НОД по ФЭМП: «Необычная встреча с пчёлкой Жужей» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Развивающие игры являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.
Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопонимаю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lapina_mdou_63.docx | 943.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №63»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Тема НОД по ФЭМП:
«Необычная встреча с пчёлкой Жужей»
во второй младшей группе №11
Подготовил воспитатель:
Лапина Виолетта Львовна
2018г.
Основная общеобразовательная программа ДОУ
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой от 3 до 7 лет.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема недели: «Весна».
Тема НОД: «Необычная встреча с пчёлкой Жужей» образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете, развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков, закрепить с детьми работу с играми В.В.Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить понятия много, мало, больше и меньше;
-Закрепить геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник);
-Закрепить цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);
-Счёт в пределах 5;
-Формирование элементарных математических представлений.
Развивающие:
-Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать эмоциональный отклик.
-Развивать общую координацию движений.
-Развивать сенсорные способности; внимание, воображение;
-Развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; активизировать словарь детей (улей).
-Развивать элементарные математические представления.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам.
-Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.
Оборудование: игры В.В. Воскобовича «Лепестки» (эталоны цвета), «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, аудиозаписи, плоскостное изображение игрового персонажа пчёлки Жужи, улей.
Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с использованием игр В.В. Воскобовича, рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха-Цокотуха»), игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
- Ребята, давайте с вами немного поиграем…
Доброе утро всем, кто проснулся! Доброе утро, кто улыбнулся! Доброе утро людям и птицам! Доброе утро приветливым лицам! | Дети встают полукругом. Стоя выполняют движения: поочередно вытягивают руки в стороны, улыбаются друг другу, машут друг другу рукой – в знак приветствия, берут за руки друг друга, образуя круг. |
1. - Ребята, вы любите ходить в гости? -Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы готовы? -А для этого нужно произнести волшебные слова: -Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Повертелись, покружились И в лесу мы очутились. - Вот мы с вами и оказались на лесной полянке (в руках у воспитателя появляется игровой персонаж — пчела) -Ребята, кто к нам пожаловал? -Ранним утром на цветок, Пчёлка прилетела, Опустила хоботок, И пыльцы поела. Возвратилась в улей снова, Позвала с собою: Там нектара очень много, Полетим со мною. - Пчела: Здравствуйте ребята! -Пчела: Жу-жу, жу-жу, я от радости жужжу! -Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему её так назвали? Посмотрите, ребята, какая пчела! Как она выглядит? Что у неё есть? Опишите её? Какая она? Пчела: Очень хорошо, что вы пришли ко мне в лес. Я так люблю играть. А вы? Пчела: Мне подарили одну игру, но я к сожалению не знаю, как в неё играть. Вы мне поможете? Пчёла: Предлагаю всем детям пройти к столам, на которых лежит волшебная игра. - Дети вы знаете, как называется эта игра? -А как вы думаете, почему он волшебный? 2. -Ребята, давайте, покажем пчёлке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат. Пчела: Ребята, а вы знаете, где пчёлы живут? (домик пчёл называется улей).
- Давайте сделаем домики с красной крышей, а затем с зелёной. Пчела: Какие вы молодцы, быстро справляетесь со всеми заданиями. -Пчёлка Жужа, а наши дети хотят угостить тебя сладким угощением, чтобы поднять тебе настроение. Правда, ребята? Пчела: Я очень люблю всё сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Двухцветный квадрат» превратить в конфеты с разными обёртками по цвету. Пчела: А потом мы все вместе посчитаем эти конфеты. - Ребята сколько конфет получилось у нас с красной обёрткой? - Ребята сколько конфет получилось у нас с зелёной обёрткой? - Каких конфет больше? Каких конфет меньше? -Давайте ваши конфеты сложим в коробку и посчитаем их. Пчела: Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, а я научу вас подвижной физминутке. Хотите? Физминутка «Трудолюбивая пчёлка». Пчёлка трудится весь день, И работать ей не лень. За день много соберёт. 3. Пчела: Отдохнули мы немножко, но пора нам в путь дорожку, поиграть в игру «Лепестки», а я за вами буду наблюдать, и учиться, как играть. -Проходите, дети, за столы. Давайте сначала рассмотрим игру. Сколько цветов с лепестками на нашем планшете? Какого цвета? Пчела: Ребята, вы меня очень удивили своими знаниями, я теперь точно всё запомню и буду знать. - Дети, предлагаю всем сделать для пчёлки подарки – волшебные цветы, чтоб она смогла собрать много нектара и сделать мёд. Вы просто представить себе не можете, как Жужа обрадуется. Пчела благодарит детей за подарки и улетает в улей. - Нам тоже пора с вами в детский сад. Сейчас мы произнесём волшебные слова, и мы окажемся в группе. Вправо повернись, влево повернись В группе нашей очутись. | Да Да Дети встают в круг, выполняют движения за воспитателем, в соответствии со словами из песни. Дети взялись за руки, образовав круг. Поочерёдно протягивают одну ладонь, потом другую - рядом стоящему ребёнку, улыбаются; повернулись вокруг себя в одну сторону, затем в другую сторону. Предполагаемые ответы детей: пчела, оса. Музыкальное сопровождение, прослушивание песни. Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте! Предполагаемые ответы детей: много жужжит, издаёт звук, пугает. Предполагаемые ответы детей: Жёлтая грудка, у неё белые крылья, улыбается всем, одета в туфельки, на голове усики, яркие и большие глаза. Предполагаемые ответы детей: Мы тоже любим. Предполагаемые ответы детей: Да. Дети проходят к столам и садятся на стульчики. Предполагаемые ответы детей: Двухцветный квадрат. Предполагаемые ответы детей: Он может превращаться в разные фигуры. Дети поочерёдно выполняют задание педагога, превращая квадрат в разные фигуры. Нет. Дети делают домики, поочерёдно загибая стороны квадрата. Предполагаемые ответы детей: Да. Предполагаемые ответы детей: Да.
Предполагаемые ответы детей: Много, конфет 4. Предполагаемые ответы детей: Мало, конфет 3. Предполагаемые ответы детей: Красных много, а зелёных мало. Предполагаемые ответы детей: Давайте. Конфет стало много. Да. Под музыкальное сопровождение, дети выполняют движения. Дети проходят за столы. Дети рассматривают игру. Предполагаемые ответы детей: Лепестков много. Дети называют цвета. Дети выполняют задание, каждый ребёнок делает для пчёлки свой цветочек, используя разноцветные лепестки. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, выполняя движения. |
-Ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали? - Какие игры помогли нам в путешествии?
-Вы помогли пчёлке Жуже, она вас благодарит и передаёт вам по раскраске. Спасибо вам! | Предполагаемые ответы детей: В лес. Двухцветный квадрат, лепестки. |
Фото отчёт
«Необычная встреча с пчёлкой Жужей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке "Полянка для пчёлки", для детей второй младшей группы.
Цель НОД: слепить цветы из пластилина.Задачи:Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание,...
Интегрированное музыкальное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем» для детей второй младшей группы.
Интегрированное музыкальное развлечение знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует фо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП. на тему: «Круг, квадрат» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада...
Сценарий развлечения "Встреча с доктором Айболитом"во второй младшей группе,
.Сценарий развлечения «Встреча с доктором Айболитом» во второй младшей группе.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, дети, вы будете заниматься физ...
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) на тему: «Путешествие Колобка» в во второй младшей группе
Закрепляем умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;различать понятия «один», «много», «ни одного»; составлять предмет из треугольников; сравниват...
Презентация: "Встреча с интересными людьми во второй младшей группе"
Данная форма взаимодействия детского сада и семьи «Встреча с интересными людьми» будет способствовать быстрой адаптации детей к незнакомым людям ; увеличению интереса родителей к...
"Весенние встречи" ( сценарий весеннего праздника во второй младшей группе)
quot;Весенние встречи" ( сценарий весеннего праздника во второй младшей группе)...