Конспект НОД ФЭМП в младшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шиналиева Динара Утигеновна

Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_v_mladshey_raznovozrastnoy_gruppe.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЭМП в младшей разновозрастной группе.

Тема НОД: «Поездка в сказочный лес».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. ФЭМП с элементами интеграции.

Цель: Развивать у детей логико-математическое представление, логическое мышление. Активизировать речь. Воспитывать интерес к математике.

Задачи:

  1. Овладение детьми математическими способами познания действительности: счёт, размер, способы приложения и наложения.
  2. Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, коммуникативных качеств, воображения.
  3. Развивать умение рассуждать- искать ответы на поставленные вопросы.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, двигательная.

Формы реализации: Проблемно- игровая (логико-математическая игра, здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика, физкультурная минутка) информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Материалы и оборудования: Конверт с письмом от белочки; карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги одинаковые по длине, но разные по ширине; животные (медведь, волк, лиса, белка, заяц); музыкальный центр; сказочный лес, домики раскраски со сказочными животными.

Образовательные задачи: 

Продолжать формировать у детей сравнивать и соотносить пять предметов в пределах 5;выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые способы сравнения; умение определять право- лево.

Воспитательные задачи: воспитывать умение выполнять задание, не перебивать друг друга и воспитателя, терпеливо ждать, уметь правильно реагировать на поставленные педагогом задачи.

Примерное содержание

непрерывной  образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня красивые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.

Дети: встают в круг, держатся за руки и улыбаются.

Постановка проблемы

Раздаётся стук в дверь, вручается конверт с письмом.

Воспитатель: Интересно от кого это письмо? Как это узнать?

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята, помогите пожалуйста. Срочно спасите от от Бабы-яги сказочных героев, она выгнала их из домиков. Помогите пожалуйста вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю карточки-подсказки. С уважением, белочка.

Воспитатель: Ребята о чём нас просит белочка?

Ну чтож поможем сказочным животным?

Воспитатель: Вот на чём мы туда отправимся. Показывает картинку автомобиля (включается аудиозапись автомобиля). Включаем мотор и в путь.

Дети: Нужно его прочитать.

Дети: белочка просит о помощи; спасти сказочных животных; заселить животных обратно в свои домики.

Дети: да!!!

Дети: встают в круг, выполняя движения за воспитателем.

2.Основная часть.

№1 карточка-подсказка

Воспитатель читает первую карточку- подсказку.

Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Какая геометрическая фигура похожа на крышу дома?

Значит сколько нам нужно расселить животных по домикам?

Дети рассматривают геометрические фигуры.

Дети: геометрическая фигура треугольник, похожа на крышу. Треугольников 5.

5 сказочных животных.

Воспитатель: Нас ждёт дорога, теперь отправляемся на поезде (берет картину с поездом, включается аудиозапись с поездом )

Дети встают в круг, едут под музыку.

№2 карточка-подсказка.

 На очереди вторая карточка-подсказка: животных вы найдёте если пойдете по самой узкой дороге.

Воспитатель раскладывает на пол две дороги одинаковой длины, но разной ширины.

Ребята как мы узнаем, какая дорога из этих узкая?

Воспитатель: молодцы ребята, мы с вами отправляемся дальше, по узкой дороге. Смотрите аккуратно, не наступите на подснежники.

Дети внимательно слушают.

Дети рассматривают две дороги.

Дети способом наложения или приложения предметов, выбирают самую широкую и отдают воспитателю, узкая остается на полу.

Физкультурная минутка

Воспитатель: дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (звучит аудиозапись)

Раз, два – хлопай, хлопай

Три, четыре - топай, топай

Раз, два улыбнись

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали

Ножками подрыгали

Крикнули, привет друг другу

Повернулись по кругу

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились

А теперь колени вместе

Начинаем бег на месте,

Быстро, быстро побежали

Всё закончили, устали.

Дети стоят в кругу

Дети под музыку повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: молодцы ребята, через болото мы не перейдем, мы полети на самолёте. Берёт картину самолёта и летят по кругу. Приготовились?

Дети встают по кругу.

Бегут под звуки самолета.

Воспитатель: Ребята, вот и сказочный лес, давайте освободим наши домики от деревьев?

Ребята, а где же наши сказочные животные? Назовите их? Всех животных мы нашли? Как узнать?

№3 Карточка-подсказка

А теперь заселим жителей в домики.

Но слушайте внимательно, Медведь – хочет поселиться в самый большой домик? Кто хочет показать домик медведя?

Волк – поселится в домик который находится справа от домика медведя.

Кто хочет показать домик волка?

Лиса – поселится в домик, который немного ниже второго домика. Кто хочет показать домик лисы?

Белка поселится в четвёртый домик.

Кто хочет показать четвертый домик?

Заяц хочет поселиться в самый маленький домик.

Кто хочет показать самый маленький домик?

Дети убирают ели от домиков.

Дети находят на столе животных, называют их, Пересчитывают.

Дети садятся на стульчики.

Слушают.

Василиса поднимает руку, берёт медведя, показывает домик медведя.

Соня поднимает руку, берет волка, показывает домик волка.

Вера поднимает руку, берет лису, показывает домик лисы.

Ваня поднимает руку, берёт белку, показывает домик белки.

Варя поднимает руку, берёт зайца, показывает домик зайца.

3.Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия)

Ребята мы нашли домики и заселили животных?

Значит мы справились с заданием и помогли белочке?

 Белочка вас благодарит и на память дарит вам раскраски с лесными животными.

Ребята  нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

Спасибо вам за помощь, я без вас бы не справилась.

Дети: да.

Дети: да.

Дети: ура.

Василиса: мне понравилось в нашем путешествии искать домики.

Вера: мне понравилось в нашем путешествии искать треугольники.

Соня: мне понравилось в нашем путешествии заселять животных в домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ. «В гости в лес.»

Занятие направлено на закрепление и формирование двигательных действий детей. Дети закрепляют приобретенные навыки по физическому воспитанию....

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Бабочка-красавица».

Интеграция образовательных областей.«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы "Весёлые пчёлки"

Интеграция образовательных областей.«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развит...

Конспект родительского собрания в младшей разновозрастной группе “Почемучки”

Конспект родительского собрания в младшей  разновозрастной группе “Почемучки&rdquo...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема " Круг и квадрат"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема: Круг и квадрат"...