В гостях у сказки "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_teremok.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки «Теремок»

Конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет

Цели: познакомить детей с образованием числа и цифрой 4;
Задачи: 

- упражнять детей порядковом счёте до 3;

- закреплять умения соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

- развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Материал: ноутбук, экран, мягкие модули;

Демонстрационный: цифры 1,2,3,4; компьютерная презентация сказки «Теремок», обручи (2 шт.).

Раздаточный: цифры 1,2,3,4; картинки с изображением предметов разной формы; белая полоска, кубики (по 10 на каждого ребенка); геометрические фигуры, карточки с изображение предметов, карточки с недостающей геометрической фигурой.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

В. Ребята, хотите, я расскажу вам сказку?

Д. Да.

В. (Слайд 1.)  Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка- норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

В. Ребята, хотите помочь Мышке, чтобы она зашла в теремок?

Д. Да.

В. Тогда нам нужно выполнить задание.

2. Задание № 1. Игра «На что похоже».
В. Ребята, вам нужно взять картинку с предметом и найти геометрическую фигуру, на которую похож предмет.

Все сделали правильно, дверь в теремок открылась для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. (Слайд 2.)  

        (Слайд 3.)  Прибежал   к теремку заяц, остановился и спрашивает «Терем – теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

  1. Задание № 2.  «Найди свой домик»

В. Хотите помочь зайчику зайти в теремок.

Д. Да.

Воспитатель показывает цифры от 1 до 3, дети называют цифры, на полу  лежат  три обруча, в которых лежат цифры от 1 до 3. Каждый ребенок берет карточку с изображением предметов.  Под музыку дети свободно двигаются по группе, как только музыка останавливается, дети становятся в обруч: в обруч с цифрой 1 – дети, у которых на карточке один предмет, в обруч с цифрой 2 –дети, у которых на карточке два предмета, в обруч с цифрой 3 –дети, у которых на карточке 3 предмета.
В. Под каким номером твой домик?
Д. Под номером 2.
В. Почему ты зашла в этот домик?
Д. Потому что у меня на карточке нарисовано два предмета и т.д.

Молодцы! С  заданием справились, дверь для зайца открылась.

(Слайд 3.)  Прискакала к теремку лягушка. Остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живёт?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

В. Хотите помочь лягушке?

Д. Да.

4. Задание № 3. Новый материал цифра и число 4.

В. Поставьте на белую полоску 1 кубик. Сколько кубиков на столе?

Рядом, справа, сделайте башенку из двух кубиков. Сколько кубиков во второй башенке? Рядом с башенкой из двух кубиков, постройте башенку из трех кубиков. Сколько кубиков в третьей башенке? Сколько кубиков в первой башенке? Покажите цифру 1. Сколько кубиков во второй башенке? Покажите цифру 2. Какое число меньше: 1 или 2? Сколько кубиков в третьей  башенке? Покажите  цифру 3. Какое число больше: 2 или 3? Где башенка из трех кубиков? Сложите рядом такую же башенку и положите на нее еще один кубик.  Посчитайте, сколько стало кубиков: один, два, три, четыре. Какая башенка больше всех? Что больше: 3 или 4? На сколько башенка из четырех кубиков больше башенки из трех кубиков?

Д. На один.

В. Где должна стоять цифра 4?

Д. После цифры 3.

Молодцы и с этим заданием справились,  двери волшебного теремка открылись для лягушки. Вошла лягушка и стала  в теремке жить. (Слайд 4.)  

  1. Физминутка.

Вы, наверное, устали?                                                                                 Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
А потом остановились

В. (Слайд 4.)  Прибежала Лисичка-сестричка к Теремку, спрашивает: «Терем-теремок!  Кто в тереме живёт?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

В. Ребята, хотите помочь Лисичке-сестричке?

Д. Да.

5. Задание № 4.  «Какой фигуры не хватает?»

Дети рассматривают три ряда фигур. Назовите фигуры в 1-м ряду, во   2-м ряду, в 3-м ряду, какой фигуры не хватает в третьем ряду? Нарисуйте ее.

        Молодцы дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать. (Слайд 5.)  

- Кто первый прибежал в теремок?  (мышка)

- Который по счёту прибежал заяц?   (второй)

- Кто третий прибежал  в теремок?   (лягушка)

- Которая по счету прибежала лисичка? (четвертая)

- Сколько зверей в теремке живет?  (четыре)

- Кто помог зверям попасть в теремок?

- Конечно же, вы и ваши  знания!

- Ребята, кому из зверей вам  понравилось помогать?

- А кому было трудно помогать?

- Кому расскажите дома, как мы сегодня помогали зверям попасть в теремок?

Тут и сказочке конец, а кто слушал,  Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...