Конспект КВН по математике для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Данилова Ольга Николаевна

Конспект математического КВН для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-kvn_po_matematike_danilova.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН по математике (ФЭМП)

для старших дошкольников

Данилова О.Н., воспитатель

 МДОУ «Детский сад № 171»

 г. Ярославль

Цель:

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать умение решать арифметические задачки, понимать их смысл, соотносить запись с решением.
  • Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закрепить знания о последующих и предыдущих числах в пределах 10.

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Беседа об игре КВН, индивидуальные занятия, решение математических и логических задач; повторение состава чисел; отгадывание загадок, разучивание стихов и частушек; решение конструктивных задач.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
  • Приготовить фонограмму, интерактивную игру

Методические приёмы:

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Игровой (интерактивная, музыкальная  игры).
  • Поощрение

Структура КВНа:

1. Организация участников команд.

2. Домашнее задание - приветствия команд: «Почемучки» и «Знайки».  

3. Разминка -интерактивная игра «Найди цифру».

4. Конкурс «Соседи».

5. Конкурс «Веселые задачки».

6. Музыкальная пауза «Математические частушки».

7. Конкурс капитанов «Хитрые  вопросы».

8. Изобразительный конкурс «Необычный портрет».

9. Музыкальная игра «Дважды два -  четыре…»

10. Подведение итогов жюри.

11. Награждение победителей и участников.

Ход

Под веселую музыку команды заходят в зал и рассаживаются на заранее приготовленные им места.

Ведущий (воспитатель). Мы рады Вас приветствовать, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на нашу игру-соревнование и взаимопомощи, в ходе которого его участники покажут свою смекалку, сообразительность, находчивость. Что такое КВН? Правильно, это Клуб Веселых и Находчивых.

А теперь хочу вам представить жюри, которое будет оценивать соревнования - конкурсы и определит победителя. У каждого члена жюри есть розовые и голубые фишки. Розовая – это оценка 5, голубая – 4.За каждый правильный и быстрый ответ жюри даст вам розовую фишку, а если вы немного ошиблись – голубую. В конце игры мы подсчитаем количество розовых фишек, и у кого их будет больше, та команда и выиграла.

Ведущий.Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

. Делу - время, час - забаве, КВН мы начинаем.

I конкурс - «Домашнее задание» представления команд.

Члены команды «Почемучки»

Наш девиз:         «Ум хорошо, а два – лучше»

Представление:   Мы ребята – почемучки.

                              Не боимся мы преград.

                             Любим в КВН играть,

                             Дружно, честно побеждать!

Капитан команды:Артем Смирнов

Члены команды «Знайки»

Наш девиз:      «Знание – сила»

                            Ну, а мы ребята -  знайки

                            Будем точно впереди

                            В игры умные играем

                            В КВНе побеждаем!

Капитан команды: Полина Тихонова

II конкурс – разминка.

Интерактивная игра «Найди цифру»

Цель игры:

- закреплять у детей навыки счета в пределах 10;

- закреплять  умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

- Развивать внимание.

Ход игры:

Взрослый спрашивает детей: «Назовите сказочных персонажей. Из какой они сказки (мультфильма)?»

Познакомить детей с игровым заданием: «Посчитайте сказочных героев и найдите цифру, которая соответствует их количеству. Если правильно назовете цифру, то она переместится в квадратик с вопросительным знаком, который находится рядом со сказочными героями. Если ошибетесь – цифра останется на месте».

1  слайд - 2  П

2  слайд - 4  З

3  слайд – 1  П

4  слайд – 3  З

5  слайд – 9  П

6  слайд – 5  П

7  слайд – 10  З

8  слайд – 7  З

9  слайд – 6  П

10 слайд – 8  З

III конкурс – «Соседи числа»

На столе стоит большой куб, например, с цифрой 5. Надо двум участникам от команды выбрать из корзины маленькие кубики с цифрами, которые являются соседями заданного числа и поставить рядом с большим кубом (4 и 6).Затем ведущий меняет цифру и задание выполняет следующая пара.

 

IVконкурс – «Веселые задачки»

Перед детьми стоят две корзины с мячами. На одних написаны решения задач, на других – ответы. Командам зачитываются весёлые задачи, которые члены команды должны решить сообща. После этого от команды выходят два человека и выбирают соответствующие мячи.

«Почемучки»

Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Трое черных, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей, сколько было лебедей? (3+5=8)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Кирюша,

А сколько груш осталось?    (4-2=2)

С мостика упали в речку

Пять веселых человечков.

И таких же точно пять

Их тут же бросились спасать.

Сколько же в итоге в речке искупалось человечков? (5+5=10)

«Знайки»

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (6+4=10)

Ёжик по грибы пошёл

Восемь рыжиков нашёл

Три  он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?        (8-3=5)

Обнаружила хозяйка

На морковной грядке зайку.

А еще четыре в ряд

Посреди капустных гряд.

Сосчитать несложно вроде,

Сколько заек в огороде? (4+1=5)

Запасные вопросы

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (7-2=5)

На плетень влетел петух,

Повстречал еще там двух.

У кого ответ готов,

Сколько стало петухов? (2+2=4)

Музыкальная пауза – математические частушки

Знайки

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки,

Будет замечательно!

Математика наука-

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на пять!

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачки-то какие,

Сам профессор не поймет!

Почемучки

Я считаю очень быстро,

В детсаду гордятся мной.

Ни девчонки, ни мальчишки

Не угонятся за мной!

А братишка мой Петруша-

Математик и чертежник.

На столе у бабы Нюры

Чертит всякие фигуры.

Очень нравятся ребятам

Кубики Никитины.

Как сложить такой узор,

Знает Соня Быкова.

V конкурс капитанов - «Хитрые вопросы»

Вопросы для капитана команды «Почемучки»:

- Сколько хвостов у пяти котов?

- Если съесть одну сливу, что останется?

- Сколько углов у ромба?

Вопросы для капитана команды «Знайки»:

- Сколько рогов у двух коров?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Сколько углов у круга?

VI конкурс изобразительный – «Необычный портрет»

Командам дается задание:  нарисовать портрет человека с помощью цифр.

Перед каждой командой стоит мольберт,  на котором нарисован овал лица.  Цифры можно располагать по - разному: прямо, наискосок, лежа, задом  наперед, вверх ногами.

Жюри будет оценивать наличие всех частей лица: глаза, нос, рот, брови, уши, волосы.

От каждой команды выходят два человека, если понадобится помощь, то выходят еще участники.

Музыкальная игра «Дважды два – четыре»

Пока жюри подводят итоги, дети играют в игру.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по стране Математика »

Занятие позволит систематезировать и закрепить  математические представления детей подготовительной группы....

Конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группе на тему «Математику мы любим, и царице мы поможем».

Конспект по математике в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО, в конспекте показано разнообразие методических приёмов и большое количество наглядного материала для поддер...

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы«Волшебная страна-математика»...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.Цель: развивать познава...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...