Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Программное содержание: Обучающие задачи:закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; знания о последовательности дней недели, времён года; умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; умение различать понятия: выше – ниже, шире и уже, сравнивать предметы по высоте и ширине; представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Развивающие задачи:создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи:воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_koroleva_mat.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности итогового занятия

по образовательной области «Познание»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Старшая группа № 4

                                                                   Воспитатель: ШиргаеваЕлена Гиффатовна.

Апрель  2018 г

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; знания о последовательности дней недели, времён года;  умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; умение различать понятия: выше – ниже, шире и уже, сравнивать предметы по высоте и ширине; представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование ИКТ).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: интерактивная доска.

Демонстрационный материал: цифры, знаки больше, меньше и равно. Применение ИКТ.

Раздаточный материал: геометрическая фигура - круг,  карточки с числовыми домиками, ножницы, карточки для сравнения чисел, карандаш.

Материал:медали.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте,пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от Королевы Математики.  Давайте прочитаем его.

Слайд №2.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».Но перед тем как отправимся в путешествие, предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  • А какое сейчас время года?
  • А после весны, какое наступит время года?
  •  А перед зимой, какое было время года?
  • Какой сегодня день недели?
  • Назовите по-порядку дни недели?
  • Назовите какие выходные дни вы знаете?
  • Что будет после понедельника? После среды?
  • Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (утро, вечер, день, ночь).
  • Назовите их по порядку?
  • А кто мне сможет посчитать от 1 до 10?
  • А кто мне может посчитать от 10 до 1?
  • Назовите соседей числа 5, 6, 3?
  • Лида скажи, что находится позади тебя?
  • Тимофей, что находится впереди тебя? А слева от тебя?  А справа от тебя?

На все вопросы вы ответили, тогда отправляемся путешествие в математическую страну.

Слайд№ 3.

Ой, ребята, злой волшебник приготовил нам задание.

Здесь нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя, (круг – не имеет углов).

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?(красный квадрат, два треугольника, круг; желтый прямоугольник и квадрат)

Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются?

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Ребята чтобы выполнить следующие задания, нужно сесть за столы.

Слайд№ 4.

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (<,  >,  =).

Ну, что ребята мы поможем им.

Ребята, как вы думаете, что это за знаки, и как они называются.

(нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).

Выслушать ответы детей.

- У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Один ребенок работает с интерактивной доской.

1            4

    6             3

9   9

Дети прочитывают решение.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Проведение гимнастики для глаз.

Ребята, у Королевы есть следующие задание.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра называется «Математические загадки».

Я беру

Карандаши.

Ты считай,

Но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,

Черный,

Желтый,

Синий.

Отвечай -

В руке моей

Сколько всех

Карандашей?

(4 карандаша)

Курочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась два.

Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка)

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять, -

Спросил Егорка, -

Это ж вместе будет сколько?

(10)

Молодцы!

слайд № 5, 6, 7, 8.

Ребята, давайте посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.

Я предлагаю приступить к заданию.

Один ребенок работает у интерактивной доски.

Дети проговаривают свое решение.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

слайд № 9.

Ребята, а вот и злой волшебник, который заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет нам вредить, и превратиться в доброго волшебника.

 У вас на столах синие круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы!

Чтобы выполнить следующие задание, нужно выйти из-за столов.

В этом задании нужно сравнить полоски по ширине и высоте. Как мы это сможем сделать?

- Какая полоска самая широкая?

- Какая полоска самая узкая?

- Сравните красную и синюю полоску по ширине.

- Какая полоска самая длинная?

- Какая полоска самая короткая?

- Сравните по длине зеленую и синюю.

Дети выполняют задание.

Молодцы вы со всеми заданиями справились.

слайд № 9.

Ребята, смотрите злой волшебник стал добрым.Послушайте, что он говорит.

Дорогие ребята спасибо вам. Теперь я  стал добрым волшебником, за это я хочу вас отблагодарить.

А в благодарность он вам за помощь оставил вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это же медали для вас!!!

Рефлексия.

Что было самым трудным?

 Что было самым интересным?

 Что у тебя получилось лучше всего?

 Что у тебя не получилось и почему?

 Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием игры "танграм"...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Занятие целью которого является : Выявить полученные знания,умения,которые дети получили в течение учебного года в старшей группе....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...