В гостях у сказки "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки «Теремок»
Конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет
Цели: познакомить детей с образованием числа и цифрой 4;
Задачи:
- упражнять детей порядковом счёте до 3;
- закреплять умения соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
- развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Материал: ноутбук, экран, мягкие модули;
Демонстрационный: цифры 1,2,3,4; компьютерная презентация сказки «Теремок», обручи (2 шт.).
Раздаточный: цифры 1,2,3,4; картинки с изображением предметов разной формы; белая полоска, кубики (по 10 на каждого ребенка); геометрические фигуры, карточки с изображение предметов, карточки с недостающей геометрической фигурой.
Ход занятия:
- Организационный момент.
В. Ребята, хотите, я расскажу вам сказку?
Д. Да.
В. (Слайд 1.) Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка- норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
В. Ребята, хотите помочь Мышке, чтобы она зашла в теремок?
Д. Да.
В. Тогда нам нужно выполнить задание.
2. Задание № 1. Игра «На что похоже».
В. Ребята, вам нужно взять картинку с предметом и найти геометрическую фигуру, на которую похож предмет.
Все сделали правильно, дверь в теремок открылась для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. (Слайд 2.)
(Слайд 3.) Прибежал к теремку заяц, остановился и спрашивает «Терем – теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
- Задание № 2. «Найди свой домик»
В. Хотите помочь зайчику зайти в теремок.
Д. Да.
Воспитатель показывает цифры от 1 до 3, дети называют цифры, на полу лежат три обруча, в которых лежат цифры от 1 до 3. Каждый ребенок берет карточку с изображением предметов. Под музыку дети свободно двигаются по группе, как только музыка останавливается, дети становятся в обруч: в обруч с цифрой 1 – дети, у которых на карточке один предмет, в обруч с цифрой 2 –дети, у которых на карточке два предмета, в обруч с цифрой 3 –дети, у которых на карточке 3 предмета.
В. Под каким номером твой домик?
Д. Под номером 2.
В. Почему ты зашла в этот домик?
Д. Потому что у меня на карточке нарисовано два предмета и т.д.
Молодцы! С заданием справились, дверь для зайца открылась.
(Слайд 3.) Прискакала к теремку лягушка. Остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живёт?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
В. Хотите помочь лягушке?
Д. Да.
4. Задание № 3. Новый материал цифра и число 4.
В. Поставьте на белую полоску 1 кубик. Сколько кубиков на столе?
Рядом, справа, сделайте башенку из двух кубиков. Сколько кубиков во второй башенке? Рядом с башенкой из двух кубиков, постройте башенку из трех кубиков. Сколько кубиков в третьей башенке? Сколько кубиков в первой башенке? Покажите цифру 1. Сколько кубиков во второй башенке? Покажите цифру 2. Какое число меньше: 1 или 2? Сколько кубиков в третьей башенке? Покажите цифру 3. Какое число больше: 2 или 3? Где башенка из трех кубиков? Сложите рядом такую же башенку и положите на нее еще один кубик. Посчитайте, сколько стало кубиков: один, два, три, четыре. Какая башенка больше всех? Что больше: 3 или 4? На сколько башенка из четырех кубиков больше башенки из трех кубиков?
Д. На один.
В. Где должна стоять цифра 4?
Д. После цифры 3.
Молодцы и с этим заданием справились, двери волшебного теремка открылись для лягушки. Вошла лягушка и стала в теремке жить. (Слайд 4.)
- Физминутка.
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
А потом остановились
В. (Слайд 4.) Прибежала Лисичка-сестричка к Теремку, спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
В. Ребята, хотите помочь Лисичке-сестричке?
Д. Да.
5. Задание № 4. «Какой фигуры не хватает?»
Дети рассматривают три ряда фигур. Назовите фигуры в 1-м ряду, во 2-м ряду, в 3-м ряду, какой фигуры не хватает в третьем ряду? Нарисуйте ее.
Молодцы дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать. (Слайд 5.)
- Кто первый прибежал в теремок? (мышка)
- Который по счёту прибежал заяц? (второй)
- Кто третий прибежал в теремок? (лягушка)
- Которая по счету прибежала лисичка? (четвертая)
- Сколько зверей в теремке живет? (четыре)
- Кто помог зверям попасть в теремок?
- Конечно же, вы и ваши знания!
- Ребята, кому из зверей вам понравилось помогать?
- А кому было трудно помогать?
- Кому расскажите дома, как мы сегодня помогали зверям попасть в теремок?
Тут и сказочке конец, а кто слушал, Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...