Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Путешествие в страну геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_nod_po_femp.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнушка» р.п. Дергачи
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Образовательная область:
«Познавательное развитие (ФЭМП)»
Тема: «Путешествие в волшебную страну».
Воспитатель:
Еникеева В.Н.
Дата проведения:4 мая 2018г.
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми
Возрастная группа: младшая группа.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие (рисование), физическое развитие.
Тема: «Путешествие в волшебную страну».
Тип деятельности: комплексное; усвоение навыков и умений, обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения: путешествие в волшебную страну.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник;
-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые — разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой- маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Развивающие задачи:
-развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;
-развивать умение различать и называть основные цвета;
— развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
— воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Здоровьесберегающая: обеспечить эмоциональное благополучие детей. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы (загадывание загадок), познавательно – исследовательская, продуктивная, трудовая, двигательная.
Методы:
Наглядный метод: (рассматривание, показ образца, показ способов действия).
Словесный метод: (беседа, пояснение, обсуждение, поддержка замысла ребёнка, художественное слово).
Игровой метод: (включение в сюжет игры, игровой материал, игровая мотивация, загадки).
Практический метод: (игровые упражнения, самостоятельная работа).
Форма организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Предшествующая работа: беседа, чтение, рассматривание, заучивание физкультминутки, изготовление атрибутов, игры.
Дидактический материал:
Бабочки — желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);
Набор геометрических фигур по кол-ву детей;
Доска для показа геометрических фигур
Индивидуальная работа: совет, подсказка, наводящий вопрос, напоминание, пояснение, показ педагогом, показ товарищем.
Ход занятия.
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.
Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. А ещё они очень любят играть, а вы , ребята, любите играть? И мы с вами тоже будем играть. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание — я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
На что похож круг?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
На что похож квадрат?
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
На что похож треугольник?
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы.
Ребята, посмотрите внимательно на рисунок.
Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке?(имя ребенка)
Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.
Молодцы, ребята справились с заданием!
Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём немного, произнесем волшебное заклинание и попадем на цветочную поляну.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы Потягивания — руки в стороны.
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся они. Потягивания — руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Дети машут руками,
Только это не беда. изображая ветер.
Наклоняются цветочки, Наклоны.
Опускают лепесточки.
Посмотрите, мы с вами попали на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветы? (красные, желтые, синие, зеленые) Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные).
Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка — узкий и широкий.)
Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.
Воспитатель: Какой по цвету ручеек шире?(красный). А какой уже?(синий)
Дети: Красный шире синего.
Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)
Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.(синий)
Воспитатель: Почему?
Дети: Он уже, а другой шире.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там на полянке сидят бабочки. Сколько их? (много)Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка — дети бегают около цветов. Умолкает — сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной).
Воспитатель: Аделина, а сколько бабочек у нас на поляне?(много)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Найди свой домик».
Вспомнить, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.
Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась играть в эту игру?!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Уже наступила весна, все становится ярким, красочным. И жители страны «Геометрических фигур» просят вас помочь им тоже сделать все ярким и красочным, и поэтому следующим заданием у вас будет оживление фигур цветом.
(Дети работают с раздаточным материалом, раскрашивают фигуры карандашами.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.
Вопросы:
-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
-Через какие ручейки вы перепрыгивали?
-Сколько было цветов на поляне и бабочек?
-Вам понравилось путешествие?
Так жаль, что нам пора возвращаться в садик. Давайте произнесем волшебное заклинание:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по познанию (ФЭМП)
Моделированное занятие разработала: Еникеева В.Н..
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми младшего дошкольного возраста 3 – 4 лет.
В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область познание (ФЭМП) была в интеграции с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие (рисование), физическое развитие.
Тема: «Путешествие в волшебную страну».
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
Задачи НОД:
Образовательные задачи:
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые — разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Развивающие задачи:
-развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;
-развивать умение различать и называть основные цвета;
— развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
— воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Здоровьесберегающая: обеспечить эмоциональное благополучие детей.
Методы:
Наглядный метод: (рассматривание, показ образца, показ способов действия).
Словесный метод: (беседа, пояснение, обсуждение, поддержка замысла ребёнка, художественное слово).
Игровой метод: (включение в сюжет игры, игровой материал, игровая мотивация, загадки).
Практический метод: (игровые упражнения, самостоятельная работа).
Метод похвалы.
Предшествующая работа: беседа, чтение, рассматривание, заучивание физкультминутки, изготовление атрибутов, игры.
Форма организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Выполнение поставленных мной задач, так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.
Структура занятия:
-Вводная часть: (организация детей) – 2 минуты.
-Основная часть: (практическая деятельность) – 11 минут
-Заключительная часть: (подведение итогов) - 2 минуты.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Вводная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
Основная часть НОД – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребёнка. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза», а не доминировать над ними. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Быстрая сменяемость приёмов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Обращала внимание на осанку детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести НОД не выходя за рамки времени – 15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...