НОД по ФЭМП: «Необычная встреча с пчёлкой Жужей» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лапина Виолетта Львовна

Развивающие игры являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими  задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопонимаю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lapina_mdou_63.docx943.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №63»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Тема  НОД  по ФЭМП:

«Необычная встреча с пчёлкой Жужей»

во второй младшей группе №11

        

                                                                                        Подготовил воспитатель:

                                                                                   Лапина Виолетта Львовна

2018г.

Основная общеобразовательная программа  ДОУ

«ОТ  РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой от 3 до 7 лет.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема недели: «Весна».

Тема НОД: «Необычная встреча с пчёлкой Жужей» образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете, развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков, закрепить с детьми работу с играми В.В.Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить понятия много, мало, больше и меньше;

-Закрепить геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник);

-Закрепить цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);

-Счёт в пределах 5;

-Формирование элементарных математических представлений.

 Развивающие:

-Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать эмоциональный отклик.

-Развивать общую координацию движений.

-Развивать сенсорные способности; внимание, воображение;

-Развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по  замыслу; активизировать словарь детей (улей).

-Развивать элементарные математические представления.

 Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам.

-Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.

Оборудование: игры В.В. Воскобовича «Лепестки» (эталоны цвета), «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, аудиозаписи, плоскостное изображение игрового персонажа пчёлки Жужи, улей.

Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с использованием игр В.В. Воскобовича, рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха-Цокотуха»), игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

- Ребята, давайте с вами немного поиграем…

 

  Доброе утро всем, кто проснулся!

  Доброе утро, кто улыбнулся!

  Доброе утро людям и птицам!

  Доброе утро приветливым лицам!

Дети  встают полукругом.

Стоя выполняют движения:

поочередно вытягивают руки в стороны, улыбаются друг другу,

машут друг другу рукой – в знак приветствия, берут за руки друг друга, образуя круг.

1. - Ребята, вы любите ходить в гости?

-Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы готовы?

-А для этого нужно произнести волшебные слова:

-Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся

 Повертелись, покружились

 И в лесу мы очутились.

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке (в руках у воспитателя появляется  игровой персонаж — пчела)

 -Ребята, кто к нам пожаловал?

-Ранним утром на цветок,

 Пчёлка прилетела,

 Опустила хоботок,

 И пыльцы поела.

 Возвратилась в улей снова,

 Позвала с собою:

 Там нектара очень много,

 Полетим со мною.

- Пчела: Здравствуйте ребята!

-Пчела: Жу-жу, жу-жу, я от радости жужжу!

-Ребята, пчелу зовут Жужа.

Как вы думаете, почему её так назвали?

Посмотрите, ребята, какая пчела!

Как она выглядит? Что у неё есть? Опишите её? Какая она?

Пчела: Очень хорошо, что вы пришли ко мне в лес. Я так люблю играть. А вы?

Пчела: Мне подарили одну игру, но я к сожалению не знаю, как в неё играть.

Вы мне поможете?

Пчёла: Предлагаю всем детям пройти к столам, на которых лежит волшебная игра.

- Дети вы знаете, как называется эта игра?

-А как вы думаете, почему он волшебный?

2. -Ребята, давайте, покажем пчёлке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.

Пчела: Ребята, а вы знаете, где пчёлы живут? (домик пчёл называется улей).    

 

- Давайте сделаем домики с красной крышей, а затем с зелёной.

Пчела: Какие вы молодцы, быстро справляетесь со всеми заданиями.

-Пчёлка Жужа, а наши дети хотят угостить тебя сладким угощением, чтобы поднять тебе настроение. Правда, ребята?

Пчела: Я очень люблю всё сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Двухцветный квадрат» превратить в конфеты с разными обёртками по цвету.

Пчела: А потом мы все вместе посчитаем эти конфеты.

- Ребята сколько конфет получилось у нас с красной обёрткой?

- Ребята сколько конфет получилось у нас с зелёной обёрткой?

- Каких конфет больше? Каких конфет меньше?

-Давайте ваши конфеты сложим в коробку и посчитаем их.

Пчела: Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, а я научу вас подвижной физминутке. Хотите?

Физминутка «Трудолюбивая пчёлка».

Пчёлка трудится весь день,

И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосёт,

За день много соберёт.
Унесет нектар тот в улей,
И назад вернётся пулей.
В сотах утрамбует мёд,
Скоро ведь зима придёт.
Будет пчёлкам, чем питаться.
Надо летом им стараться.

3. Пчела: Отдохнули мы немножко, но пора нам в путь дорожку, поиграть в игру  «Лепестки», а я за вами буду наблюдать, и учиться, как играть.

-Проходите, дети, за столы.

Давайте сначала рассмотрим игру.    

Сколько цветов с лепестками на нашем планшете?

Какого цвета?  

Пчела: Ребята, вы меня очень удивили своими знаниями, я теперь точно всё запомню и буду знать.

- Дети, предлагаю всем сделать для пчёлки  подарки – волшебные цветы, чтоб она смогла собрать много нектара и сделать мёд. Вы просто представить себе не можете, как Жужа обрадуется.

Пчела благодарит детей за подарки и улетает в улей.

- Нам тоже пора  с вами в детский сад. Сейчас мы  произнесём волшебные слова, и мы окажемся в группе.

Вправо повернись, влево повернись

В группе  нашей очутись.

Да

Да

Дети встают в круг, выполняют движения за воспитателем, в соответствии со словами из песни.

Дети взялись за руки, образовав круг. Поочерёдно протягивают одну ладонь, потом другую - рядом стоящему ребёнку, улыбаются; повернулись вокруг себя в одну сторону, затем в другую сторону.

 Предполагаемые ответы детей: пчела, оса.

Музыкальное сопровождение, прослушивание песни.

Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте!

Предполагаемые ответы детей: много жужжит, издаёт звук, пугает.

Предполагаемые ответы детей:

Жёлтая грудка, у неё белые крылья, улыбается всем, одета в туфельки, на голове усики, яркие  и большие глаза.

Предполагаемые ответы детей: Мы тоже любим.

Предполагаемые ответы детей:

Да.

Дети проходят к столам и садятся на стульчики.

Предполагаемые ответы детей:

Двухцветный квадрат.

Предполагаемые ответы детей:

Он может превращаться в разные фигуры.

Дети поочерёдно выполняют задание педагога, превращая квадрат в разные фигуры.

Нет.

Дети делают домики, поочерёдно загибая стороны квадрата.

Предполагаемые ответы детей: Да.

Предполагаемые ответы детей: Да.

 

Предполагаемые ответы детей:

Много, конфет 4.

Предполагаемые ответы детей:

Мало, конфет 3.

Предполагаемые ответы детей:

Красных много, а зелёных мало.

Предполагаемые ответы детей:

Давайте. Конфет стало много.

Да.

Под музыкальное сопровождение,

дети выполняют движения.

Дети проходят за столы.

Дети рассматривают игру.

Предполагаемые ответы детей:

Лепестков много.

Дети называют цвета.

Дети выполняют задание, каждый ребёнок делает для пчёлки свой цветочек, используя разноцветные лепестки.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, выполняя движения.

-Ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали?

- Какие игры помогли нам в путешествии?

 

 -Вы помогли пчёлке Жуже, она вас благодарит и передаёт вам по раскраске. Спасибо вам!

Предполагаемые ответы детей: В лес.

Двухцветный квадрат, лепестки.

        

Фото отчёт

«Необычная встреча с пчёлкой Жужей».

H:\DCIM\103MSDCF\DSC03874.JPG

        

H:\DCIM\103MSDCF\DSC03875.JPG

H:\DCIM\103MSDCF\DSC03872.JPG

C:\Users\ДНС\Documents\IMG_4447.JPGH:\DCIM\103MSDCF\DSC03865.JPG


H:\DCIM\103MSDCF\DSC03866.JPG
H:\DCIM\103MSDCF\DSC03868.JPG

H:\DCIM\103MSDCF\DSC03876.JPGH:\DCIM\103MSDCF\DSC03869.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке "Полянка для пчёлки", для детей второй младшей группы.

Цель НОД: слепить цветы из пластилина.Задачи:Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя  навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков,  скатывание,...

Интегрированное музыкальное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем» для детей второй младшей группы.

Интегрированное музыкальное развлечение  знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует фо...

Сценарий развлечения "Встреча с доктором Айболитом"во второй младшей группе,

.Сценарий развлечения «Встреча с доктором Айболитом» во второй  младшей группе.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, дети, вы будете заниматься физ...

Конспект НОД по познанию (ФЭМП) на тему: «Путешествие Колобка» в во второй младшей группе

Закрепляем умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;различать понятия «один», «много», «ни одного»; составлять предмет из треугольников; сравниват...

Презентация: "Встреча с интересными людьми во второй младшей группе"

Данная форма взаимодействия детского сада и семьи «Встреча с интересными людьми» будет способствовать быстрой адаптации детей к незнакомым людям ; увеличению интереса родителей к...

"Весенние встречи" ( сценарий весеннего праздника во второй младшей группе)

quot;Весенние встречи" ( сценарий весеннего праздника во второй младшей группе)...