Формирование элементарного математического представления в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
«Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи: 1. Совершенствовать умение составлять группу предметов из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного.
2. Способствовать умению видеть общий признак предметов группы (мячи круглые, эти все красные, эти все маленькие)
3. Содействовать умению детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2_ml._gr.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 46»
Конспект
по познавательному развитию
(Формирование элементарного математического представления)
в младшей группе.
Составитель: Проценко Е.А.
«Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи: 1. Совершенствовать умение составлять группу предметов из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного.
2. Способствовать умению видеть общий признак предметов группы (мячи круглые, эти все красные, эти все маленькие)
3. Содействовать умению детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче.
4. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
Словарная работа: Активизация словаря: длинный, короткий, много, ни одного, круглый.
Предварительная работа: Обращали внимание детей на формы предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множественных предметов. Использовали игры « Найди в группе, что круглое?», «Подберем ленточку для куклы Кати», «Кто больше принес игрушек?»
Индивидуальная работа: Побуждать Илью, Олесю к активным действиям в играх, и в общении с помощью вопросов.
Методические приемы: Сюрпризный момент, использование игры, отгадывание загадки, наглядный материал, вопросы.
Материалы и оборудование: Игрушка Петрушка, мячи одного цвета (на каждого ребенка), корзинка под мячики, две картонные дорожки двух цветов, раскраска мячи.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный Основной Гимнастика для Глаз Физкультминутка | - Ребята к нам пришел сегодня гость. А чтобы узнать, кто пришел, нужно отгадать загадку: Он с бубенчиком в руке В ярком ярком колпаке Как веселая игрушка Называется…. Правильно Петрушка. Давайте с ним поздороваемся I Петрушка любит играть с мячами, и нам принес мячи. - Что принес Петрушка? -Какого цвета мячи? - Какой формы мяч? Давайте покажем, какой формы мяч. Правильно молодцы! «Глазкам нужно отдохнуть.» «Нужно глубоко вздохнуть.» «Глаза по кругу побегут» «Много-много раз моргнут» «Глазкам стало хорошо.» «Увидят мои глазки все!» - Скажите, сколько мячей принес Петрушка? Воспитатель высыпает мячи на ковер. Ребята возьмите по мячу в руки. -Сколько мячей взял Илья? - Сколько мячей у Олеси? - А сколько мячей осталось в корзине? -Илья сколько мячей в корзине? - Что надо сделать, чтобы у Петрушки в корзине стало много мячей? Мы сделаем с мячиками физкультминутку Мой веселый, звонкий мяч Ты куда помчался вскачь Желтый, красный, голубой Не угнутся за тобой. Давайте вспомним, что надо сделать чтобы корзине стало много мячей? II Петрушка предлагает нам поиграть в игру « Какая дорожка, длиннее» На полу две дорожки разного цвета, и разной длинны - Ребята какие дорожки? А измерить мы сможем путем приложения и наложения. -Какая дорожка самая длинная? Илья зеленого цвета, дорожка какая? -Какого цвета короткая? Олеся синего цвета, дорожка какая размером? Синяя дорожка короткая, а зеленого цвета? Давайте пройдем по длинной дорожке, сколько шагов вы сделали? Молодцы! Петрушка вам в подарок принес раскраску мячи и предлагает вам их раскрасить. | Петрушка Дети здороваются с игрушкой Мячи Красные Круглой Дети показывают круговые движения руками Ребята закрывают глаза. Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты. Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки. Частое моргание глазами. Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз. Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка. много один ни одного положить мячи в корзину прыжки прокатить мяч и догнать его положить мячи в корзину. Разные Зеленая Длинная Синего Короткая Длинная Много |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений в младшей группе
Освоение умения квалифецировать предметы по цвету...
П е р с п е к т и в н ы й п л а н р а б о т ы. Формирование элементарных математически представлений. 2 младшая группа на
Перспективное планирование позволяет систематизироварь работу педагога....
Интегрированное открытое непосредственно образовательная деятельность на тему: Формирование элементарных математических представлений. в младшей группе
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"
Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.
Тема: Один, много, ни одного. Круг, квадрат. (Закрепление.)...