Путешествие в лес
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в лес
Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Задачи:
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Продолжать учить сравнивать предметы по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Закреплять умение различать и называть части суток.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: Игрушка Зайчик, сундучок с сюрпризом (угощением), конверты с заданиями, ленточки разной длины, «кочки» в форме геом. фигур, грибочки большие и маленькие, 2 корзинки разного размера, 5 ключиков, игра – домино.
Ход
Дети входят в зал, украшенный деревьями (елочки, зеленый палас, разложены грибочки…)
Восп. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Пойдемте? Подышим свежим воздухом, полюбуемся на елочки, послушаем как поют птички… (ребята останавливаются и слушают «Звуки природы»)
- Ой, а кто это там под елочкой спрятался? (лисичка)
- Какая красивая. Ребята, давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).
Лиса: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы тут делаете? (любуемся на лес, на птичек…)
- Природу любите? (да)
- Вы такие любознательные? (да)
- Наверное много знаете и умеете? (восп.: конечно…)
- И математику знаете? (да)
- Ребята в нашем лесу есть сундучок с сокровищами. Его спрятал лесной волшебник. А найти его можно только тогда, когда выполнишь задания. Хотите найти сокровище в сундучке? (восп. конечно хотим, правда, ребята?)
-Тогда помогите мне выполнить несколько интересных заданий, и найти сундучок. Будьте внимательны, последнее задание подскажет вам, где искать сундучок. А вот и конвертик с первым заданием.
Восп. Ну, что ребята, начнем? (открывается конверт)
1. «Соберите грибочки на полянке в две корзинки, маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие грибочки – в большую) (под музыку дети выполняют задание)
- Садитесь на полянку, проверим маленькую корзинку (в это время кладу в корзину с большими грибочками конверт с заданием), потом большую корзинку. Молодцы, ребята.
Лиса: Ребята, а вот и следующее задание:
2. «Чтобы дойти до следующего конверта, нужно пройти опасное болото…но только по круглым кочкам.»
Лиса: Ребятки, а какой формы здесь кочки? (квадратные, треуг., круглые). Правильно, болото сказочное, и кочки на нем необычные, разной геометрической формы. По каким же кочкам нам нужно пройти? Запомнили? (по круглым). Тогда - выполняем. (дети проходят по кружкам и на елочке видят конверт)
Лиса. Ой, ребята, мне пора домой возвращаться. Уже вечер.
Восп. Что ты Лисичка. Ребята как вы думаете лисичка правильно сказала? (нет)
- Сейчас мы тебе расскажем. (рассказ по картинкам)
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Лиса: Прежде, чем выполнить следующее задание, давайте немножко поиграем.
Игра «Бабочки»
Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел Шевельнулся, потянулся Взвился ввысь и улетел! | Сидя на корточках, спят Открывают глаза Поднимаются и потягиваются Летают по залу |
Восп. Молодцы, пришло время следующего задания.
- А вот еще один конвертик и задание:
3. «Заинька Зося собирается на праздник и не может сама завязать ленточки. Помогите завязать Зосе длинные ленточки».
Лиса. Где же спряталась эта трусишка Зося? (дети находят)
Восп. Ребята, сначала нам нужно найти эти длинные ленточки.
- Покажите короткую.
- А теперь длинную.
Лиса. Как вы узнали, что ленточка длинная или короткая? (наложили друг на дружку и сравнили).
- Какого цвета длинные ленточки? (синего)
- Что можно сказать о синих ленточках? (одинаковые)
- Вот эти ленточки мы завяжем Зосе. Все, заинька, можешь отправляться на праздник красивая. (сажаю зайку под елочку и нахожу след. конверт)
Восп. Зося нам дала еще один конверт с заданием.
4. «Соберите правильно цепочку из карточек домино и найдете подсказку, где спрятан сундучок»
- Давайте, ребята, дружно соберем длинную дорожку из карточек от домино. Мы уже у цели, осталось совсем чуть-чуть до заветного сундучка.
(дети собирают дорожку и на последнем элементе находят изображение барабана.
Восп. Ребятки, а вот и подсказка. Где же нам нужно искать сундучок? (возле барабана). (дети находят сундучок)
Лиса. Какие вы молодцы, выполнили все задания правильно, нашли сундучок. А в нем угощения для вас ребятки. Вы молодцы!
Восп. Вам понравилась наша прогулка по лесу? Давайте соберем с полянки свои ленточки, корзинки, ведь лес после себя нужно оставить чистым.
- Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лисичка! (дети выходят из зала под звуки природы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
- Мне нравится (2)