Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Открытое занятие по ФЭМП "В гости к Мишке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Начальная школа-сад “Перспектива”

Занятие по по ФЭМП

«В гости к Мишке»

( 2 младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП

«В гости к Мишке»

Цель: Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

Образовательные задачи

- Сформировать умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки;

- закрепить счет до 3;

- умение сравнивать предметы по свойствам.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание,

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники, тарелки  по количеству детей) 

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с транспортом, беседа о  диких животных, о правилах поведения в транспорте, в гостях.

Ход занятия:

Поздоровайтесь с гостями. Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Вы хотите узнать от кого? Давайте узнаем. (открываю конверт) Ребята, нас с Вами позвали в гости. А к кому мы с вами отправимся, узнаем,  когда отгадаем загадку. Послушайте:

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишка. Приглашаю вас на день рождения! Не опаздывайте. Жду.

Воспитатель: Ну что ребята поедем к Мишке на день рождение?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, где живет медведь? (в лесу) Мы  отправимся в лес на автобусе.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы ведем себя в автобусе?

Дети: Не шумим, не толкаемся.

Воспитатель: Сейчас все дружно проходим на автобусную остановку (подошли к стульчикам). Вот вам билеты (раздаю карточки с геометрическими фигурами). Присаживайтесь (дети уселись на места).

Воспитатель: Ну поехали. Пока мы едем, давайте поиграем в игру «Покажи такую же фигуру». А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем.

Воспитатель показывает карточку с квадратом, кругом. Вопрос: Рома, что это за фигура, какого цвета? (у всех детей).

Воспитатель: А у меня вот какой билет (показывает треугольник). Кто знает, что это за фигура? Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у взрослого) Правильно. Это треугольник. Давайте скажем все вместе. У него три угла, давайте посчитаем: один, два, три. У него три стороны. Давайте посчитаем.

- Ну, вот мы и приехали. Положите свои билетики. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.

Воспитатель: А вот и Мишка нас уже встречает.

Выходит Мишка (воспитатель держит в руке куклу би-ба-бо

Мишка: Здравствуйте! Я очень рад, что вы пришли ко мне на день рождение.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, Мишка поставил посередине каждого стола тарелку с печеньем, поставил  тарелочки для угощения. (Дети проходят и садятся на стульчики). А угощение на свою тарелку вы должны положить сами. Положите на свою тарелку печенье той формы, которая у вас нарисована на тарелке.

Самостоятельная работа детей (дети раскладывают геометрические фигуры по форме)

Воспитатель: Сколько печенья у вас на тарелке?

Давайте проверим. Считаем: один, два, три (дотрагиваясь до каждой).

Посмотрите, какой формы у вас печенье? (круглой…)

Какого цвета круглое печенье?

Какого цвета квадратное печенье?

А еще есть печенье другой формы? Как оно называется?

Что нужно сделать, если что-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у взрослого)

- Это печенье треугольной формы. Это – треугольник. Давайте скажем вместе. У него есть 3 угла, давайте все вместе посчитаем углы. 3 стороны, давайте все вместе посчитаем углы (Дети обследуют фигуры осязательно - двигательным способом, сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур).

Воспитатель: Ребята, а чем различаются круг и треугольник? (круг - круглый, он может катиться, а у треугольника есть углы, он не может катиться. Давайте прокатим круг, а теперь треугольник.

Мишка, а у нас в группе есть традиция, печь каравай. Давайте покажем, как мы это делаем. (Дети встают в круг и водят хоровод « Каравай»)

Хороводная игра «Каравай».

Как на Мишины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай -

Кого хочешь выбирай!

Воспитатель: А давайте для Мишки сделаем подарок: посадим елочки для Мишутки.

(Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками  зеленого цвета (всего по 3)

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. А какого цвета ваши треугольники?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: А сейчас предлагаю взять зеленые треугольники, и выложить елочку и положить перед собой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

Дети: В лесу растет много елочек.

Мишка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: песенку спели, много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

Воспитатель: Ну, вот ребята, а нам уже пора обратно в детский сад.

Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо. Он обязательно позовет нас в гости снова. А что нужно сказать нам?

Дети: Спасибо, Мишка. До свидания.

Воспитатель: Садитесь в автобус. Давайте поиграем в игру «На что похоже». Как вы думаете: на что похож круг, квадрат, треугольник?

(на пуговицу, солнце, часы, колесо; квадрат – на подушку, печенье, кубик, треугольник – на морковку, пирамидку, елочку, крышу.

Ну вот мы вернулись в детский сад.

Давайте встанем в круг.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? Что делали? Чем вас Мишка угощал? А что вы запомнили?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...