Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Андрущенко Анна Ивановна

Тема: Порядковый счет до 10

Ведущая образовательная область: познавательная.                                        

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                        

Задачи:

    Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                

    Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

    Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

    Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

    Форма реализации: активная деятельность детей, пояснение, использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, музыкального сопровождения, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

    Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: Карта, названия станций

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 – Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.

Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в среду)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда) Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

       -Какой был вчера день недели?

        -Какой будет завтра день недели?

        -Какой день недели будет послезавтра ?

        -Какие времена года знаете? Назовите.

        -Назовите части суток. 

Воспитатель: Молодцы. Мы выполнили первое задание. Теперь смело можно отправляться в путешествие. А на каком транспорте мы будем путешествовать. (Автобус, поезд, самолет)

Воспитатель: Ребята, нужно запомнить, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт у нас должен быть не обыкновенный, а сказочный. Я предлагаю отправиться нам на ковре-самолете. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да!)

Воспитатель: Тогда берите билеты и занимайте соответствующие места.

И так мы попали в сказочную страну. На карте станция «Геометрические фигуры»

Ой, смотрите, а здесь все фигуры перепутались. По каким признакам можно разделить эти фигуры и на какие группы их можно разделить. (По цвету, по форме, по величине)

А теперь, ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры желтого цвета, вторая-красного, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Дети работают самостоятельно) .

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок.  Летим дальше!

Станция «Ремонт ограды»

Ребята, смотрите, перед нами чей-то домик, а ограда вокруг него разобрана. Давайте отремонтируем ее. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наша  ограда была крепкая, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 7, 5, 9? (6, 4, 8.)

– Назовите соседей числа 3, 5,8? (2 – 4, 4 – 6, 7 – 9.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наша ограда в порядке. Летим дальше.

Вот мы прилетели на полянку под названием «Графическая»

Возьмите карандаши и бумагу. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

•        в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

•        в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

•        в центре нарисуйте черный овал;

•        в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А теперь проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Никита в правом нижнем углу. Где нарисовала Полина желтый круг?

В каком углу Настя нарисовала овал?

Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

Воспитатель: Продолжаем полет. Впереди поляна  «Сказочная». Здесь на сказочной полянке всегда случаются чудеса и сегодня лесные жители приготовили нам задания:

1.      Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

2.      К нам весна давно пришла.

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись

Три пушистых медвежонка,

Два малюсеньких ежонка,

Толстячок бурундучок

И весёлый барсучок.

Посчитай-ка всех зверей

Да при этом поскорей.

(3+2+1+1=7)

3.      Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.  (7-2=5)

4.      Под дубом двое малышей

Собрали десять желудей.

Один собрал четыре лишь.

А сколько штук Другой малыш?  (10-4=6)

5.      Через лес шагает мишка

И несёт в корзине шишки.

Восемь шишек взял сынишка

И одна осталась шишка.

Ну-ка посчитай братишка,

Сколько раньше было шишек? (девять)(8+1=9)

6.      Сколько хвостов у пяти котов?

7.      Сколько ушей у двух мышей?

8.      Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Физкультминутка

 Раз! Два! Все присели,

Затем вверх полетели.

Три! Четыре! Наклонились.

Из ручейка водой умылись.

Пять! Шесть! Вот веселье

Все летим на карусели.

Семь! Восемь! В поезд сели,

Ножками затопали.

Девять! Десять! В ладоши похлопали

И на места тихонько сели.

Станция «Лесная  елочка»

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? ( Ежик)

– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с  ежиком? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать  Ежик, но не смог? (Гриб)

– Молодцы, помогли  Ежику! Он говорит нам большое спасибо. 

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Итог.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

 Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС «Путешествие по сказке»

Автор: воспитатель МАДОУ «Детский сад  «Гусельки»

Андрущенко А.И.

 

                                                           2017

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС

«Путешествие по сказке»

Тема: Порядковый счет до 10

Ведущая образовательная область: познавательная.                                        

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                        

Задачи:

    Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                

    Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

    Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

    Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

    Форма реализации: активная деятельность детей, пояснение, использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, музыкального сопровождения, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

    Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 – Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.

Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в среду)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда) Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

       -Какой был вчера день недели?

        -Какой будет завтра день недели?

        -Какой день недели будет послезавтра ?

        -Какие времена года знаете? Назовите.

        -Назовите части суток.  

Воспитатель Молодцы. Мы выполнили первое задание. Теперь смело можно отправляться в путешествие. А на каком транспорте мы будем путешествовать. (Автобус, поезд, самолет)

Воспитатель: Ребята, нужно запомнить, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт у нас должен быть не обыкновенный, а сказочный. Я предлагаю отправиться нам на ковре-самолете. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да!)

Воспитатель: Тогда берите билеты и занимайте соответствующие места.

И так мы попали в сказочную страну. На карте станция «Геометрические фигуры»

Ой, смотрите, а здесь все фигуры перепутались. По каким признакам можно разделить эти фигуры и на какие группы их можно разделить. (По цвету, по форме, по величине)

А теперь, ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры желтого цвета, вторая-красного, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Дети работают самостоятельно) .

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок.  Летим дальше!

Станция «Ремонт ограды»

Ребята, смотрите, перед нами чей-то домик, а ограда вокруг него разобрана. Давайте отремонтируем ее. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наша  ограда была крепкая, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 7, 5, 9? (6, 4, 8.)

– Назовите соседей числа 3, 5,8? (2 – 4, 4 – 6, 7 – 9.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наша ограда в порядке. Летим дальше.

Вот мы прилетели на полянку под названием «Графическая»

Возьмите карандаши и бумагу. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

•        в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

•        в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

•        в центре нарисуйте черный овал;

•        в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А теперь проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Никита в правом нижнем углу. Где нарисовала Полина желтый круг?

В каком углу Настя нарисовала овал?

Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

Воспитатель: Продолжаем полет. Впереди поляна  «Сказочная». Здесь на сказочной полянке всегда случаются чудеса и сегодня лесные жители приготовили нам задания:

1.        Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

2.         К нам весна давно пришла.

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись

Три пушистых медвежонка,

Два малюсеньких ежонка,

Толстячок бурундучок

И весёлый барсучок.

Посчитай-ка всех зверей

Да при этом поскорей.

(3+2+1+1=7)

3.         Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.  (7-2=5)

4.         Под дубом двое малышей

Собрали десять желудей.

Один собрал четыре лишь.

А сколько штук Другой малыш?  (10-4=6)

5.        Через лес шагает мишка

И несёт в корзине шишки.

Восемь шишек взял сынишка

И одна осталась шишка.

Ну-ка посчитай братишка,

Сколько раньше было шишек? (девять)(8+1=9)

6.        Сколько хвостов у пяти котов?

7.        Сколько ушей у двух мышей?

8.        Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Физкультминутка

 Раз! Два! Все присели,

Затем вверх полетели.

Три! Четыре! Наклонились.

Из ручейка водой умылись.

Пять! Шесть! Вот веселье

Все летим на карусели.

Семь! Восемь! В поезд сели,

Ножками затопали.

Девять! Десять! В ладоши похлопали

И на места тихонько сели.

Станция «Лесная  елочка»

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? ( Ежик)

– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с  ежиком? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать  Ежик, но не смог? (Гриб)

– Молодцы, помогли  Ежику! Он говорит нам большое спасибо.  

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

 Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов           Интеллек...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...

Конспект по кружковой работе в старшей группе «Математическое путешествие в сказке». ( к неделе интеллектуальных игр по ФЭМП)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  №72»Энгельсского муниципального района Саратовской области...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по сказкам»

План-конспект занятия по математике в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математическое путешествие по сказкам"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе детского сада....