Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Начальная школа-сад “Перспектива”
Занятие по по ФЭМП
«В гости к Мишке»
( 2 младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП
«В гости к Мишке»
Цель: Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
Образовательные задачи
- Сформировать умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки;
- закрепить счет до 3;
- умение сравнивать предметы по свойствам.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание,
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники, тарелки по количеству детей)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с транспортом, беседа о диких животных, о правилах поведения в транспорте, в гостях.
Ход занятия:
Поздоровайтесь с гостями. Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Вы хотите узнать от кого? Давайте узнаем. (открываю конверт) Ребята, нас с Вами позвали в гости. А к кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку. Послушайте:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишка. Приглашаю вас на день рождения! Не опаздывайте. Жду.
Воспитатель: Ну что ребята поедем к Мишке на день рождение?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, где живет медведь? (в лесу) Мы отправимся в лес на автобусе.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы ведем себя в автобусе?
Дети: Не шумим, не толкаемся.
Воспитатель: Сейчас все дружно проходим на автобусную остановку (подошли к стульчикам). Вот вам билеты (раздаю карточки с геометрическими фигурами). Присаживайтесь (дети уселись на места).
Воспитатель: Ну поехали. Пока мы едем, давайте поиграем в игру «Покажи такую же фигуру». А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем.
Воспитатель показывает карточку с квадратом, кругом. Вопрос: Рома, что это за фигура, какого цвета? (у всех детей).
Воспитатель: А у меня вот какой билет (показывает треугольник). Кто знает, что это за фигура? Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у взрослого) Правильно. Это треугольник. Давайте скажем все вместе. У него три угла, давайте посчитаем: один, два, три. У него три стороны. Давайте посчитаем.
- Ну, вот мы и приехали. Положите свои билетики. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.
Воспитатель: А вот и Мишка нас уже встречает.
Выходит Мишка (воспитатель держит в руке куклу би-ба-бо
Мишка: Здравствуйте! Я очень рад, что вы пришли ко мне на день рождение.
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, Мишка поставил посередине каждого стола тарелку с печеньем, поставил тарелочки для угощения. (Дети проходят и садятся на стульчики). А угощение на свою тарелку вы должны положить сами. Положите на свою тарелку печенье той формы, которая у вас нарисована на тарелке.
Самостоятельная работа детей (дети раскладывают геометрические фигуры по форме)
Воспитатель: Сколько печенья у вас на тарелке?
Давайте проверим. Считаем: один, два, три (дотрагиваясь до каждой).
Посмотрите, какой формы у вас печенье? (круглой…)
Какого цвета круглое печенье?
Какого цвета квадратное печенье?
А еще есть печенье другой формы? Как оно называется?
Что нужно сделать, если что-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у взрослого)
- Это печенье треугольной формы. Это – треугольник. Давайте скажем вместе. У него есть 3 угла, давайте все вместе посчитаем углы. 3 стороны, давайте все вместе посчитаем углы (Дети обследуют фигуры осязательно - двигательным способом, сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур).
Воспитатель: Ребята, а чем различаются круг и треугольник? (круг - круглый, он может катиться, а у треугольника есть углы, он не может катиться. Давайте прокатим круг, а теперь треугольник.
Мишка, а у нас в группе есть традиция, печь каравай. Давайте покажем, как мы это делаем. (Дети встают в круг и водят хоровод « Каравай»)
Хороводная игра «Каравай».
Как на Мишины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай -
Кого хочешь выбирай!
Воспитатель: А давайте для Мишки сделаем подарок: посадим елочки для Мишутки.
(Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого цвета (всего по 3)
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. А какого цвета ваши треугольники?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: А сейчас предлагаю взять зеленые треугольники, и выложить елочку и положить перед собой.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?
Дети: В лесу растет много елочек.
Мишка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: песенку спели, много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.
Воспитатель: Ну, вот ребята, а нам уже пора обратно в детский сад.
Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо. Он обязательно позовет нас в гости снова. А что нужно сказать нам?
Дети: Спасибо, Мишка. До свидания.
Воспитатель: Садитесь в автобус. Давайте поиграем в игру «На что похоже». Как вы думаете: на что похож круг, квадрат, треугольник?
(на пуговицу, солнце, часы, колесо; квадрат – на подушку, печенье, кубик, треугольник – на морковку, пирамидку, елочку, крышу.
Ну вот мы вернулись в детский сад.
Давайте встанем в круг.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? Что делали? Чем вас Мишка угощал? А что вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область ,, Художественное творчество". «Коммуникация», «Познание» «Музыка». Тема: « Украшаем сапожок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: " Украшаем сапожек"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...