Путешествие в сказочный город
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
цель: закрепление и обобщение знаний.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, я принесла вам письмо. Нас приглашают в гости в четверг, в сказочный город. А сегодня, какой день недели?
Дети: четверг
Воспитатель: назовите дни недели по порядку. Какой день идет после вторника, перед субботой, между вторником и четвергом?
- На чем мы можем отправиться в сказочную страну?
- А на воздушных шарах вы хотите полететь?
Дети: да
Воспитатель: тогда берите билеты и занимайте в корзинке места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.
- сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике?
Воспитатель: мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
- Вижу под нами земля, пора спускаться. Как мы можем спуститься на землю?
Дети: сдуть шары....
Воспитатель: я предлагаю лопнуть шары по одному. Посмотрите, сколько всего шаров?
- сколько шаров осталось?
- стало больше или меньше?
- на сколько меньше?
Воспитатель: вот мы и оказались на поляне геометрических фигур. Все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры на группы?
Дети: по цвету, по форме, величине
Воспитатель: разделите фигуры по форме (цвету, величине). Сколько групп у вас получилось? Назовите их.
- молодцы, привели поляну в порядок. Идем дальше. Перед нами река, а мост разобран. Отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку.
- Проверим. Сосчитайте досочки по порядку. Ничего не пропустили? Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10
Дети: 9
Воспитатель: назовите соседей цифры 4
- какая цифра стоит после цифры 7?
Воспитатель: наш мост в порядке, идем дальше. Вот мы и в сказочном городе.
- Посмотрите, герои каких сказок живут здесь? Посмотрим, какие задания они приготовили для нас. Принесите их мне. Да здесь для вас задачи.
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши
Есть ребенок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши (3)
- посмотрим последнее задание. Если его выполним, то узнаем, кто нас пригласил в гости. Соедините точки и узнаете сказочного героя. Проходите за стол, берите карандаши и приступайте к рисованию.
Воспитатель: герой какой сказки вас пригласил в гости?
Дети: Буратино
Буратино:
ну что же милые друзья.
Я рад что вы узнали меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
А я тоже многому сегодня научился. И приготовил для вас сладкий сюрприз. Он ждет вас в группе.
Воспитатель: ну что ребята, пора возвращаться в детский сад. Буратино, ты с нами?
Буратино: да
- А на чем же мы вернемся обратно?
Дети: .......
Воспитатель: а на ковре-самолете вы летали?
Дети: нет
Воспитатель: тогда располагайтесь на ковре, скажем волшебные слова: крибле-крабле-бумс...
Воспитатель: ребята, понравилось вам путешествие в сказочный город? Что показалось вам самым интересным? Трудным? Легким?
Ну вот мы и прилетели. Наше путешествие закончилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_mat-ke.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказочный город" |
|
цель: закрепление и обобщение знаний.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, я принесла вам письмо. Нас приглашают в гости в четверг, в сказочный город. А сегодня, какой день недели?
Дети: четверг
Воспитатель: назовите дни недели по порядку. Какой день идет после вторника, перед субботой, между вторником и четвергом?
- На чем мы можем отправиться в сказочную страну?
- А на воздушных шарах вы хотите полететь?
Дети: да
Воспитатель: тогда берите билеты и занимайте в корзинке места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.
- сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике?
Воспитатель: мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
- Вижу под нами земля, пора спускаться. Как мы можем спуститься на землю?
Дети: сдуть шары....
Воспитатель: я предлагаю лопнуть шары по одному. Посмотрите, сколько всего шаров?
- сколько шаров осталось?
- стало больше или меньше?
- на сколько меньше?
Воспитатель: вот мы и оказались на поляне геометрических фигур. Все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры на группы?
Дети: по цвету, по форме, величине
Воспитатель: разделите фигуры по форме (цвету, величине). Сколько групп у вас получилось? Назовите их.
- молодцы, привели поляну в порядок. Идем дальше. Перед нами река, а мост разобран. Отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку.
- Проверим. Сосчитайте досочки по порядку. Ничего не пропустили? Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10
Дети: 9
Воспитатель: назовите соседей цифры 4
- какая цифра стоит после цифры 7?
Воспитатель: наш мост в порядке, идем дальше. Вот мы и в сказочном городе.
- Посмотрите, герои каких сказок живут здесь? Посмотрим, какие задания они приготовили для нас. Принесите их мне. Да здесь для вас задачи.
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши
Есть ребенок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши (3)
- посмотрим последнее задание. Если его выполним, то узнаем, кто нас пригласил в гости. Соедините точки и узнаете сказочного героя. Проходите за стол, берите карандаши и приступайте к рисованию.
Воспитатель: герой какой сказки вас пригласил в гости?
Дети: Буратино
Буратино:
ну что же милые друзья.
Я рад что вы узнали меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
А я тоже многому сегодня научился. И приготовил для вас сладкий сюрприз. Он ждет вас в группе.
Воспитатель: ну что ребята, пора возвращаться в детский сад. Буратино, ты с нами?
Буратино: да
- А на чем же мы вернемся обратно?
Дети: .......
Воспитатель: а на ковре-самолете вы летали?
Дети: нет
Воспитатель: тогда располагайтесь на ковре, скажем волшебные слова: крибле-крабле-бумс...
Воспитатель: ребята, понравилось вам путешествие в сказочный город? Что показалось вам самым интересным? Трудным? Легким?
Ну вот мы и прилетели. Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие к сказочному городу"
рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....
Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")
Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...
НОД в средней группе по правилам дорожного движения « Путешествие в сказочный город».
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.Занятие проводится в игровой форме с использованием самодельных наглядных пособий....
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»...
"Путешествие в сказочном городе"
Дети, путешествуя по спортивному сказочному городку, встречались со сказочными героями и вместе преодолевали препятствия, встречающиеся на пути . А в конце сказки играли вместе со сказочными пер...
Конспект НОД "Путешествие по сказочному городу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «Социальный мир» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Путешест...