Конспект НОД " Полёт в сказочный лес".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по математике, возраст детей 3-4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyot_v_skazochnyy_les.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
Тема: Полёт в сказочный лес.
Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.
Материалы и оборудование: видеообращение от лисички, карточки-подсказки , геометрические фигуры разной формы, два мостика (одинаковые по длине ,но разные по ширине, грибы, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина, музыкальный центр.
Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).
План.
1. Организационный момент.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности - Упражнение « Заплатки для ковра»
3. Соотнесение цифры с числом.
4. Упражнение «Выбор узкой дороги».
5. Физминутка.
6. Упражнение «Засели животных в дома».
7. Итог занятия. Рефлексия.
Ход:
1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
Звучит аудиозапись « Скайп»
Воспитатель: « Ребята, нам кто-то звонит» Пойдёмте скорее посмотрим.
Воспитатель включает видеозапись: «Дорогие ребята, группы «дружная семейка» Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! Вам нужно отправиться в наш сказочный лес, вы будете встречать препятствия на пути, но ничего не бойтесь, вы справитесь! По дороге вы будете находить подсказки, которые и помогут добраться вам до нужного места.
Воспитатель: «Ребята, о чем нас просит лисичка?» Ну что ж, поможем животным в сказочном лесу? Только на чем мы отправимся в сказочный лес? (дети предлагают варианты) (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся путешествовать. Вы согласны?
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет».
Воспитатель: Дети, посмотрите, наш ковёр необычный, что вы на нём видите?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, кажется у нас проблема, фигуры на ковре были яркими и разноцветными, наверно мышка унесла в норку мои цветные фигуры, но ничего у меня есть ещё несколько фигур, давайте мы отремонтируем наш ковёр и сделаем его снова ярким. Возьмите пожалуйста каждый по одной геометрической фигуре и подумайте, куда нужно положить вашу геометрическую фигуру. (дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ковра).
Ребята, только вы не забывайте называть, какая геометрическая фигура у вас в руках.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети присаживаются на ковёр и имитируют движение полета).
«Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся».
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес!
звучит тихая музыка « Пение птиц»
На ковре лежит письмо-подсказка:
3. Воспитатель: Ой, ребята, а как же нам найти животных и помочь им? Вспомните, что нам говорила лисичка, Что нам нужно найти?
Дети: Подсказку.
Молодцы, правильно! А вот и она! Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. Ребята, посмотрите вокруг, вы видите фигуры, которые напоминают крышу дома?
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.
4. Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка)
На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самому узкому мостику. Только идите аккуратно, не упадите в реку. - Как мы узнаем, какой из этих мостиков узкий?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самый узкий мостик.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкому мостику.
5. Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть… Посмотрите, здесь лежит бубен.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Молодцы, ребята. Идём дальше. (звучит музыка)
Ну вот, мы кажется уже пришли…., а вот и домики.
8. Воспитатель: Ребята, о чем нас просила Лисичка? Что натворила Баба яга? Она их выгнала… - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находится справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который слева от домика медведя.. Белка поселится над домиком медведя. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
9. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли животным. Какие мы молодцы!
Ну а нам пора возвращаться в группу. Звучит гул самолёта, дети присаживаются на ковёр.
«Наш ковёр летит и мчится, пора в группу возвратиться!»
Воспитатель: « Ну вот мы и вернулись»!
« Вам понравилось наше путешествие?»
Снова звучит аудиозапись скайп!
Лисичка: « Ребята, спасибо вам». Вы помогли нам заселиться в свои домики. Как же вы нас нашли? Сложно вам было добраться до сказочного леса? Что вам запомнилось больше всего?
Воспитатель: « Ребята я благодарю вас! Вы самые отзывчивые, самые смелые и самые добрые»! Путешествие было долгим и сложным, пора отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Полёт на луну"
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы. Включает в себя ОРУ в форме ритмической гимнастики...
Конспект НОД "Полёт в космос" с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»...
Конспект аппликации "Полёт на луну"
В данном конспекте представленна разработка по аппликации, в которой представленна ракета...
Конспект НОД "Полёт в космос" для детей старшего возрпаста
Данный конспект реализует интеграцию образовательных областей, таких как речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развимтие. В процессе зан...
Конспект НОД "Полёт к неизведанным планетам"
Конспект НОД "Полёт к неизведанным планетам"...
Конспект НОД «Полёт с Незнайкой на Луну».
Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....