"Приключения Колобка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вовченко Юлия Витальевна

Образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._matematika.docx660.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с математики в подготовительной группе.

Тема: «Приключения Колобка»

Программное содержание:

  1. закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10(прямой и обратный счет);
  2. учить решать простые задачи на сложение и вычитание ;
  3. закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять умения писать графический диктант;
  4. закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображения с геометрических фигур. Закреплять умение работать с танграмом по схеме;
  5. развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход образовательной деятельности:

Разминка (с мячом)

(воспитатель задает вопрос и бросает тому ребёнку от которого хочет услышать ответ)

-Сейчас день или вечер?

-Какие части суток еще есть?

-Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Сколько в неделе выходных?

-Сколько ушей у 2 кошек?

-Сколько солнышек на небе ночью?

- А теперь передаем мяч друг другу и называем числа по порядку от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1.

-А давайте попробуем до 20.

-А сейчас время садиться за столы. На свое место идет тот, кто назовет число больше на 1 числа ,которое назову я.

-Ну что ж Вы большие молодцы.

-Вы любите сказки? А так как страна Сказок и Математики две близкие подруги, то предлагаю Вам сегодня русскую народную сказку превратить в математическую. Хотите посмотреть, что из этого получиться?

Тогда вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобка.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться …»

(показ картинки колобка)

-Что было дальше?

Дети: колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

-Катится колобок , катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется . Как Вы думаете кто бы это мог быть?(дети говорят свои варианты)

(Воспитатель показывает картинку ёжика)

-Это ёжик спрятался за грибом. Ёжик ему и говорит «Колобок, колобок, я тебя съем!»

-Не ешь меня, Ёжик, лучше задай мне задачки.

Воспитатель: - давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может его съесть.

Задания Ёжика:

  1. Три яблока из сада Ёжик притащил.

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблока у Ежа в тарелке

  1. Вот  4 зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку 2 бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной.

Торопиться в школу зайчишек зимой?

  1. Сколько орехов в пустой корзине?
  2. Если съесть сливу, что останется?
  3. У кого больше лап: у утки или утенка?

Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Катится, катится, а навстречу ему. А вот что бы узнать кого повстречал колобок надо нам с Вами выполнить одно задание. А сейчас достаньте свои тетради для графических диктантов.

Задание (смотреть Приложение 1)

-Если Вы всё сделали правильно у Вас должен получиться изображения животного. Кто у Вас получился?

(проверка правильности исполнения задания. Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением волка)

Вот и говорит ему Волк: «Колобок, Колобок , я тебя съем»

А колобок ему в ответ: «Не еж меня, я тебе твою фотографию подарю»

-Ребята, поможем Колобку? Подарим те картинки, что у нас получились волку?

-Ну и покатился наш колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему медведь.

(воспитатель показывает картинку медведя)

Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем».

Колобок: «Не ешь меня, Мишка-топтишка, лучше поиграй со мной»

Подвижная игра : «Геометрические фигуры»

(У каждого из ребят в руках геом. фигуры.  Играет музыка и дети веселятся. Когда музыка заканчивается дети делятся на команды согласно отличиям геометрических фигур: по размеру, по форме, по цвету)

Медведь: «Ну и наигрался я с тобой. И помощники у тебя веселые. Отпущу я тебя»

Колобок: «Спасибо»

- И покатился дальше наш Колобок.  А навстречу ему лисичка.

Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем»

- Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй « Продолжай – не зевай»

3 это 2 +…

4 это 2+…

5 это 4+…

6 это 3+…

7 это 5+..

8 это 6+…

- Колобок, колобок, тут слушок прошел по всему лесу, что ты волку фотографию подарил. Правда ли это? А можно и мне фотографию.

Работа с танграмом.

- Ну что детки поможем колобку? Достаем свои танграмы. Что такое танграм?

(дети получают схемы).

-Поблагодарила Лиса Колобка и отпустила. Покатился Колобок дальше на встречу новым приключениям.

- Вот и сказке нашей конец. Понравилась ли Вам сказка?

- А кто из героев сказки был для Вас необычным? (Ёжик) Почему?

-А какое задание выполнять Вам понравилось больше всего?

Позитивная оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...