НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по итогам учебного года с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_aprel.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Путешествие в страну математики»
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе,
Образовательные:
-закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
-закреплять умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Демонстрационный материал:
Цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал:
Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами,
Организация обстановки:
Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят счетные палочки, набор геометрических фигур, касса цифр,
Ход занятия
Педагог: Ребята! В этом году мы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
- Ребята! Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самых умных, внимательных и активных детей. Для этого надо правильно выполнить все ее задания.
Появляется Фея Математика с “волшебной” палочкой. НА СЛАЙДЕ
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, которая приготовила нам фея математики, где вы покажите все свои знания и умения и чему вы научились.
Путешествовать будем на поезде. стоя
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом) и ответить на вопросы:
Сколько всего дней в неделе?
Назовите все дни недели?
Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назови выходные дни недели?
Назови будничные дни?
Какой по счету стоит понедельник?
А какой по счету день недели – вторник?
Сколько времен года ты знаешь?
Назови времена года?
Сколько месяцев в году?
Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются) и в путь!
1. Остановка “Математическая разминка сидя
Игра называется «Будь внимателен». Я читаю вам задание, а вы находите и показываете мне правильный ответ. Перед тем как мы начнем играть разложите цифры по порядку!
Покажите соседей числа 3, числа 5, числа 7,числа 9
Покажите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Покажите предыдущее число числа 3, числа 6, числа 8
Покажите последующее число числа 2, числа 5, числа 9
Мы справились с этим заданием!
-Ребята, поезд отправляется (под музыку сидят)
2. Остановка “Счетная” стоя
1. Засели домики числами. Все подходят к мольберту. И по очереди вписывают цифру. Вам нужно заселить домики правильными числами.
2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. (нужно Вставить пропущенные цифры)
4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.
- Все числа вернули на свои места,
3. Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
Молодцы, ребята наше путешествие продолжается.
-Ребята, рассаживаемся поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
3. Следующая остановка «Поручения». сидя
Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»
Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный избалованный он самый,
Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.
Задания:
1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;
3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;
4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
5)разделите квадрат на 4 части;
Мы справились с этим заданием!
-Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
Физминутка на слайде
4. Остановка “Минутка для шутки” сидя
Педагог: Здесь нас ждут хитрые и простые задачки. И покажите ответ
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
На ветке сидели три птички.
К ним прилетели еще три.
Сколько птиц стало? (3+3=6) .
Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.
Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .
У Миши было 4 рыбки у Коли 6.
Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)
У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.
Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).
- Продолжаем путешествие (под музыку рассаживаются)
5. Остановка “ «Бывает – не бывает»» СТОЯ
Педагог: Здесь нам приготовили Игру, которая называется «Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами)
(дети встают в круг)
• Бывает круг с тремя углами?
• Бывает у кошки четыре лапы?
• У слона два хвоста?
• У собаки два уха?
• У машины два мотора?
• У велосипеда три колеса?
• У носорога нос на ухе?
• У пятиугольника 6 углов?
• Книжка без страниц?
• Булка без изюма?
• Стол с четырьмя углами?
• Дом без углов?
• Ночью яркое солнце?
• У рубашки три рукава?
• Земля круглая?
- Молодцы! Справились с задачами. И мы отправляемся дальше путешествовать.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
6. Остановка “Конечная”
Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу? Вам понравилось путешествовать по математическим станциям? На каких станциях вы сегодня побывали?
-Еесли вам было легко выполнять задания возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый
Ответы детей: подводят итог.
Фея Математика: Какие молодцы! Фея очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...