Белоснежка и семь гномов
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
занятие по математике в средней группе в конце года с использованием игр Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_belosnezhka_i_sem_gnomov.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
в средней группе
«Белоснежка и семь гномов»
Программное содержание:
- Учить различать и называть цифры от одного до пяти;
- Закрепить счет до семи;
- Учить различать количественный и порядковый счет;
- Закреплять названия времен года;
- Ориентироваться во временных понятиях: утро, день, вечер, ночь;
- Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, конструировать их на «Геоконте»;
- Называть цвета радуги;
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь товарищу;
- Развивать мышление, зрительную память, внимание.
Интегрируемые области: социально – коммуникативная,
речевая, физкультурная, художественно – эстетическая.
Демонстративный материал к занятию:
--Фигурки гномов (игры Воскобовича), паука;
--Картинки частей суток;
--Иллюстрации времен года.
Раздаточный материал:
Карточки с зашифрованными цифрами от 1 до 5;
«Геоконт» на каждого ребенка.
Ход ОД:
Ребята, хотите поиграть в сказку?
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах»
И очутимся в гостях…..
В гостях у гномов. Давайте сосчитаем гномов, сколько их? Кто догадался, в какую сказку мы попали? ( «Белоснежка и семь гномов»)
Назовите цвет одежды каждого гнома. Что вам напоминает цвет одежды гномов? (Радугу)
Какое стихотворение - подсказку мы знаем о цветах радуги?
Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
Каждый день гномы уходят на работу.
Первым всегда идет первый гном в красном.
Кто идет вторым? (в оранжевой одежде)
Скажите, каким по счету идет гном в зеленом?
Чтобы узнать, кто каким будет по счету, нужно посчитать.
Между кем и кем идет гном в синем, в оранжевом, в голубом?
Пока гномы работали, а работают они в пещере горы, они добывают драгоценные камни, Белоснежку утащил в лес паук.
Вот гномы и просят у вас, ребята, помощи. Отыщите паука и освободите Белоснежку.
Ну, что справимся с заданием, поможем гномам?
Тогда повернемся друг за другом и в путь.
ФИЗ. МИНУТКА:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Справа – шумная дубрава,
Слева быстрая река.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим,
На лужайке отдохнем,
К пауку потом пойдем.
Вот и сам паук вышел к нам навстречу.
-- Зачем в мои владения пожаловали?
( Ответы детей)
Что ж верну вам Белоснежку. Я ведь совсем не злой. Мне в лесу одному скучно, поэтому я забрал у гномов Белоснежку.
Только есть условие:
Нужно выполнить три моих задания. Согласны?
Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете части суток.
- Назовите части суток по порядку;
- Завтракаем мы утром, ужинаем….
- Днем мы обедаем, а завтракаем….
- Солнце светит днем, а луна…
- Какое сейчас время года?
- Назовите времена года начиная с зимы.
Молодцы! Это испытание вы выдержали.
Помогите мне плести паутину, но не простую, а геометрическую. Возьмите Геоконты. Сплетите при помощи волшебной паутинки прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.
И с этим заданием вы справились, осталось последнее и самое сложное.
Я сплел из паутинки цифры, но они запутались. Отыщите их на своих карточках и назовите их. (Дети берут карточки и отыскивают цифры от 1 до 5).
Появляется Белоснежка. (Кукла или переодетый воспитатель, ребенок).
Она благодарит детей, хвалит за правильное выполнение заданий, угощает яблоками.
Танец с Белоснежкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"
1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"
Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...
Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"
На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...
Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".
Сценарий постановки музыкального спектакля....
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...