"Новая игрушка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
учить детей описывать игрушки, развивать речь;
-учить детей складывать картинку из 4 частей с горизонтальным и вертикальным разрезами, развивать мелкую моторику , развивать речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_igrushka.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новая игрушка»
Задачи: - учить детей описывать игрушки, развивать речь;
-учить детей складывать картинку из 4 частей с горизонтальным и вертикальным разрезами, развивать мелкую моторику , развивать речь;
- продолжать формировать умение различать имена существительные единственного и множественного числа;
-учить правильно произносить в словах звук, подбирать игрушки на заданный звук, выделять в речи слова с этим звуком.
Материал: новая игрушка “Медведь Миша», разрезные картинки, игрушки на звук (М), презентация «Один-много», «Карусель».
Сюрпризный момент. Появляется новая игрушка – медведь Миша.
Мед. Здравствуйте ребята. Исәнмесез балалар.
В. Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: медведь.
Мед. Мин аю Миша. Син кем?
Дети: Мин Малика, Мин Рома и т.д.
Мед. Я пришел с вами поиграть. Вы любите играть с игрушками?
Ребята , а у вас есть любимые игрушки? У тебя какая любимая игрушка?
Дети: Ответы детей.
Мед. У меня тоже есть друзья, хотите узнать какие.
Дети. Да
Мед. Вот только пока я к вам шел все карточки перепутались. Что же делать, как мне вам показать своих друзей.
В. Ребята, а мы можем как то помочь медведю Мише?
Дети: Да, собрать картинки.
В. Хотите помочь?
Дети: Да.
Мед. Раздает корзиночки с разрезными картинками.
Игра: «Собери игрушку» - какая у тебя игрушка, как можно с ней играть, назови игрушку на татарском языке (курчак, туп, куян, аю, машина, матур, песи, эт)
Мед. Молодцы, ребята, все справились.
Игра: «Найди игрушку на звук (М)
Мед.У вас в группе очень много разных игрушек. А у вас есть игрушки , название которых начинается на звук (М) Ребята, помогите мне найти игрушки название которых начинается со звука (М).
В. Миша, а почему тебе нужны игрушки , которые начинаются со звука (М)
Мед. Потому что моё имя начинается на этот звук?
Дети: На звук (М)
Мед. Спасибо. (Рахмет .)
В. У медведя Миши есть для вас интересная игра. Справитесь?
Игра: «Один – много» ИКТ.
Воспитатель показывает картинку игрушки, а дети называют её в единственном, во множественном числе и в родительном падеже.
Н-р: мяч- мячи-мячей
кукла-куклы- кукол
заяц – зайцы- зайцев
медведь-медведи-медведей
самолет-самолеты-самолетов
кубик-кубики-кубиков
матрешка-матрешки-матрёшек
Мед. Молодцы, ребята, все правильно выполнили.
Вос. Миша, мы с ребятами хотим спеть тебе песню на татарском языке
«Карусель». Хочешь послушать?
Мед. Конечно хочу.
Игра: «Карусель»
Мед. А у меня для вас есть еще игра. Хотите поиграть?
Дети: Да, хотим.
Игра: «Скажи наоборот» - нужно быть внимательным
Снег белый, а земля черная
Весной лед на реке тонкий, а зимой толстый
Одни сосульки длинные, а другие короткие
Летом дни жаркие, а зимой холодные
У Дианы волосы длинные, а у Артема короткие
Эта книга новая, а эта старая
Дверь можно открыть, а можно закрыть
Днем светит солнце, а ночью луна
Апельсин сладкий, а лимон кислый
Кошка большая (зур), а мышка маленькая (кечкенә) (на тат.языке)
Мед. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть вы такие умные, много знаете.
В. А вам, ребята, понравилось с медведем Мишей играть?
Дети: Да.
Мед. А в какую игру вам понравилось со мной играть?
Дети. Ответы детей.
Мед. Ребята, как нужно играть с игрушками?
Дети: Надо игрушки беречь, не ломать. Убирать на своё место.
Мед. А кому вы обо мне расскажите?
Дети. Ответы детей.
Мед. До свидание, сау бул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рождение новой игрушки
Рождение новой игрушкиВ каждой группе есть игрушки, которые потеряли свой первоначальный красивый вид и которые требуют реставрации.Хочу вам...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей группе "Новые игрушки".
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, худ.-эстетическое развитие, музыка.Цель: обогащение детских пред...
Новая игрушка
конспект для детей раннего возраста...
Методика внесения новой игрушки.
Методика внесения новой игрушки.Для детей 2-3 лет.Новая игрушка - кукла в осеннем наряде "Осень". Наряд для куклы я сшила сама....
Знакомство с новой игрушкой- "заяц"
Закрепить представление детей о целевом назначении и функциях предметов, о нормах заимоотношении с другими людьми (Знакомить опосредованно через игрушки)....
Самоанализ НОД: «Знакомство с новой игрушкой - Зайцем»
Самоанализ образовательной деятельности....