Путешествие в сказочный город
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

хайбулина ольга геннадьевна

цель: закрепление и обобщение знаний.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, я принесла вам письмо. Нас приглашают в гости в четверг, в сказочный город. А сегодня, какой день недели?

Дети: четверг

Воспитатель: назовите дни недели по порядку. Какой день идет после вторника, перед субботой, между  вторником и четвергом?

- На чем мы можем отправиться в сказочную страну?

- А на воздушных шарах вы хотите полететь?

Дети: да

Воспитатель: тогда берите билеты и занимайте  в корзинке места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.

- сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике?

Воспитатель:  мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

- Вижу под нами земля, пора спускаться. Как мы можем спуститься на землю?

Дети: сдуть шары....

Воспитатель: я предлагаю лопнуть шары по одному. Посмотрите,  сколько всего шаров?

- сколько шаров осталось?

- стало больше или меньше?

- на сколько меньше?

Воспитатель: вот мы и оказались на поляне геометрических фигур. Все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры на группы?

Дети: по цвету, по форме, величине

Воспитатель: разделите фигуры по форме (цвету, величине). Сколько  групп у вас получилось? Назовите их.

- молодцы,  привели поляну в порядок. Идем дальше. Перед нами река, а мост разобран. Отремонтируем его. На  каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку.

- Проверим. Сосчитайте досочки  по порядку. Ничего не пропустили? Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10

Дети: 9

Воспитатель: назовите соседей цифры 4

- какая цифра стоит после цифры 7?

Воспитатель: наш мост  в порядке, идем дальше. Вот мы и в сказочном городе.

- Посмотрите, герои каких сказок живут здесь? Посмотрим, какие задания они приготовили для нас. Принесите их мне. Да здесь для вас задачи.

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

На блюдце  у Андрюши

Четыре желтых груши

Есть ребенок захотел

И одну из груш он съел.

 

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши (3)

- посмотрим последнее задание. Если его выполним, то узнаем, кто нас пригласил в гости.  Соедините точки и узнаете сказочного героя. Проходите за стол, берите карандаши и приступайте к рисованию.

Воспитатель: герой какой сказки вас пригласил в гости?

Дети: Буратино

Буратино:

                 ну что же милые друзья.

Я рад что вы узнали меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

А я тоже  многому сегодня научился. И приготовил для вас сладкий сюрприз. Он ждет вас в группе.

Воспитатель:  ну что ребята, пора возвращаться в детский сад. Буратино, ты с нами?

Буратино: да

- А на чем же мы вернемся обратно?

Дети: .......

Воспитатель:  а на ковре-самолете вы летали?

Дети: нет

Воспитатель: тогда располагайтесь на ковре, скажем волшебные слова: крибле-крабле-бумс...

Воспитатель: ребята, понравилось вам путешествие  в сказочный город? Что показалось вам самым интересным? Трудным? Легким?

Ну вот мы и прилетели.  Наше путешествие закончилось.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_mat-ke.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказочный город"

  

цель: закрепление и обобщение знаний.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, я принесла вам письмо. Нас приглашают в гости в четверг, в сказочный город. А сегодня, какой день недели?

Дети: четверг

Воспитатель: назовите дни недели по порядку. Какой день идет после вторника, перед субботой, между  вторником и четвергом?

- На чем мы можем отправиться в сказочную страну?

- А на воздушных шарах вы хотите полететь?

Дети: да

Воспитатель: тогда берите билеты и занимайте  в корзинке места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.

- сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике?

Воспитатель:  мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

- Вижу под нами земля, пора спускаться. Как мы можем спуститься на землю?

Дети: сдуть шары....

Воспитатель: я предлагаю лопнуть шары по одному. Посмотрите,  сколько всего шаров?

- сколько шаров осталось?

- стало больше или меньше?

- на сколько меньше?

Воспитатель: вот мы и оказались на поляне геометрических фигур. Все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры на группы?

Дети: по цвету, по форме, величине

Воспитатель: разделите фигуры по форме (цвету, величине). Сколько  групп у вас получилось? Назовите их.

- молодцы,  привели поляну в порядок. Идем дальше. Перед нами река, а мост разобран. Отремонтируем его. На  каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку.

- Проверим. Сосчитайте досочки  по порядку. Ничего не пропустили? Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10

Дети: 9

Воспитатель: назовите соседей цифры 4

- какая цифра стоит после цифры 7?

Воспитатель: наш мост  в порядке, идем дальше. Вот мы и в сказочном городе.

- Посмотрите, герои каких сказок живут здесь? Посмотрим, какие задания они приготовили для нас. Принесите их мне. Да здесь для вас задачи.

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

На блюдце  у Андрюши

Четыре желтых груши

Есть ребенок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши (3)

- посмотрим последнее задание. Если его выполним, то узнаем, кто нас пригласил в гости.  Соедините точки и узнаете сказочного героя. Проходите за стол, берите карандаши и приступайте к рисованию.

Воспитатель: герой какой сказки вас пригласил в гости?

Дети: Буратино

Буратино:

                 ну что же милые друзья.

Я рад что вы узнали меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

А я тоже  многому сегодня научился. И приготовил для вас сладкий сюрприз. Он ждет вас в группе.

Воспитатель:  ну что ребята, пора возвращаться в детский сад. Буратино, ты с нами?

Буратино: да

- А на чем же мы вернемся обратно?

Дети: .......

Воспитатель:  а на ковре-самолете вы летали?

Дети: нет

Воспитатель: тогда располагайтесь на ковре, скажем волшебные слова: крибле-крабле-бумс...

Воспитатель: ребята, понравилось вам путешествие  в сказочный город? Что показалось вам самым интересным? Трудным? Легким?

Ну вот мы и прилетели.  Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие к сказочному городу"

рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

НОД в средней группе по правилам дорожного движения « Путешествие в сказочный город».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.Занятие проводится в игровой форме с использованием самодельных наглядных пособий....

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»...

"Путешествие в сказочном городе"

Дети, путешествуя по спортивному сказочному городку, встречались со сказочными героями и вместе преодолевали препятствия, встречающиеся на пути . А в конце сказки играли вместе со сказочными пер...

Конспект НОД "Путешествие по сказочному городу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «Социальный мир» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Путешест...