Комплексное занятие в младшей группе "Кошка и собака"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Комплексное занятие по сенсорике и конструированию. Учить сортировать предметы в соответствии с их цветом и формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения. Развивать координацию движений мелкую моторику пальцев при нанизывании геометрических фигур на стержни; развивать внимание. К детям приходит кошка и собака и просит помочь построить дом, потому что им холодно зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Улюкчиканский детский сад»
Воспитатель: Бадмаева Соёлма Сергеевна
Комплексное занятие в младшей группе «Кошка и собака»
Цель: 1. Учить сортировать предметы в соответствии с их цветом и формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.
2. Развивать координацию движений мелкую моторику пальцев при нанизывании геометрических фигур на стержни; развивать внимание.
3. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
4. Расширять знания о форме (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).
5. Закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
6. Обратить внимание детей на внешние особенности и повадки домашних животных кошки и собаки.
Оборудования: наборы геометрических фигур «Геометрик» по количеству детей, реалистичные образные игрушки – кошки и собаки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята садитесь на коврик давайте с вами поговорим. Какое у нас с вами сейчас время года?
Дети:
- Зима.(если дети затрудняются воспитатель помогает им.)
Воспитатель:
- Стало холодно, звери спрятались в свои норки, птички улетели на юг. Люди одели, теплую одежду, чтобы не замерзнуть.
Дети сидят на ковре. Раздаётся стук в дверь и звукоподражание: мяу-мяу!
Воспитатель:
- Ребята кто это?
Воспитатель слушает высказывания детей.
Воспитатель:
- Пойду, посмотрю.
Воспитатель подходит к двери и читает стихотворение О. Высоцкой «Холодно»:
Кто мяукнул у дверей?
- Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой!
Воспитатель вносит в группу игрушку – кошку.
Воспитатель:
- Проходи Мурка. Дети давайте поздороваемся с ней!
Дети:
- Здравствуй Мурка!
Дети вместе с воспитателем рассматривают кошку.
Воспитатель:
- У кошки нашей круглая мордочка, глазки, небольшие ушки, усы, мягкие лапки с коготками и пушистым хвостиком. Погладим Мурку, какая Мурка ты мягкая, пушистая, какая ты красивая. Как кошка разговаривает?
Дети:
- Мяу-мяу.
Воспитатель:
– Так просит кошка молока. Угостим нашу кошечку молочком?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Пей Мурка молоко, пей. (Условные действия.)
Воспитатель подносит кошку к каждому ребенку и побуждает протянуть ладошку, «покормить» Мурку и сказать «пей».
Дети повторяют за воспитателем.
Раздается звукоподражание: гав-гав!
Воспитатель:
- Ребята к нам кто-то еще пришел. Кто это может быть?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель:
- Смотрите ребята кто к нам пришел.
Воспитатель вносит в группу собаку.
Собака:
- Здравствуйте ребята - гав!
Дети:
- Здравствуй!
Воспитатель вместе с детьми рассматривают собаку.
Воспитатель:
- Посмотрите у собачки вытянутая мордочка, черный нос, уши, хвост, густая шерсть, лапы. Дружок громко лает. Как лает собачка?
Воспитатель:
- Ребята, но наверно не просто так к нам пришли Мурка и Дружок, они пришли просить нас о помощи. На улице сейчас холодно и нашим друзьям негде жить. Ребята давайте поможем им построить домики. Поможем?
Дети:
-Да.
Дети садятся за стол, на столе стоят наборы геометрических фигур «Геометрик» в все его геометрические фигуры перепутаны.
Воспитатель:
- Ребята, но мы с вами не сможем пока построить дом для наших друзей. Подул сильный ветер и перепутал все фигуры, теперь нам надо сначала разобрать их на свои места по цвету и форме. Дети, давайте сначала возьмем все фигуры желтого цвета и расставим их на свои места, потом возьмем фигуры зеленого цвета (синего, красного).
Воспитатель помогает, детям, если видит, что ребенок не справляется.
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием!
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель показывает, как можно построить дом.
Дети строят дома.
Воспитатель:
- Дети Мурка и Дружок говорят вам спасибо. Они теперь будут жить с нами в группе. Дружок будет охранять, а Мурка когда вы спите петь песенки.
Занятие переходит в свободную деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...
Комплексное занятие второй младшей группе
Тема: 1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...
Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)
Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...
Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"
Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...
Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".
Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....