Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Боковской детский сад «Колокольчик»
Конспект ООД с детьми 2 -3 лет
по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие паровозика».
Подготовила:
Воспитатель: Попова К.Н.
Цель: закрепление знаний у детей полученных ранее представлений и навыков по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- совершенствовать опыт по сравнению двух групп предметов ( один – много);
- различать признаки величины (большой - маленький, высокий - низкий, длинный- короткий);
- закреплять знания о простейших геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
- различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый;
- правильно употреблять слова, выражающие пространственное расположение предметов: предлоги (на, под, перед, за);
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- поддерживать общую любознательность у детей.
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: непрерывная непосредственно образовательная деятельность в течение года, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Демонстрационный материал: игрушки ( зайчик), домики из бумаги (красного, зеленого и синего цвета), муляжи деревьев - ёлочки разные по высоте (3 высокие, 1 низкая); ручейки - полоски из картона (длинная и короткая).
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники), кораблики по количеству детей (большие и маленькие).
Ход:
Дети заходят в группу и встают по кругу.
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И дуг другу улыбнемся.
-А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.
-Ребята, смотрите сегодня к нам в гости пришел зайчик и он приглашает нас к себе в гости, но живу в лесу и чтобы добраться до моего домика нужно преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути »
-Ну что, принимаем приглашение?
-Предлагаю вам отправиться в гости на поезде. Согласны?
-Тогда я буду паровозиком, а вы присоединяйтесь ко мне вагончиками.
- Ох, какой длинный поезд получился. Ребята, в поезде вагончиков сколько? (много). Ну, поехали.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребятки сидят:
Чох-чох. Чу-чу
Далеко укачу….
(воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд)
Остановка (задание 1)
-Перед нами лес. Чтобы проехать через него, нам нужно сосчитать, сколько здесь выросло ёлочек. (Дети выполняют задание). Ребята, посмотрите на ёлочки. Они одинаковые? (нет). Чем они отличаются? (высокие и низкие). Сколько высоких ёлочек? (много). А сколько низких? (одна). Молодцы, с этим заданием вы справились. Отправляемся снова в путь.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребятки сидят:
Чох-чох. Чу-чу
Далеко укачу….
(воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд)
Остановка (задание 2)
-Мы с вами попали на чудесную полянку. Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло? (Геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы видите? (круги, квадраты, треугольники). Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Поможем им найти свои домики? Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета. (Дети выполняют задание). Молодцы, справились с заданием. А сейчас вы хотите отдохнуть?
Разминка.
На лесной лужайке показывают ушки зайчика
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали, хлопки
Ножками топали, топают ногами
Ушками махали, делаем ушки зайчика и машем кистями рук
Выше всех скакали. прыжки на двух ногах
Глазками глядели,
Песенку пропели:
Ля-ля- ля, ля-ля-ля машем руками
Ля-ля-ляйки.
Ах, какие мы веселые зайки!
Молодцы! Но, что едем дальше?
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребятки сидят:
Чох-чох. Чу-чу
Далеко укачу….
(Имитируем движение поезда).
Остановка ( задание 3)
-Перед нами текут ручейки. Рядом стоят кораблики. Возьмите себе по одному. Нам нужно запустить кораблики: маленькие - по короткому ручейку, а большие - по длинному ручейку. Алеша бери кораблик. Какой он? По какому ручейку он поплывет? Молодец! Андрюша по какому ручейку поплывет твой кораблик? А, почему по короткому? Молодец! Замечательно, и с этим заданием вы справились. Поехали дальше!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребятки сидят:
Чох-чох. Чу-чу
Далеко укачу….
(Имитируем движение поезда).
Остановка (задание 4)
-Вот мы доехали к домику зайчика. Вот я и дома, а теперь поиграем . Ребята, зайчик хочет с нами поиграть. Присаживайтесь на стульчики.
-Скажите, куда прыгнул зайчик? (на стульчик).
-А сейчас куда? (под стульчик).
-Куда спрятался зайчик? (за стульчик).
-Где сидит зайчик? (перед стульчиком).
(Опрос каждого ребёнка)
Молодцы! Хорошо поиграли. Но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с зайчиком.
Подведение итогов.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им сегодняшнее путешествие, какие встречались препятствия на пути, трудно ли было их преодолеть. Дети рассказывают о том, какие они выполняли задания.
(Воспитатель и дети выстраивают поезд и возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....