Конспект проведения дидактической игры «Кому что нужно для работы» в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа)
Конспект проведения дидактической игры «Кому что нужно для работы» в старшей группе
Дата проведения:
Место в режиме дня: в самост. деятельности
Вид дидактической игры: настольно-печатная
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Степень владения игрой: новая
Предварительная работа: беседа о профессиях, чтение художественной литературы, изучение темы на занятии
Игровая задача: помочь Барбоскиным разобраться кому что нужно для работы
Дидактическая задача: закрепить знания о профессиях
Игровые правила:
1. Игра организуется за столом.
2. В игре принимают участие до 6-ти человек.
3. Детям раздаются карточки с профессиями
4. В середине стола находятся карточки с предметами
5. Игра начинается после слов «Раз, два, три - игру начни»
6.Детям необходимо правильно подобрать те предметы, которые подходят к их карточке с профессиями.
7. Игрок, справившийся с заданием, поднимает руку.
8. У каждого игрока подсчитывается количество совпадений и выдается соответствующее количество фишек.
9. Выигрывает тот участник, который быстрее справится с заданием и наберет наибольшее количество фишек.
По поведению: 1. Не подсказывать 2. Не выкрикивать 3. Не раскидывать карточки
Игровые действия:
Внешние:
1. Выкладывание карточек в середину стола.
2. Наложение подходящих картинок с предметами на карточки
Внутренние:
1. Обдумывание, анализ, сравнение.
Материал: карточки с профессиями, карточки с предметами
Ход игры:
1.Организационный момент
Обращаюсь к детям: Ребята, у меня для вас есть интересная игра, мне нужно 6 человек. Кто хочет поиграть?
-Те, кто не играют, следите обязательно за правилами, потом поменяемся и вы тоже попробуйте сыграть.
2. Мотивационно-целевой этап
Пока я шла на работу, я встретила семью Барбоскиных. Они попросили меня помочь им разобраться «кому что нужно для работы»
3. Планирование игры
1. Рассказываю правила до начала игры ( если игра не нова-задаю наводящие вопросы)
2. Задаю вопросы на понимание правил игры
3. Говорю детям, что играть нужно по правилам
4. Реализация игрового замысла.
Объявляю пробный тур. Потом объявляю начало игры:
- Раз-два-три, игру начни.
Наблюдаю за ходом игры. В ходе игры использую объяснение, поэтапный показ, провожу индивидуальную работу. В игре принимает участие 6 человек. За каждую правильно поставленную карточку даю фишку-смайлик. Количество повторений данной дидактической игры-3-4 раза.
5. Подведение итогов игры.
Победителем игры становится тот, кто быстрее справится с заданием и наберет наибольшее количество фишек. Дети сами считают свои фишки.
-Молодцы, ребята! Вы помогли Барбоскиным разобраться «кому что нужно для работы». Обязательно им отвечу на их просьбу и всё расскажу. Спасибо вам за помощь! Но лучшим сегодня оказался Илюша, т.к. быстрее всех правильно справился с заданием и получил 6 фишек. Мы подарим ему значок.
-Вам понравилось играть в такую игру?
Дети: ответ
6. Усложнение игры.
1) Добавить количество карточек
2) Добавить количество профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения дидактической игры «Кому что нужно для работы» в старшей группе
Дата проведения:
Место в режиме дня: в самост. деятельности
Вид дидактической игры: настольно-печатная
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Степень владения игрой: новая
Предварительная работа: беседа о профессиях, чтение художественной литературы, изучение темы на занятии
Игровая задача: помочь Барбоскиным разобраться кому что нужно для работы
Дидактическая задача: закрепить знания о профессиях
Игровые правила:
1. Игра организуется за столом.
2. В игре принимают участие до 6-ти человек.
3. Детям раздаются карточки с профессиями
4. В середине стола находятся карточки с предметами
5. Игра начинается после слов «Раз, два, три - игру начни»
6.Детям необходимо правильно подобрать те предметы, которые подходят к их карточке с профессиями.
7. Игрок, справившийся с заданием, поднимает руку.
8. У каждого игрока подсчитывается количество совпадений и выдается соответствующее количество фишек.
9. Выигрывает тот участник, который быстрее справится с заданием и наберет наибольшее количество фишек.
По поведению: 1. Не подсказывать 2. Не выкрикивать 3. Не раскидывать карточки
Игровые действия:
Внешние:
1. Выкладывание карточек в середину стола.
2. Наложение подходящих картинок с предметами на карточки
Внутренние:
1. Обдумывание, анализ, сравнение.
Материал: карточки с профессиями, карточки с предметами
Ход игры:
1.Организационный момент
Обращаюсь к детям: Ребята, у меня для вас есть интересная игра, мне нужно 6 человек. Кто хочет поиграть?
-Те, кто не играют, следите обязательно за правилами, потом поменяемся и вы тоже попробуйте сыграть.
2. Мотивационно-целевой этап
Пока я шла на работу, я встретила семью Барбоскиных. Они попросили меня помочь им разобраться «кому что нужно для работы»
3. Планирование игры
1. Рассказываю правила до начала игры ( если игра не нова-задаю наводящие вопросы)
2. Задаю вопросы на понимание правил игры
3. Говорю детям, что играть нужно по правилам
4. Реализация игрового замысла.
Объявляю пробный тур. Потом объявляю начало игры:
- Раз-два-три, игру начни.
Наблюдаю за ходом игры. В ходе игры использую объяснение, поэтапный показ, провожу индивидуальную работу. В игре принимает участие 6 человек. За каждую правильно поставленную карточку даю фишку-смайлик. Количество повторений данной дидактической игры-3-4 раза.
5. Подведение итогов игры.
Победителем игры становится тот, кто быстрее справится с заданием и наберет наибольшее количество фишек. Дети сами считают свои фишки.
-Молодцы, ребята! Вы помогли Барбоскиным разобраться «кому что нужно для работы». Обязательно им отвечу на их просьбу и всё расскажу. Спасибо вам за помощь! Но лучшим сегодня оказался Илюша, т.к. быстрее всех правильно справился с заданием и получил 6 фишек. Мы подарим ему значок.
-Вам понравилось играть в такую игру?
Дети: ответ
6. Усложнение игры.
1) Добавить количество карточек
2) Добавить количество профессий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-20560-1480487225.jpg)
презентация к дидактической игре "Кому что нужно для работы"
Я использую эту презентацию на уроке по теме "Дидактическая игра", при объяснении студентам, как можно изготовить игру самостоятельно. Воспитатели могут использовать ее в работе с дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-455308-1402215875.jpg)
Мультимедийная дидактическая игра "Кому, что нужно для работы."
Рецензияна авторскую мультимедийную, дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста"Кому, что нужно для работы" из серии "Четвертый лишний",воспитателя МДАОУ детского сада общер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-1262904-1598821199.jpg)
Дидактическая игра "Кому что нужно для работы"
Данная игра знакомит детей с миром профессий, предметным миром....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1124847-1552232423.jpg)
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
Цель: Знакомство детей с профессиями, закреплениязнаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей, воспитание интереса к труду вз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-1026635-1522568775.jpg)
Электронная дидактическая игра "Кому что нужно для работы"
В игровой форме закрепляем название железнодорожных профессий, инструменты и оборудование, необходимое им для работы...
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»Дидактическая задача: Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда; воспитывать интерес к труду взросл...