Конспект по ФЭМП в старшей группе "Великие математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Шишкова Наталия Николаевна

Данное мероприятие было проведено для педагогов города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_konspekt_po_femp.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие.

Возраст: Дети старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжить формировать элементарные математические представления у дошкольников. 

 Задачи:

  1. Обучающие
  1. Закрепить знания счета до  10;
  2. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
  3. Продолжать учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое  и  часть;
  4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и понимать пространственную терминологию (на , под, у, за.);

  1. Развивающие
  1. Развивать зрительное восприятие и внимание детей;
  2. Развивать зрительно - двигательную координацию;
  3. Развивать логическое мышление;
  4. Развивать умение видеть и исправлять ошибки, достигать правильного конечного результата.

  1. Воспитательные

    3.1 Воспитывать самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы;

    3.2 Воспитывать  желание  участвовать  в совместной деятельности со сверстниками сообща, согласно заданию.

Оборудование и материалы: письмо, сундук с чудесными мешочками, цветочки с цифрами, бабочки (по количеству детей), образец лодки с парусом, шаблон лодки без паруса на каждого ребенка, набор квадратов на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка, числовой веер, маленькая ширма с куклой «Королева математики.

Методы:

- словесные (беседа, сообщение, инструкция).

- наглядные (образец, шаблон,модели, пособия).

- практические (решение проблемной  ситуации, упражнения).

Формы организации:

коллективные, индивидуальные.

Этапы образовательной деятельности:

1.Организационный этап  (подготовка к ОД)

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

4.Этап  решения   проблемной ситуации.

5. Рефлексивный этап (подведения итогов ОД, самооценка детей).

ХОД НОД:

Организационный момент

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель (В): Прежде чем мы начнем, давайте поприветствуем друг друга.

Встали дети дружно в круг. Ты мой друг и я твой друг, за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Садятся на стульчики, которые стоят полукругом у пианино. Воспитатель перед ними. Показывает письмо.

Мотивационный момент

В: Ребята сегодня к нам с утра приходил почтальон и принес нам письмо. Мне было очень интересно в него заглянуть, но я решила дождаться вас. Давайте посмотрим от кого оно, что в нем написано.

Воспитатель открывает конверт и читает:

Здравствуйте, ребята, я  Королева всех наук – Математика.

Я слышала, вы обладаете крепкими знаниями в области математики, умеете считать, знаете геометрические фигуры и геометрические тела, умеете решать задачи. Я решила вас в этом проверить. Если вы выполните все мои задания, то вас в конце ждет приятный сюрприз и неожиданная встреча.          

P.S В конверт вкладываю задания.

                                                           С уважением, королева Математика…

В: Ребята, покажем все свои знания Королеве Математика? Справимся с ее заданиями? – Ответы детей.

Тогда начнем.

В: (Воспитатель читает первое задание, показывает коробку).

Задание 1 Волшебный сундучок.

Вот волшебный сундучок.

Он не низок не высок.

Крышку ты скорей открой, да возьми мешок с собой.

Камни ты в мешке сочтешь и задание пройдешь. (Дети в это время сидят на стульчиках)

В: Ребята, что в задании просит сделать Королева Математика? –

Дети: Посчитать камни

В: А как мы их посчитаем, если сундучок закрыт? - Открыть крышку.

В: Индивидуальная работа: Ребенок поможет нам выполнить это задание. Открывает сундучок, и все смотрят, что же там за мешочки, раздает детям по мешочку.

В коробке лежат тканевые полоски с разным набором пуговиц. Каждый ребенок получает по такой полоске и по команде молча, определяет количество пуговиц в нем, поднимают руку, как будут готовы

В: Кто хочет начать первым? - Дети поднимают руку, выбирается один ребенок.

В: А кто хочет проверить правильно ли выполнил(а) задание имя ребенка?- дети поднимают руку, выбирается один ребенок.

 

По очереди дети говорят свой ответ, достают полоску из мешочка, показывают ребенку, который проверяет. И тот говорит правильно выполнено задание или нет. Складывают мешочки обратно в сундучок. Воспитатель помогает детям, у кого возникли трудности.

В: Молодцы, все справились с заданием.

(А вот следующее задание. Все подходят к цветочной поляне, садятся на коленки перед ней. Цветы разложены на ковре).

Задание 2 Цветочная поляна

В: Как много красивых цветов. Давайте понюхаем их аромат. (Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”) - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

(Воспитатель читает задание, дети на коленках сидят).

Вот полянка не простая.

Заколдована она.

Бабочки, над ней летая,

В домики не вернутся никогда.

В: Ребята, какие несчастные бабочки. Что же делать? Как им вернуться домой? (Дети предлагают помочь, если не предложат сразу, подвести их к этому с помощью наводящих вопросов).

На полу разложены цветы, в серединке, которых написано число от 1до 10. Рядом на маленьком столе лежат бабочки,

на крылышках, которых нарисованы круги от 1 до 10. Каждый ребенок берет по 1 бабочке и сажает на тот цветок, число которого соответствует количеству кружков на крыльях бабочки. И остается стоять рядом со своим цветком.

В: А теперь приступим к выполнению задания и поможем бабочкам. Все мальчики у нас джентльмены и сначала пропустят девочек, выполнить задание, а потом сами выполнят задание от Королевы Математика.

(Дети по одному выполняют задания).

В: Посмотрите на полянку, все ли бабочки прилетели в свой домик? (Дети проверяют правильность выполнения задания. Если есть ошибка, исправляет тот ребенок, который нашел ошибку).  Дети стоят рядом со своим цветком.

В: Молодцы ребята. Сложно было? – ответы детей.

В: Ребята задания вы очень хорошо выполняете, но пришло время размяться и набраться сил для следующего задания от Королевы всех наук.

Физкультминутка

Мы – веселые ребята,

Мы – ребята дошколята! Дети идут на месте

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся

Раз – два, два – раз! Руки в стороны, пальцы раскрыты – руки к плечам, сжимают пальцы в кулак

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас, Наклоны

Полюбуйся-ка на нас!

Раз – два не зевай,

С нами вместе приседай! Приседают

Раз – прыжок, два прыжок! Прыгают

Прыгай весело дружок!

Носиком сейчас вдохнем, Вдох через нос на выдохе – «ш-ш-ш»

«Ш-ш-ш», - скажем все потом.

В: Для выполнения следующего задания от Королевы Математика пройдем за столы. Столы стоят полукругом.

(Воспитатель читает следующее задание).

Задание 3 Парус

«Ребята, я - Королева Математики  очень люблю плавать на лодке под парусами. Но вот беда, поднялся сильный ветер и мой парус унесло. Я вас прошу сделать мне новый парус, иначе я больше никогда не смогу плавать под парусами на лодке. А чтобы вы знали, какой парус у меня был, прилагаю образец».

В: Ребята, поможем Королеве? Сделаем для нее парус? – Да.

На мольберте прикреплен образец лодки с парусом из двух одинаковых треугольников. На столах перед каждым ребенком лежат: квадрат, ножницы, шаблон лодки без паруса.

В: Парус Королевы Математика состоит из двух равных треугольников. А у вас на столе есть два равных треугольника? – Нет.

В: Какая геометрическая фигура лежит перед вами?- Квадрат.

В: Как из квадрата сделать два равных треугольника?- ответы детей.(При возникновении затруднений воспитатель наводящими вопросами подводит детей под правильный ответ).  

Необходимо разрезать квадрат посередине. Для того чтобы найти середину нужно соединить два противоположных угла квадрата (уточнить где у квадрата противоположные углы), найти линию деления и по ней расстричь квадрат.         

В: Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше целый квадрат или его часть? Что меньше часть квадрата или целый квадрат?

 

В:  Приложим к шаблону треугольники, как показано на образце. Получился парус? - ответы детей. 

В: Сложное задание было? Ответы детей. Вы молодцы справились и с ним. Боевой дух не потеряли?

Дети сидят за столами. Воспитатель читает следующее задание от Королевы Математика.

Задание 4 Динамическая пауза

Ребята, сейчас за окном так ярко светит солнышко, а я люблю с ним играть в солнечных зайчиков. Но никак не могу их поймать они, от меня всегда убегают. А вы можете превратиться в солнечных зайчиков и поймать их, а я вам скажу, где они любят прятаться.

В: Поможете Королеве? А как же нам превратиться в зайчиков? Ответы детей. - Превратились.

Дети встают со своих мест. Выполняют задание.

В: зайчики на стуле (дети сидят на стуле).

-зайчики под столом (дети забираются под стол).

-зайчики за стулом (дети прячутся за стул).

-зайчики у стола (дети встают у стола).

В: всех зайчиков поймали?- ответы детей.

(Дети выходят из-за стола и проходят на ковер, где есть свободное место).

(Воспитатель читает следующее задание от Королевы Математика).

Задание 3 Игра «Топни -хлопни».

Ребята, у меня в саду много вкусных наливных яблочек. Но в мой сад каждый день прилетают вороны и клюют их. Помогите мне с ними справиться.

В: Ребята, как вы думаете чего бояться вороны? – ответы детей.

В: Пошумим? У меня есть числовой веер. Я буду вам показывать число, а вы будете хлопать столько раз, какое число я показала.

Проводится игра «Топни-хлопни». 1-2 раза показываю я, дети хлопают, потом можно вызвать водящего, который будет показывать, а дети будут топать. Играют еще 1-2 раза.

Воспитатель контролирует правильность выполнения задания.

В: Молодцы ребята очень здорово шумели. Вороны точно не вернутся больше в сад Королевы.

(Проходят на стульчики, которые стоят полукругом. Воспитатель напротив них).

(Воспитатель читает следующее задание от Королевы Математика).

Задание 4 Задачки для ума

А сейчас сложней заданье, нужно ушки вам напрячь. И попробовать ответить на логические задачки ( В этом задании воспитатель делает акцент, что дети внимательно должны слушать все слова, и отвечать по поднятой руке. Если будут не правильные ответы спросить другого ребенка, спросить, почему так решил, чтобы ребенок объяснил). 

1.  Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?-0

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?-1

3. На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе?-0

4. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?) -2

5. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей!-3

6.У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?-3

В: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Сложно было? - Ответы детей.

В это время звучит торжественная музыка и появляется Королева Математика (КМ).КМ в виде куклы БИ-ба-бо.

Рефлексивный этап (подведения итогов ОД, самооценка детей).

КМ: Спасибо вам ребята. У вас все получилось. Вы и, правда, очень умные, эрудированные дети.

Скажи, сложно вам было в работе?

Какие задания для вас были сложными, а какие простыми?

В: Спасибо вам Королева Математика за интересные задания.

КМ: Надеюсь, вам понравилось, а чтобы вы меня не забывали, примите от меня в знак уважения и гордости вот эти подарки.

Детям раздаются медали «Великий математик».

 

Здравствуйте, ребята, я  Королева всех наук – Математика.

Я слышала, вы обладаете крепкими знаниями в области математики, умеете считать, знаете геометрические фигуры и геометрические тела, умеете решать задачи. Я решила вас в этом проверить. Если вы выполните все мои задания, то вас в конце ждет приятный сюрприз и неожиданная встреча.          

P.S: В конверт вкладываю задания.

                                                         

 С уважением, королева Математика…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «МАТЕМАТИКА С ФИКСИКАМИ».

Задачи: Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры ...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика».

Конспект по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика»....

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"

Занятие содержит много игровых заданий на развитие памяти...