НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Учить составлять число 10 из двух меньших чисел.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета.
- Развивать представления о времени, закрепить знания детей о песочных часах.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_4.docx | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1411, ДО 1327
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Тема: «Занимательная математика».
Составила: воспитатель
Шиманская И.А.
Москва 2018
Программное содержание:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Учить составлять число 10 из двух меньших чисел.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета.
- Развивать представления о времени, закрепить знания детей о песочных часах.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и
выполнять ее самостоятельно, также умение работать в команде.
Демонстрационный материал:
- Рисунок «Рыбки в аквариуме».
- Схема с изображением геометрических фигур.
- Песочные часы.
- Конверт с письмом.
Раздаточный материал:
- Математические наборы.
- Счетные палочки.
- Листы в клетку, карандаши.
- Карточки с цифрами от 1 до 7.
- Массажные мячи.
- Карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход занятия
Воспитатель. Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь и улыбнитесь. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и правильно отвечать на вопросы.
Воспитатель. Давайте сядем прямо, ваша спинка должна касаться спинки стула, локти лежат на столе, ноги касаются пола. Вот теперь я вижу, вы готовы к занятию. Ребята, что находится у вас на столах? (Ответы детей: математические наборы и счетные палочки.) Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Как думает Вика? А как думает Толя? (Ответы детей: математикой.) Правильно.
Стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, это наверно почтальон. Он принёс нам письмо. Идите скорее сюда. Но чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик.)
Воспитатель. Верно, это действительно Лунтик. Давайте прочитаем, что он нам пишет. (Воспитатель читает письмо детям.)
I часть. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».
Воспитатель. Вот 1-ое задание от Лунтика. Вам нужно составить и решить задачу. Художник нарисовал рыбок в аквариуме. Сколько рыбок нарисовал художник? (Ответы детей: Семь.) Затем он добавил еще 2 рыбки. Лунтик предлагает вам составить задачу. (Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет.) Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз. Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще 2 рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Ее надо решить.) С помощью какого арифметического действия мы можем решить эту задачу? (Ответы детей: сложения.) Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.) Давайте пройдём к столам и при помощи карточек с цифрами и знаками решим эту задачу. (Дети решают задачу за столами, произносят 7+2=9. Дети отвечают на вопрос задачи.) Сколько рыбок стало в аквариуме? (Девять рыбок стало в аквариуме.) Художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум. (Выполняет действие.) Кто может составить задачу? (Ответы детей). Эта задача на вычитание. Дети составляют задачу, разбирают ее структуру и решают: «Из девяти вычесть два». Какой ответ задачи: Семь рыбок осталось в аквариуме.
Воспитатель. Молодцы, вы справились с 1 заданием Лунтика.
II часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».
Воспитатель. Лунтик пишет, что никак не может отгадать загадки, давайте поможем ему.
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время)
Вчера было, Сегодня есть,
Завтра будет. (Время)
Воспитатель. Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Что у меня в руках? (Ответ детей: песочные часы.) Ребята, смотрите, песок из одной колбы пересыпется в другую за 1 минуту 30 секунд, за это время Лунтик просит выполнить следующее задание.
Воспитатель. За время пока пересыпается песок из одной колбы в другую нужно выложить с помощью счетных палочек как можно больше флажков. Каждый флажок должен состоять из 8 счетных палочек. Выиграет тот, у кого больше флажков получится за отведенное время. Я переверну песочные часы и дам вам команду к началу, а когда весь песок пересыпется, дам команду к окончанию задания. Приготовились? (Переворачивает часы: время пошло. Дети собирают флажки. Затем, стоп. Время истекло.)
Воспитатель. Время истекло. Все старались. А теперь поднимите карточку с цифрой, показывающей сколько у вас получилось флажков. (Дети поднимают карточки с цифрами.) У кого больше всего получилось флажков? (Ответы детей.) С этим заданием вы справились отлично.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА НА КОВРЕ.
Воспитатель. Мы немного устали, давайте разомнемся, выходите ко мне.
Физкультминутка «Маленький ежик». После физкультминутки дети садятся на свои места.
III часть. Игровое упражнение «Продолжи ряд».
Воспитатель. Вот что пишет Лунтик дальше: «Ребята, в школе на уроках математики вы будете много работать в тетрадях в клетку. Я для вас приготовил задание на листочках. Вам нужно продолжить ряд по предложенному образцу. Задание опять будет на время». Все готовы? Начали. (Дети выполняют задание.) Стоп. Время истекло. А теперь оцените друг у друга, как выполнено задание. Поставьте смайлик.
Воспитатель. Молодцы. Вы выполнили очередное задание от Лунтика и проверили знания своих друзей.
IV часть. Дидактическая игра «Сколько вместе?».
Воспитатель. Следующее задание. Лунтик хочет узнать, насколько хорошо вы знаете геометрические фигуры.
На доске дана схема с изображением геометрических фигур.
Воспитатель. Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько квадратов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге – из шести элементов. Что нам показывает большой овал? (Большой овал показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.) Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое? (Действие сложения.)
Воспитатель. Давайте выполним это задание с помощью карточек с цифрами и знаками. (Правильность выполнения дети проверяют друг у друга.) Молодцы, ребята.
Воспитатель приглашает детей на ковер.
V часть. Игровое упражнение «Найди себе пару».
Воспитатель. А теперь давайте с вами немного поиграем. Игра называется «Найди себе пару». Возьмите себе 1 карточку и держите так, чтобы её было видно, сейчас мы будем гулять по полянке под музыку, а когда музыка стихнет, вы должны будете подойти к тому, с кем у вас сумма на карточках образует число 10. (Дети выполняют упражнение.) Молодцы, все нашли себе пару! Почему ты выбрал его? (Ребенок отвечает: «Потому что у него карточка с цифрой 5, а 5+5=10».)
Воспитатель. Вам понравилось играть (Ответы детей).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С МАССАЖНЫМИ МЯЧИКАМИ.
VI часть. Игровое упражнение «Живая неделя».
Лунтик пишет, что знает одно игровое задание, а называется оно «Живая неделя».
Воспитатель. Ребята, вы знаете какой самый первый день недели? (Ответы детей) А третий? Хорошо.
Воспитатель. В двух неделях 14 дней, поэтому нам нужно 14 детей для игры. Оставшиеся ребята будут мне помогать проверять правильность выполнения задания. Возьмите по одной карточке. (На карточках написаны номера от 1 до 7.) Цифры на карточках — это дни недели. Вы будете гулять и резвиться, но как только закончится музыка, вы должны построиться в две колонны начиная с дня недели, который я произнесу. Первая колонна – желтые карточки. Вторая колонна – синие. Итак, начали.
Дети бегают по ковру, музыка стихает.
Воспитатель. Встаньте в свои колонны по порядку начиная с понедельника.
Дети формируют колонны.
Воспитатель. Поднимите карточки вверх и произнесите по порядку свои дни недели.
Каждая колонна называет дни недели. Например, я понедельник, я вторник и т.д. Воспитатель с остальными детьми проверяет правильность выстроенных колонн и произнесенных дней недели, соответствующих номеру на карточке и заданию.
Воспитатель. Молодцы! А теперь поменяйтесь карточками в своей команде, гуляйте и резвитесь, но слушайте внимательно, когда я произнесу следующее задание.
Дети бегают по ковру, музыка стихает.
Воспитатель. Встаньте в свои колонны по порядку начиная со среды.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились! Понравились вам задания и игры от Лунтика (Ответы детей.) Какие задания и игры больше всего вам понравились? Давайте после занятия мы напишем ответное письмо с заданиями и играми Лунтику и отправим лунной почтой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект Математического КВН среди родителей и детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Воспитатель: ГалиеваГ.Р.
Звучит фонограмма к игре КВН.Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. З...
Конспект «Математический КВН» среди родителей и детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Звучит фонограмма к игре КВН.Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. З...