конспект итогового занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Похилько Александра Валериевна

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие: 

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp-_itogovoe_may_2018.docx162.36 КБ

Предварительный просмотр:

21 мая Понедельник

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:  

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия

Часть 1

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

 Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - 5

- Какие геометрические фигуры выложил Демид?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки.

Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на доске.)

Д/игра «Живая неделя»

- Смотрите, что это за волшебные облака? (Дни недели)

- Сколько дней в неделе?

Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас первый день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

 (первый день недели понедельник, он красного цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

                                                                       Часть 3

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Физминутка:

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

- Хорошо отдохнули.

                                                                        Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько дней в недели?

- Все верно, показали. Молодцы.

                                                                       Часть 5

Возьмем конверт у Маши.

- Задание: «Потерялись цифры» нужно вписать пропущенную цифру.

- назвать цифры по-порядку; в обратном порядке; числа соседи.

                                                                       Часть 6

- Я смотрю, у Медведя еще один конвертик, откроем?

Мишка просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Варя?

- Что сделала Соня А?

- Что сделал Денис?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Ваня для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

                                                                     Часть 7

- У Маши в конверте задание: сравнить предметы: расставить математические знаки.

                                                                     Часть 8

- У Мишки в конверте задание: с божьими коровками; поставить столько точек как показывает цифра.

                                                                     Часть 9

- Конверт от Маши задание: «Графический диктант» (домик)

                                                                     Часть 10

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

                                                                      Анализ

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №2«Звездочка»

Конспект занятия по математике

в старшей группе №57 «Белочка»

за 3 квартал

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Воспитатель : Похилько А.В

                                                            Крым   г. Саки 2018

                                                                                                                                              Приложение 1

1. задание: На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - 5

2. задание: Цветные облака  размещены на доске Д/игра «Живая неделя»

3. задание: Физминутка: «Зайчики»

4. задание: Поиграйте в игру «Молчанка»

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько дней в недели?

5. задание: «Потерялись цифры»

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/845/96845292_matematicheskie_primeruy_dlya_doshkolnikov1.jpg

6. задание: из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. http://itd3.mycdn.me/image?id=852919263940&t=20&plc=WEB&tkn=*9B83uN-NuLL_GtjkzLqQalNJQ-M             (Образец на доске).                          

7. задание: сравнить предметы: расставить математические знаки

 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/92/157/92157624_p0003.jpg

8. задание:  поставить столько точек как показывает цифра.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/05e9/00054990-441de7b5/hello_html_2ae3c249.png

9. задание: «Графический диктант» (домик)

https://melkie.net/wp-content/uploads/2017/12/ror.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Цель: Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В мире математики»

Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...