Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Попова Ксения Николаевна

"Путешествие паровозика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Боковской детский сад «Колокольчик»

Конспект  ООД с детьми 2 -3 лет

по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие паровозика».

Подготовила:

  Воспитатель: Попова К.Н.

Цель: закрепление знаний у детей полученных ранее представлений и навыков по формированию элементарных математических представлений.

Задачи: 

  • совершенствовать опыт  по сравнению двух групп предметов ( один – много);
  • различать признаки величины (большой - маленький, высокий - низкий, длинный- короткий);
  • закреплять знания о простейших геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
  • различать и называть основные  цвета: красный, синий, зеленый;
  • правильно употреблять слова, выражающие пространственное расположение предметов: предлоги (на, под, перед, за);
  • формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
  • поддерживать общую любознательность у детей.
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: непрерывная непосредственно образовательная деятельность в течение года, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Демонстрационный материал:  игрушки ( зайчик), домики из бумаги (красного, зеленого и синего цвета), муляжи деревьев - ёлочки разные по высоте (3 высокие, 1 низкая); ручейки - полоски из картона (длинная и короткая).

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники), кораблики по количеству детей (большие и маленькие).


Ход:

Дети заходят в группу и встают по кругу.

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И дуг другу улыбнемся.

-А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

-Ребята, смотрите сегодня к нам в гости пришел зайчик и он приглашает нас к себе в гости, но живу в лесу и чтобы добраться до моего домика нужно преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути »

-Ну что, принимаем приглашение?

-Предлагаю вам отправиться в гости на поезде. Согласны?

-Тогда я буду паровозиком, а вы присоединяйтесь ко мне вагончиками.

- Ох, какой длинный поезд получился. Ребята, в поезде  вагончиков сколько? (много). Ну, поехали.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде этом

Ребятки сидят:

Чох-чох. Чу-чу

Далеко укачу….

(воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд)

Остановка (задание 1)

-Перед нами лес. Чтобы проехать через него, нам нужно сосчитать, сколько здесь выросло ёлочек. (Дети выполняют задание). Ребята, посмотрите на ёлочки. Они одинаковые? (нет). Чем они отличаются? (высокие и низкие). Сколько высоких ёлочек? (много). А сколько низких? (одна). Молодцы, с этим заданием вы справились. Отправляемся снова в путь.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде этом

Ребятки сидят:

Чох-чох. Чу-чу

Далеко укачу….

(воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд)

Остановка (задание 2)

-Мы с вами попали на чудесную полянку. Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло? (Геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы видите? (круги, квадраты, треугольники). Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Поможем им найти свои домики? Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета. (Дети выполняют задание). Молодцы, справились с заданием. А сейчас вы хотите отдохнуть?

Разминка.

На лесной лужайке                            показывают ушки  зайчика

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,                              хлопки

Ножками топали,                               топают ногами

Ушками махали,                               делаем ушки зайчика и машем кистями рук

Выше всех скакали.                          прыжки на двух ногах  

Глазками глядели,                            

Песенку пропели:

Ля-ля- ля, ля-ля-ля                            машем руками

Ля-ля-ляйки.

Ах, какие мы веселые зайки!

Молодцы! Но, что едем дальше?

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде этом

Ребятки сидят:

Чох-чох. Чу-чу

Далеко укачу….

(Имитируем движение поезда).

Остановка ( задание 3)

-Перед нами текут ручейки. Рядом стоят кораблики. Возьмите себе по одному. Нам нужно запустить кораблики: маленькие - по короткому ручейку, а большие - по длинному ручейку. Алеша бери кораблик. Какой он? По какому ручейку он поплывет? Молодец! Андрюша по какому ручейку поплывет твой кораблик? А, почему по короткому? Молодец! Замечательно, и с этим заданием вы справились. Поехали дальше! 

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде этом

Ребятки сидят:

Чох-чох. Чу-чу

Далеко укачу….

(Имитируем движение поезда).

Остановка (задание 4)

-Вот мы доехали к домику зайчика. Вот я и дома, а теперь поиграем . Ребята, зайчик хочет с нами поиграть. Присаживайтесь на стульчики.

-Скажите, куда прыгнул зайчик? (на стульчик).

-А сейчас куда? (под стульчик).

-Куда спрятался зайчик? (за стульчик).

-Где сидит зайчик? (перед стульчиком).

 (Опрос  каждого ребёнка)

  Молодцы!  Хорошо поиграли. Но нам  уже пора возвращаться в детский сад.

  Давайте попрощаемся с зайчиком.

Подведение итогов.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им сегодняшнее путешествие, какие встречались препятствия на пути, трудно ли было их преодолеть. Дети рассказывают о том, какие они выполняли задания.

(Воспитатель и дети выстраивают поезд и возвращаются в группу).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...