Конспект итогового занятия по математике в 1-й мл. группе "По малину в сад пойдем"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_pervoy_mladshey_gruppe_1.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе
воспитателя Сур М.В.
«По малину в сад пойдем»
Вид деятельности: коммуникативный, познавательный, игровой, продуктивный, двигательный.
Цель: формировать у детей интерес к познанию, развивать наглядно-образное мышление.
Задачи:
- Образовательные:
закреплять умение различать количество предметов, используя слова: много, мало;
использовать значения: большой, маленький;
дать понятие предлогов: за, на;
закреплять понятия: короткий, длинный; узкий, широкий; высокий, низкий;
уметь правильно называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
закреплять знания о фигурах: треугольник, овал, квадрат, круг, прямоугольник;
- Воспитательные:
воспитывать любознательность, стремление работать в коллективе, самостоятельность, отзывчивость и желание помочь;
- Развивающие:
Развивать память, мышление, мелкую моторику рук;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сад и будем собирать замечательную, сладкую ягоду – малину! А чтобы идти нам было веселей, будет петь песенку.
Воспитатель и дети: По малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Плясовую заведем, заведем, заведем.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в сад. Посмотрите вокруг. Какие деревья в саду растут?
Дети: Высокие и низкие.
Воспитатель: Какого цвета деревья?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Что же растет на этих замечательных деревьях?
Дети: Яблоки, груши и сливы.
Воспитатель: Ребята. Какого же цвета яблоки, груши и сливы?
Дети: (по очереди называют цвета) Яблоки - красные, груши - желтые, а сливы - синие.
Воспитатель: Дети, а много ли нас пришло за ягодами или мало?
Дети: Много
Воспитатель: Ой, кто это? Да это же ежик. Здравствуй ежик. Что с тобой произошло? Почему ты такой расстроенный?
Воспитатель: (обращается к детям, держа в руках мягкую игрушку «Еж») Ребята, ежик мне сказал, что его домик сломал волк и теперь ему негде жить. Давайте поможем ежу и построим ему новый дом. Сделаем хорошее дело?
Дети: Конечно (составляют из деталей напольного конструктора дом).
Воспитатель: Ежик сказал мне, что очень рад новому дому и всех вас благодарит за помощь.
Воспитатель и дети: До свидания, ежик.
Воспитатель: А нам надо идти дальше. (Воспитатель и дети поют) Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка-малинка
Воспитатель: Дети смотрите, как солнышко нам улыбается (воспитатель показывает на макет солнышка). У него есть глазки, носик, ротик. А у вас есть?
Дети: Да (показывают на свой носик, ротик и глазки).
Воспитатель: Ребята, а вот и тропинка. Какая она: узкая или широкая?
Дети: Узкая.
Воспитатель: Ой, кто-то сидит под кустом. Кто это?
Дети: Лисичка.
Воспитатель и дети: Здравствуй, лисичка.
Воспитатель: (обращается к детям, держа в руках мягкую игрушку «Лиса»). Лисичка мне сказала, что спряталась тут от всех, т.к. никто с ней не хочет играть. Ребята, давайте поиграем с лисичкой!
Дети: Давайте!
Воспитатель: (достает дидактическую игру и дети начинают формировать картинку из плоскостных геометрических фигур)
Воспитатель: Лисичка сказала мне, что ей очень понравилось с вами играть и она будет очень рада сделать это в следующий раз.
Воспитатель и дети: До свидания лисичка, до новых встреч.
Воспитатель: Дети, а малины-то кругом видимо- невидимо.
Воспитатель и дети: (Идут собирать ягоды и поют) Как малины наберем, наберем, наберем. Пирогов мы напечем, напечем. Ребята, давайте возьмем корзиночки и будем туда собирать малинку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много ягод! А куда вы малину собирали?
Дети: В корзиночку (показывают воспитателю корзинки с ягодами).
Воспитатель: Дети, вы большие ягодки собирали или маленькие ?
Дети: И большие и маленькие.
Воспитатель и дети: Пирогов мы напечем, напечем, напечем. Всех соседей позовем, позовем, позовем.
Воспитатель: Ребята, ягоды мы собрали, а теперь можно и пирожки с малиной делать (садятся за стол и раскатывают тесто). Чтобы наши пирожки испеклись вкусными и нежными, мы слова волшебные сказать должны. Вот эти слова: «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку, а для милой мамочки испеку два пряничка. Кушайте!» (воспитатель и дети).(Воспитатель ставит противень с тестом в духовку детской кухни)
Воспитатель: (вытаскивает противень с готовыми пирожками из духовки детской кухни) Дети, какие замечательные пирожки у нас с вами получились!
Они готовы. Куда же мы позовем гостей?
Дети: К нам, домой.
Воспитатель: Дети, где же мы будем вместе с гостями пить чай и есть пироги?
Дети: За столом.
Воспитатель: Да, дети, много мы с вами дел переделали. Ребята, вам понравилась прогулка в сад сегодня? Что вы в саду делали? Кого по пути встретили? А, что мы с вами из теста сделали? Молодцы! Теперь можно и отдохнуть. Давайте чай с пирожками пить и гостей приглашать!
Воспитатель и дети: (созывают гостей) Друзья, пожалуйте
к нам в гости. Милости просим !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать умение составлять ари...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".
Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
занятие по математике...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
· Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...