Конспект по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
по формированию элементарных математических представлений «»
Воспитатель: Великородная А.В.
Тема: «В царстве Нептуна»
Цель: Развить умение видеть равное количество предметов, по-разному расположенных; развивать умение детей вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру, и располагать столько же предметов в ряд или в виде другой фигуры; закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида: «длиннее — короче», «дальше — ближе». Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Конструктивно-модельная деятельность.
Композиция (коллаж) «Разноцветные рыбки» Цель: Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения, используя плоскостные фигурки рыб.
Музыкально-художественная деятельность
Музыкальная игра «Рыбка» музыка М. Красева, слова М. Клоковой Цель: Развивать умение спокойно ходить под музыку в сочетании с плавными движениями рук.
Демонстрационный материал: магнитная доска, к ней 4 кружка красного и 4 синего цвета; скакалки разной длины, картинки рыб, водорослей, конструктор для построения корабля., дельфина, черепахи, вырезанные рыбки, клей для апплкикации, загадки – задачки про рыб, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: у каждого ребенка карточки, состоящие из 3 частей: на первой нарисованы 3 желтых кружка, на второй проведена горизонтальная линия для раскладывания на ней кружков, третья свободная; тарелочки, на которых по 5 кружков трех разных цветов.
Ход
Звучит музыка.
Музыкальная игра «Рыбка» музыка М. Красева, слова М. Клоковой Цель: Развивать умение спокойно ходить под музыку в сочетании с плавными движениями рук.
В: Какая интересная игра, но что это за гром (звучат раскаты грома)
- что-то случилось в царстве морском, но что бы узнать что же произошло, нам надо туда попасть, как вы думаете на чем можно отправится в морское путешествие?
(дети перечисляют корабль, подводная лодка)
В:А где же нам их взять
Д: Построить
В: А из чего можно построить ?
Д: Из конструктора (стоять подводную лодку)
- Дети, но у нас есть проблема: как нам дышать под водой?
(надеть скафандры). Дети имитируют одевание скафандра.
- Ну а чтобы оказаться на морском дне, давайте произнесем волшебные слова:
«Детский сад наш изменился,
В море вдруг он превратился.
Мы отправимся гулять -
Будем с жителями играть.
Дети закрывают глаза и представляют погружение на морское дно.
Воспитатель читает:
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи,
И ракушки хороши».
Но, что это дети все морские обитатели царства Нептуна попрятались, а вот и сам царь, узнаем у него что же случилось?
Злая медуза заколдовала всех, и теперь только вы ребята сможете помочь, спасти морских жителей. Для этого нужно пройти ее испытания.
В: Ребята, а вы справитесь с заданиями злой медузы?
И так поплыли искать куда же она могла их спрятать.
(3 задания находятся в разных частях группы, для того что бы дети смогли выбрать любое направление)
В: а вот и первое задание
На фланелеграфе 2 группы кружков разного цвета. Кружки одного цвета расположены в ряд, а другого — в вершинах углов треугольника.
В: Смотрите кружки расположены по-разному необходимо сосчитать предметы, расположенные по-разному, и узнавать, поровну ли их.
(Дети вместе с воспитателем считают кружки. Выясняют, что кружков поровну, по 3, хотя они и разложены по-разному. Для проверки равенства числа кружков ребенку предлагают приложить кружки, лежащие в форме треугольника, к тем, которые расположены в ряд. Затем педагог восстанавливает их исходное положение. Дети еще раз пересчитывают кружки.
В: «Мы с вами увидели, что 3 кружка можно расположить по-разному, все равно их будет поровну, по 3»,— говорит педагог. Далее к каждой группе дети добавляют по 1 кружку. Пересчитав и приложив кружки одной группы к кружкам другой, они убеждаются, что в обеих группах кружков поровну — по 4. Воспитатель 1—2 раза меняет форму расположения кружков, вызывает детей сосчитать фигуры.
А под этими кружками задачки, за правильные ответы, злая медуза будет освобождать морских жителей
Весёлые задачки:
1Окунишки плыли домой,
тащили в тележке груз такой:
1 травинку, 1 былинку,
2 тяжелые хвоинки.
Посчитайте поскорей,
Сколько вещей у окуней?
2Щука с рынка возвращалась
И с плотвою повстречалась.
- Что ты, Щука несешь?
Задала плотва вопрос.
- Я несу своим детишкам
2 ореха и 3 шишки.
- Ты, плотва, мне подскажи,
Сколько будет 2 плюс 3?
3В подводном царстве я бывала,
Рыбок я видала.
2 зарылись на песке,
2 качались на доске.
А еще 2 спинки грели,
Сосчитать вы всех успели?
- Ой, посмотрите, мудрая черепаха.
У нее что-то есть. Подсказка где нам одыскать следующих жителей морского царства, Смотрите она куда то нас зовет, (дети подходят к столам, где находятся кружки разных цветов, карточки с тремя полосами).
Черепаха дает задание сосчитать кружки на карточке, взять столько же кружков синего цвета и наложить их на желтые кружки карточек. Взять столько же зеленых кружков, сколько оранжевых, и расположить их в соседней клетке на линеечке.
Черепаха предлагает сосчитать синие и зеленые кружки и сказать, каких кружков сколько. Проверить равенство, поменяв кружки местами: синие кружки положить на зеленые, а 3 оранжевых кружка — в ряд.
Важно, чтобы кружки размещались по порядку: каждый кружок должен заменяться кружком другого цвета.
Черепаха спрашивает детей: «Нет ли лишних кружков? Все ли синие кружки заменены зелеными? Поровну ли кружков?» Затем предлагает детям разместить в свободной клетке 3 оранжевых кружка. После того как задание выполнено, задает вопросы: «Сколько зеленых кружков? Сколько синих? Сколько оранжевых? По сколько кружков каждого цвета?»
- за выполнение задание медуза отдает морских жителей
А еще она хочет с нами поиграть в игру скажи наооборт
«Скажи наоборот». Поиграем? (да)
Игра «Скажи наоборот».
Высокий - низкий, широкий- узкий, большой- маленький, сверху- снизу, длинный- короткий, слева- справа.
А вот вам подсказка, за то что вы хорошо выполнили мои задания Дельфин поможет освободить последних морских обитателей.
В: для того что бы попасть к дельфину, нужно превратиться в морских фигур на счет три и так попробуем?
Физкультминутка «Море волнуется раз».
А вот плывёт красавиц дельфин и просит вас о помощи он не может понять далеко или близко друзья, поэтому не может нам показать путь, объяснима ему, что значит далеко, а что значит близко.
Воспитатель предлагает 4 детям выйти, предлагает 2 из них встать рядом и взять за концы 2 скакалки, а 2 другим взять скакалки за свободные концы и отойти друг от друга как можно дальше. Он выясняет, какие дети встали ближе друг к другу, какие — дальше друг от друга, почему. «Верно, скакалки разной длины. У короткая скакалка, и они стоят близко друг к другу, а у длинная скакалка, и они отошли дальше друг от друга».
Ребята, дельфин теперь может найти дорогу к остальным морским обитателям т нам покажет.
Композиция (коллаж) «Разноцветные рыбки» Цель: Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения, используя плоскостные фигурки рыб.
В: Дети, но что бы мы смогли рассказать о своем путешествии, давайте сделали коллективное фото рыб, но что это у нас нет фотоаппарата, но есть вот такие рыбки и вот такой лист бумаги, что можно сделать с рыбками что бы они держались.
Приклеить. Дети клеют рыбок.
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
-Вам понравилось наше путешествие в подводное царство?
-А что вам особенно понравилось?
-Что мы видели с вами в подводном царстве?
-Что было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...