Тема: "Отрезок. Закрепление".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_otrezok._zakreplenie.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051
111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2
E-mail: 2051@edu.mos.ru
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Отрезок. Закрепление.»
Подготовила и провела:
Савальвер Лариса Николаевна
Москва, 2018
09.04.2018г.
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Отрезок». Закрепление.
Цель: закреплять практические умения детей измерять и чертить отрезки с помощью линейки.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать формировать умение чертить и измерять отрезки с помощью линейки; закреплять такие понятия как: прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная кривая.
2. Развивающая: развивать логическое мышление, устную речь, моторику, внимание.
3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; умение слушать ответы товарищей; ответственность при выполнении самостоятельной работы; прививать интерес к математике.
Наглядный материал: линейка, 6 карточек с заданиями, указка, числовая прямая, указка, магнитная доска.
Раздаточный материал для детей: карточки №1 - выполнение практического задания (закрепление нового материала); карточки №2 - выполнение практического задания на логику; линейки, простые карандаши.
Предварительная работа: знакомство с разными линиями, математической единицей измерения «см», числовой прямой, «отрезком», измерение длины отрезка разными способами.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре полукругом.
- Ребята, перед началом занятия мне хочется обратить ваше внимание на то, что к нам сегодня пришли гости. Это учителя из нашей школы. Они пришли посмотреть, чему вы научились в детском саду? И готовы ли пойти в 1 класс?
- Давайте поприветствуем наших гостей. (Здороваются)
- Ребята, займите свои места.
Повторение пройденного материала.
- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила, которые вы должны соблюдать во время занятия.
- Кто скажет, какое сегодня число? (Сегодня, 9 апреля, понедельник.)
- Понедельник какой по счету день недели? (Первый)
- А как про него можно сказать по-другому, если вы забыли, как он называется и это происходит в настоящее время? (Сегодня)
- Посмотрите на числовую прямую. Что вы можете рассказать про число 9? (Однозначное, нечетное).
- Какое число стоит перед 9? (8)
- За числом 9? (10)
- Молодцы! А теперь давайте вспомним состав числа 9. (8 и 1, 1и 8 и т.д.)
- Что можете рассказать про название месяца? (Второй весенний месяц, середина весны, четвертый месяц от начала года.)
- А сколько месяцев в году? (12)
- Расскажите про число 12. (четное, двузначное, состоит из десятков и единиц, 1 десяток и 2 единицы.)
- Назовите месяцы по порядку. (январь, февраль и т. д.)
- На сколько сезонов делится год? (4. Зима, весна, лето, осень.)
- Назовите предыдущий месяц? Последующий? (Март, май.)
- Молодцы!
Объяснение новой темы.
- Сегодня мы будем продолжать работать с линейкой. Вспомним для чего она нужна нам. Что можно измерить и начертить с помощью линейки. А также будем продолжать учиться отрезки. Выполнять интересные задания.
- Для чего нам нужна линейка? (Чтобы измерять и чертить отрезки, прямые линии).
- Возьмите линейку. Посмотрите и скажите, как называется единица измерения, когда мы чертим или измеряем отрезки? (см)
- Сколько клеток в 1 см? (2)
- Одна клеточка – это сколько см? (Половина см.)
- Как называется самая маленькая единица измерения? (мм)
- Молодцы! Вы все хорошо работаете! Давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
«Две снежинки» (с использованием мимики, жестов и выразительной речи).
Дети рассаживаются на свои места. Напоминаю про осанку.
Закрепление новой темы.
Практическая работа №1 на листочках. Дети выполняют задание на листочках. У воспитателя такое же задание прикреплено заранее на магнитной доске.
- Возьмите листочки с №1.
Задание №1.
- Соедините точки с помощью линейки.
.________________________.
- Что у вас получилось? (Отрезок.)
- Как узнать длину отрезка? (С помощью линейки. Начинаем измерять от «0» соединяя его с точкой слева.)
- Узнайте длину отрезка. (6 см.)
- Молодцы!
Задание №2.
- От точки начертите отрезок на 2 см короче первого.
._______________.
- Как узнать какой длины отрезок нужно начертить, если известно, что длина первого отрезка 6 см, а длина второго на 2 см короче? (6 – 2 = 4 см.)
- Правильно. Начертите отрезок.
- Откуда начинаем чертить? (от 0 до 4 см.)
- Молодцы! И с этим заданием вы все справились.
Задание №3.
- Что изображено на рисунке? (Прямая на которой отмечен отрезок. У прямой нет начала и конца.)
____.___________._______
- Измерьте длину отрезка. (5 см.)
- Правильно! Молодцы!
Задание №4.
- Что вы видите на этом рисунке? (Луч. Есть начала, но нет конца. На луче отложен отрезок.)
._____________.___________
- Измерьте длину отрезка. (6 см.)
- Какой отрезок короче? На прямой или луче? (На луче.)
- Молодцы!
Задание №5.
- Сравните числа и поставьте знак <,> или =. (5<6.)
- Молодцы! И с этим заданием вы все справились! Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Практическая работа №2 на листочках. Логические задания.
- Давайте немного поиграем. Игра на внимание.
Игра «Найди лишнюю фигуру и зачеркни ее».
- У вас на листочках изображены разные фигуры. Вы должны внимательно посмотреть, найти лишнюю фигуру и зачеркнуть ее.
- Вам понравилась? (Да.)
- Тогда я вам предлагаю сыграть еще в одну очень интересную игру.
Игра «Я учитель».
На столе воспитателя лежат 7 карточек перевернутых лицевой стороной вниз, на которых изображены разные линии. Вызванный ребенок подходит к столу, выбирает любую карточку и объясняет детям «как учитель» что на ней изображено.
Карточка №1.
Отрезок. (Это прямая линия называется отрезок. Есть начало и конец. Можно измерить длину.)
Карточка №2.
Луч. (Это прямая линия называется луч. Есть начало, но нет конца. Невозможно измерить, но можно отложить отрезок.)
Карточка №3.
Прямая. (Это прямая линия. Нет начала и конца. Невозможно измерить, но можно отложить отрезок.)
Карточка №4.
Кривая. (Это кривая линия. Нет начала и нет конца. Нельзя измерить линейкой.)
Карточка №5.
Ломаная. (Это ломаная линия. Состоит из небольших отрезков, которые можно измерить линейкой.)
Карточка №6.
Замкнутая кривая. (Нельзя измерить линейкой. Нет начала и конца.)
Карточка № 7.
Замкнутая ломаная. (Состоит из отрезков, которые можно измерить линейкой. Многие геометрические фигуры состоят из замкнутых ломаных.)
- Молодцы! Вы хорошо справились с ролью учителя. А вам понравилось?
Итог занятия.
Рефлексия.
- Ребята! Наше занятие подходит к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
- А вам было интересно?
- Давайте вспомним что мы делали на занятии и что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ "ОТРЕЗОК"
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ "ОТРЕЗОК" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Математика "Закрепление знаний геометрических фигур. Закрепление понятия высота. Умение пользоваться порядковым счетом".
Главной целью занятия являлось - научить детей действовать по указанию воспитателя.(наклеивание геометрических фигур строго в заданном порядке, воспитатель ставит задачу: "наклеить круг в середин...
«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...
Математика.Тема: "ОТРЕЗОК И ЛУЧ"
Математика.Тема: "ОТРЕЗОК И ЛУЧ"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет). Тема: «Отрезок».
Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной группе (6-7 лет).Тема: «Отрезок».Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативн...