Конспект проведения дидактической игры «Кому что нужно для работы» в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа)
Конспект проведения дидактической игры «Кому что нужно для работы» в старшей группе
Дата проведения:
Место в режиме дня: в самост. деятельности
Вид дидактической игры: настольно-печатная
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Степень владения игрой: новая
Предварительная работа: беседа о профессиях, чтение художественной литературы, изучение темы на занятии
Игровая задача: помочь Барбоскиным разобраться кому что нужно для работы
Дидактическая задача: закрепить знания о профессиях
Игровые правила:
1. Игра организуется за столом.
2. В игре принимают участие до 6-ти человек.
3. Детям раздаются карточки с профессиями
4. В середине стола находятся карточки с предметами
5. Игра начинается после слов «Раз, два, три - игру начни»
6.Детям необходимо правильно подобрать те предметы, которые подходят к их карточке с профессиями.
7. Игрок, справившийся с заданием, поднимает руку.
8. У каждого игрока подсчитывается количество совпадений и выдается соответствующее количество фишек.
9. Выигрывает тот участник, который быстрее справится с заданием и наберет наибольшее количество фишек.
По поведению: 1. Не подсказывать 2. Не выкрикивать 3. Не раскидывать карточки
Игровые действия:
Внешние:
1. Выкладывание карточек в середину стола.
2. Наложение подходящих картинок с предметами на карточки
Внутренние:
1. Обдумывание, анализ, сравнение.
Материал: карточки с профессиями, карточки с предметами
Ход игры:
1.Организационный момент
Обращаюсь к детям: Ребята, у меня для вас есть интересная игра, мне нужно 6 человек. Кто хочет поиграть?
-Те, кто не играют, следите обязательно за правилами, потом поменяемся и вы тоже попробуйте сыграть.
2. Мотивационно-целевой этап
Пока я шла на работу, я встретила семью Барбоскиных. Они попросили меня помочь им разобраться «кому что нужно для работы»
3. Планирование игры
1. Рассказываю правила до начала игры ( если игра не нова-задаю наводящие вопросы)
2. Задаю вопросы на понимание правил игры
3. Говорю детям, что играть нужно по правилам
4. Реализация игрового замысла.
Объявляю пробный тур. Потом объявляю начало игры:
- Раз-два-три, игру начни.
Наблюдаю за ходом игры. В ходе игры использую объяснение, поэтапный показ, провожу индивидуальную работу. В игре принимает участие 6 человек. За каждую правильно поставленную карточку даю фишку-смайлик. Количество повторений данной дидактической игры-3-4 раза.
5. Подведение итогов игры.
Победителем игры становится тот, кто быстрее справится с заданием и наберет наибольшее количество фишек. Дети сами считают свои фишки.
-Молодцы, ребята! Вы помогли Барбоскиным разобраться «кому что нужно для работы». Обязательно им отвечу на их просьбу и всё расскажу. Спасибо вам за помощь! Но лучшим сегодня оказался Илюша, т.к. быстрее всех правильно справился с заданием и получил 6 фишек. Мы подарим ему значок.
-Вам понравилось играть в такую игру?
Дети: ответ
6. Усложнение игры.
1) Добавить количество карточек
2) Добавить количество профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_konspekt_poznavat.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения дидактической игры «Кому что нужно для работы» в старшей группе
Дата проведения:
Место в режиме дня: в самост. деятельности
Вид дидактической игры: настольно-печатная
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Степень владения игрой: новая
Предварительная работа: беседа о профессиях, чтение художественной литературы, изучение темы на занятии
Игровая задача: помочь Барбоскиным разобраться кому что нужно для работы
Дидактическая задача: закрепить знания о профессиях
Игровые правила:
1. Игра организуется за столом.
2. В игре принимают участие до 6-ти человек.
3. Детям раздаются карточки с профессиями
4. В середине стола находятся карточки с предметами
5. Игра начинается после слов «Раз, два, три - игру начни»
6.Детям необходимо правильно подобрать те предметы, которые подходят к их карточке с профессиями.
7. Игрок, справившийся с заданием, поднимает руку.
8. У каждого игрока подсчитывается количество совпадений и выдается соответствующее количество фишек.
9. Выигрывает тот участник, который быстрее справится с заданием и наберет наибольшее количество фишек.
По поведению: 1. Не подсказывать 2. Не выкрикивать 3. Не раскидывать карточки
Игровые действия:
Внешние:
1. Выкладывание карточек в середину стола.
2. Наложение подходящих картинок с предметами на карточки
Внутренние:
1. Обдумывание, анализ, сравнение.
Материал: карточки с профессиями, карточки с предметами
Ход игры:
1.Организационный момент
Обращаюсь к детям: Ребята, у меня для вас есть интересная игра, мне нужно 6 человек. Кто хочет поиграть?
-Те, кто не играют, следите обязательно за правилами, потом поменяемся и вы тоже попробуйте сыграть.
2. Мотивационно-целевой этап
Пока я шла на работу, я встретила семью Барбоскиных. Они попросили меня помочь им разобраться «кому что нужно для работы»
3. Планирование игры
1. Рассказываю правила до начала игры ( если игра не нова-задаю наводящие вопросы)
2. Задаю вопросы на понимание правил игры
3. Говорю детям, что играть нужно по правилам
4. Реализация игрового замысла.
Объявляю пробный тур. Потом объявляю начало игры:
- Раз-два-три, игру начни.
Наблюдаю за ходом игры. В ходе игры использую объяснение, поэтапный показ, провожу индивидуальную работу. В игре принимает участие 6 человек. За каждую правильно поставленную карточку даю фишку-смайлик. Количество повторений данной дидактической игры-3-4 раза.
5. Подведение итогов игры.
Победителем игры становится тот, кто быстрее справится с заданием и наберет наибольшее количество фишек. Дети сами считают свои фишки.
-Молодцы, ребята! Вы помогли Барбоскиным разобраться «кому что нужно для работы». Обязательно им отвечу на их просьбу и всё расскажу. Спасибо вам за помощь! Но лучшим сегодня оказался Илюша, т.к. быстрее всех правильно справился с заданием и получил 6 фишек. Мы подарим ему значок.
-Вам понравилось играть в такую игру?
Дети: ответ
6. Усложнение игры.
1) Добавить количество карточек
2) Добавить количество профессий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к дидактической игре "Кому что нужно для работы"
Я использую эту презентацию на уроке по теме "Дидактическая игра", при объяснении студентам, как можно изготовить игру самостоятельно. Воспитатели могут использовать ее в работе с дошкольниками....
Мультимедийная дидактическая игра "Кому, что нужно для работы."
Рецензияна авторскую мультимедийную, дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста"Кому, что нужно для работы" из серии "Четвертый лишний",воспитателя МДАОУ детского сада общер...
Дидактическая игра "Кому что нужно для работы"
Данная игра знакомит детей с миром профессий, предметным миром....
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
(из серии: «Четвертый лишний»)...
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
Цель: Знакомство детей с профессиями, закреплениязнаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей, воспитание интереса к труду вз...
Электронная дидактическая игра "Кому что нужно для работы"
В игровой форме закрепляем название железнодорожных профессий, инструменты и оборудование, необходимое им для работы...
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»Дидактическая задача: Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда; воспитывать интерес к труду взросл...