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал), грибы, река, мост, подносы с геометрическими фигурами, «насекомые», ёлочки.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона! Ой, а что это она мне шепчет на ушко!
-Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? ( на автобусе, самолёте, поезде, корабле…). А как мы можно одним словом назвать всё, что мы перечислили? Правильно! Транспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fempvtoraya_mladshaya_gruppa_na_temu_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес»
Цель: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
2.Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
3. Закрепить умение различать длинный- короткий, узкий- широкий, большой- маленький, низкий- высокий.
4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.
Материалы: набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал), грибы, река, мост, подносы с геометрическими фигурами, «насекомые», ёлочки.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона! Ой, а что это она мне шепчет на ушко!
-Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? ( на автобусе, самолёте, поезде, корабле…). А как мы можно одним словом назвать всё, что мы перечислили? Правильно! Транспорт.
-Давайте отправимся в лес на поезде. Но сначала нам нужно «купить» билеты (воспитатель раздаёт геометрические фигуры- билеты, дети садятся на стульчики в соответствии с геометрическими фигурами).
- Приготовились, все заняли свои места? (билеты- геометрические фигуры, стулья- геометрические фигуры; под музыку)
Тюх- тюх- тюх.
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.
- Какая река? (длинная, широкая)
- А мостик какой? (короткий, узкий)
- Давайте пройдём через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Что вы видите на поляне?
- Елочки, одинаковые?
- Сколько высоких? Сколько низких? Сколько всего ёлочек? (ответы детей).
- Какие грибочки здесь растут?
- Маленькие, большие.
- Сколько маленьких? Сколько больших? Сколько всего грибочков? (ответы детей).
- Давайте соберём грибочки в корзину.
- Как здесь красиво
- Посмотрите, ребята, а это кто?
- Жуки, бабочки, пчёлы, божьи коровки.
- Как одним словом можно назвать?
- Насекомые.
Физическая минутка под музыку .
- Давайте пожужжим, как пчёлки (крылья, жжжжж)
- Понюхаем цветы.
- Попрыгаем как зайчики.
- Поклевали как птички.
- Потоптали, как медведи.
- Потянемся к солнышку.
Вот мы и добрались до леса. Давайте подойдём поближе к лесным обитателям.
- Кто нас встречает на поляне?
- Белка, медведь, лиса, заяц, ёж.
- Как можно одним словом назвать?
- Животные какие?
- Почему дикие? (ответы детей)
- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца- в треугольник домик, белку- в овальный домик, медведя- в квадратный домик, ёжика- в прямоугольный.
- Какого цвета домик у лисы, белки, ёжика, медведя, зайца?
- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики.
Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна)
Назовите приметы весны.
А давайте сами выложим солнышко из геометрических фигур, и тогда в весеннем лесу станет ещё ярче и теплее. ( подходят к подносам с геометрическими фигурами и выкладывают)
- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдём через речку по мостику. А теперь садимся на поезд. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе.
- Мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение- грибочки печеньки. Вы меня порадовали, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...