Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_koroleva_mat.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности итогового занятия
по образовательной области «Познание»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Старшая группа № 4
Воспитатель: ШиргаеваЕлена Гиффатовна.
Апрель 2018 г
Программное содержание:
Обучающие задачи: закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; знания о последовательности дней недели, времён года; умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; умение различать понятия: выше – ниже, шире и уже, сравнивать предметы по высоте и ширине; представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование ИКТ).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: интерактивная доска.
Демонстрационный материал: цифры, знаки больше, меньше и равно. Применение ИКТ.
Раздаточный материал: геометрическая фигура - круг, карточки с числовыми домиками, ножницы, карточки для сравнения чисел, карандаш.
Материал:медали.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте,пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от Королевы Математики. Давайте прочитаем его.
Слайд №2.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».Но перед тем как отправимся в путешествие, предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
- А какое сейчас время года?
- А после весны, какое наступит время года?
- А перед зимой, какое было время года?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите по-порядку дни недели?
- Назовите какие выходные дни вы знаете?
- Что будет после понедельника? После среды?
- Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (утро, вечер, день, ночь).
- Назовите их по порядку?
- А кто мне сможет посчитать от 1 до 10?
- А кто мне может посчитать от 10 до 1?
- Назовите соседей числа 5, 6, 3?
- Лида скажи, что находится позади тебя?
- Тимофей, что находится впереди тебя? А слева от тебя? А справа от тебя?
На все вопросы вы ответили, тогда отправляемся путешествие в математическую страну.
Слайд№ 3.
Ой, ребята, злой волшебник приготовил нам задание.
Здесь нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя, (круг – не имеет углов).
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?(красный квадрат, два треугольника, круг; желтый прямоугольник и квадрат)
Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются?
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Ребята чтобы выполнить следующие задания, нужно сесть за столы.
Слайд№ 4.
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (<, >, =).
Ну, что ребята мы поможем им.
Ребята, как вы думаете, что это за знаки, и как они называются.
(нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).
Выслушать ответы детей.
- У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Один ребенок работает с интерактивной доской.
1 4 | 6 3 | 9 9 |
Дети прочитывают решение.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Проведение гимнастики для глаз.
Ребята, у Королевы есть следующие задание.
Ребята, давайте поиграем. Эта игра называется «Математические загадки».
Я беру
Карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.
Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,
Желтый,
Синий.
Отвечай -
В руке моей
Сколько всех
Карандашей?
(4 карандаша)
Курочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать.
(8 цыплят)
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась два.
Сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять, -
Спросил Егорка, -
Это ж вместе будет сколько?
(10)
Молодцы!
слайд № 5, 6, 7, 8.
Ребята, давайте посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.
Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.
Я предлагаю приступить к заданию.
Один ребенок работает у интерактивной доски.
Дети проговаривают свое решение.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
слайд № 9.
Ребята, а вот и злой волшебник, который заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет нам вредить, и превратиться в доброго волшебника.
У вас на столах синие круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы!
Чтобы выполнить следующие задание, нужно выйти из-за столов.
В этом задании нужно сравнить полоски по ширине и высоте. Как мы это сможем сделать?
- Какая полоска самая широкая?
- Какая полоска самая узкая?
- Сравните красную и синюю полоску по ширине.
- Какая полоска самая длинная?
- Какая полоска самая короткая?
- Сравните по длине зеленую и синюю.
Дети выполняют задание.
Молодцы вы со всеми заданиями справились.
слайд № 9.
Ребята, смотрите злой волшебник стал добрым.Послушайте, что он говорит.
Дорогие ребята спасибо вам. Теперь я стал добрым волшебником, за это я хочу вас отблагодарить.
А в благодарность он вам за помощь оставил вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это же медали для вас!!!
Рефлексия.
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Что у тебя получилось лучше всего?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием игры "танграм"...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
Занятие целью которого является : Выявить полученные знания,умения,которые дети получили в течение учебного года в старшей группе....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...