"Приключения Колобка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._matematika.docx | 660.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с математики в подготовительной группе.
Тема: «Приключения Колобка»
Программное содержание:
- закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10(прямой и обратный счет);
- учить решать простые задачи на сложение и вычитание ;
- закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять умения писать графический диктант;
- закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображения с геометрических фигур. Закреплять умение работать с танграмом по схеме;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход образовательной деятельности:
Разминка (с мячом)
(воспитатель задает вопрос и бросает тому ребёнку от которого хочет услышать ответ)
-Сейчас день или вечер?
-Какие части суток еще есть?
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Сколько в неделе выходных?
-Сколько ушей у 2 кошек?
-Сколько солнышек на небе ночью?
- А теперь передаем мяч друг другу и называем числа по порядку от 1 до 10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1.
-А давайте попробуем до 20.
-А сейчас время садиться за столы. На свое место идет тот, кто назовет число больше на 1 числа ,которое назову я.
-Ну что ж Вы большие молодцы.
-Вы любите сказки? А так как страна Сказок и Математики две близкие подруги, то предлагаю Вам сегодня русскую народную сказку превратить в математическую. Хотите посмотреть, что из этого получиться?
Тогда вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобка.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться …»
(показ картинки колобка)
-Что было дальше?
Дети: колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
-Катится колобок , катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется . Как Вы думаете кто бы это мог быть?(дети говорят свои варианты)
(Воспитатель показывает картинку ёжика)
-Это ёжик спрятался за грибом. Ёжик ему и говорит «Колобок, колобок, я тебя съем!»
-Не ешь меня, Ёжик, лучше задай мне задачки.
Воспитатель: - давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может его съесть.
Задания Ёжика:
- Три яблока из сада Ёжик притащил.
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблока у Ежа в тарелке
- Вот 4 зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку 2 бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной.
Торопиться в школу зайчишек зимой?
- Сколько орехов в пустой корзине?
- Если съесть сливу, что останется?
- У кого больше лап: у утки или утенка?
Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Катится, катится, а навстречу ему. А вот что бы узнать кого повстречал колобок надо нам с Вами выполнить одно задание. А сейчас достаньте свои тетради для графических диктантов.
Задание (смотреть Приложение 1)
-Если Вы всё сделали правильно у Вас должен получиться изображения животного. Кто у Вас получился?
(проверка правильности исполнения задания. Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением волка)
Вот и говорит ему Волк: «Колобок, Колобок , я тебя съем»
А колобок ему в ответ: «Не еж меня, я тебе твою фотографию подарю»
-Ребята, поможем Колобку? Подарим те картинки, что у нас получились волку?
-Ну и покатился наш колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему медведь.
(воспитатель показывает картинку медведя)
Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем».
Колобок: «Не ешь меня, Мишка-топтишка, лучше поиграй со мной»
Подвижная игра : «Геометрические фигуры»
(У каждого из ребят в руках геом. фигуры. Играет музыка и дети веселятся. Когда музыка заканчивается дети делятся на команды согласно отличиям геометрических фигур: по размеру, по форме, по цвету)
Медведь: «Ну и наигрался я с тобой. И помощники у тебя веселые. Отпущу я тебя»
Колобок: «Спасибо»
- И покатился дальше наш Колобок. А навстречу ему лисичка.
Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем»
- Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй « Продолжай – не зевай»
3 это 2 +…
4 это 2+…
5 это 4+…
6 это 3+…
7 это 5+..
8 это 6+…
- Колобок, колобок, тут слушок прошел по всему лесу, что ты волку фотографию подарил. Правда ли это? А можно и мне фотографию.
Работа с танграмом.
- Ну что детки поможем колобку? Достаем свои танграмы. Что такое танграм?
(дети получают схемы).
-Поблагодарила Лиса Колобка и отпустила. Покатился Колобок дальше на встречу новым приключениям.
- Вот и сказке нашей конец. Понравилась ли Вам сказка?
- А кто из героев сказки был для Вас необычным? (Ёжик) Почему?
-А какое задание выполнять Вам понравилось больше всего?
Позитивная оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"
Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...
Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»
Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...